Лилия Сейвач
Конспект занятия по художественному творчеству «Изготовление декораций для русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: воспитывать доброжелательное отношение к младшим, дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, развивать творческие способности у детей, закрепить приемы работы с бумагой (обрывание, скручивание, петелька, с нитками (ниткография, стружка из ниток, прием мозаики из ткани, рисование по накрахмаленной ткани разными материалами, учить доводить начатое дело до конца.
Ввести в словарь детей слово «декорация», работать над просодической стороной речи, учить передавать голосом характер персонажа.
Ход занятия:
Воспитатель – Дети, почтальон принес сегодня посылку в нашу группу.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Изготовление декораций для русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Декорации своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление зала в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Давайте вскроем ее и посмотрим, чтоже там внутри?
- Что это?
- В каких сказках встречаются эти персонажи?
- А в какой сказке встречаются эти персонажи одновременно? Помните?
- Вы любите сказки?
- Вы знаете, малыши тоже очень любят сказки. Предлагаю вам приготовить все необходимое для того, чтобы можно было показать сказку.
Итак, игрушки есть, теремок есть, а чего же не хватает?
- Что еще необходимо для того чтобы интересно было смотреть сказку?
- Вспомните, где стоит теремок?
- Закройте глаза и представьте себе это место.
- Что вы увидели?
(Ответы детей)
- Как можно назвать это?
- А вот в театре художественное оформление сцены называется декорацией.
- Декорация передает обстановку, в которой происходит действие спектакля.
- Как называется художественное оформление сцены?
(Ответы детей, можно повторить хором один раз).
- Как вы думаете, кто изготавливает декорации?
(Ответы детей)
- Декорации могут быть нарисованы, выполнены аппликацией, сшиты.
- А так как к сказке «Теремок» у нас нет декораций, то сегодня работают художественные мастерские и мы попробуем себя в качестве художников.
- Давайте посмотрим, что же это за мастерские:
1-я по изготовлению облаков и солнца с помощью ниток, ткани.
2-я мастерская. В ней можно изготовить деревья из бумаги, используя такие приемы: обрывание, скручивание, при помощи петельки.
3-я мастерская. В ней можно изготовить полянку. Её можно нарисовать на накрахмаленной ткани мелом, акварелью, гуашью, используя кисти, штампики, тампоны и все, что здесь приготовлено.
Дети по желанию выбирают мастерскую.
- Для вдохновения включаю музыку.
Дети выполняют работу, а воспитатель в это время каждому помогает индивидуально.
По выполнению детьми декораций проводится анализ работ, предлагает полюбоваться.
При анализе воспитатель обращает внимание на разнообразие приемов.
Воспитатель предлагает выбрать себе игрушку и потренироваться в вождении возле теремка.
Воспитатель некоторым детям предлагает повторить слова героев, обращает внимание на выразительность речи.