Горда
Итоги работы детского сада за учебный год и организация работы в летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса;
• Повышение педагогической компетентности родителей по проблемам:
Обеспечения безопасности жизнедеятельности;
Повышение ответственности за создание условий для безопасной жизни ребёнка;
Обучение детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения;
Воспитание осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.
Задачи:
1. Рассказать родителям чему научились дети за год.
2. Продолжать знакомить родителей с правилами безопасного летнего отдыха.
Публикация «Итоги работы детского сада за учебный год и организация работы в летний оздоровительный период» размещена в разделах
3. Обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста;
4. Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
5. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
Повестка дня:
1. Выступление воспитателя Горда А. А. на тему «Итоги работы детского сада в 2023-2024 учебном году».
2. Выступление воспитателя Менжуловой А. О. «Организация работы в летний оздоровительный период».
3. Игра «Волшебный шар».
4. Выступление председателя родительского комитета Даниловой Н. С. «Отчет о работе родительского комитета группы в 2023-2024 учебном году».
5. Разное.
Участники: воспитатель, родители.
Форма проведения: круглый стол.
Ход мероприятия:
1. Выступление воспитателя на тему «Итоги работы детского сада в 2023-2024 учебном году».
Воспитатель: Добрый вечер Уважаемые родители. Я рада видеть вас! Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности. За прошедший год наши дети стали более сплочённым, дружным детским коллективом. У детей сформированы представления о себе как о члене коллектива (дежурство по столовой, совместная игровая, театрализованная деятельность, совместная трудовая деятельность). Формирование активной жизненной позиции осуществлялось также через участие в жизни дошкольного учреждения (Праздников, развлечения, выставки работ в ДОУ). Дети участвовали в течение всего года в разнообразных конкурсах, организованных ДОУ, муниципального и регионального характера.
1. Социально – коммуникативное развитие.
Стремление детей к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнёра по общению – ещё один показатель высокого социально – коммуникативного развития детей.
Говоря о социально – коммуникативном развитии детей нельзя не упомянуть о речевом развитии, которые тесно взаимосвязаны. В течение года мы пополняли словарь детей новыми словами, закрепляли правильное и чёткое произношение звуков (не только на занятиях и в режимных моментах,
2. Речевое развитие.
Учились составлять простые и сложные предложения, пересказывать сказки, составлять рассказы, развивали умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определё нным звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова.
3. Физическое развитие направлено на развитие разных физических качеств. Дети упражнялись в основных движениях (ходьба и бег, в лазании, ползании, прыжках, в метании. Активно участвуют в спортивных играх (элементы баскетбола, футбола, хоккея, бадминтон, городки). И конечно же дети очень любят подвижные игры по собственному игровому сюжету (здесь фантазии и вымыслу детей нет предела).
4. Художественно - эстетическое развитие.
На протяжении всего учебного года мы продолжали формировать у детей интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Работали над развитием эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса и восприятия произведений искусства. Включали предметное рисование, сюжетное и декоративное рисование, лепку и аппликацию, прикладное творчество. Совершенствовали навыки работы с бумагой, картоном, ножницами, пластилином, природным материалом, создавая индивидуальные и коллективные работы. Дети уже научились строить по рисунку, по схеме, подбирая необходимый материал, создавать разные постройки одного и того же объекта. В музыкальной деятельности решали задачи по слушанию, пению, обучали выполнению музыкально – ритмических движений,
5. Познавательное развитие.
Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание, а также представление о процедурах измерения разных величин: длины, веса, объема. Учились называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы. Пользоваться обобщающими словами. Дети различают и правильно называют геометрические, плоские и объё мные фигуры такие как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида. Имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характера. Кто-то с легкостью справлялся с заданиями, а кому-то нужна была помощь.
На конец года дети умеют общаться между собой, делится информацией, обращаются за помощью к взрослым; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Вот такими успехами и достижениями мы можем похвалиться к концу учебного года.
2. «Организация работы в летний оздоровительный период».
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.
Одним из важнейших вопросов в работе, как дошкольного учреждения, так и родителей в домашних условиях, в летний период является организация досуга детей. С одной стороны летом хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней взрослые.
Много вопросов возникает у родителей в этот период времени, поэтому на некоторые моменты мы обращаем ваше внимание.
- Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после отсутствия.
- Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно,
кроме выходных и праздничных дней.
- Помните: своевременный приход и уход ребенка - необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.
- О невозможности прихода ребенка по уважительной причине в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.
- Ребенок, не посещающий детский сад более 3 дней, должен иметь справку от врача.
- В отпуск воспитанник может уходить в летний период, с сохранением места в детском саду. Для этого надо написать заявление на имя заведующего.
- Все дети возвращаются из отпуска со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.
- Когда ребенок идет в детский сад, проверьте, нет ли у него жевательной резинки, а также просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад
сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
- сменное бельё : мальчикам – футболка, шорты, трусики, носки; девочкам - футболка, трусики, платья, юбочки, шорты, носки или гольфы.
- Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
- Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм температуре воздуха.
- Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
- Обувь должна быть легкой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
- Нежелательно ношение комбинезонов.
Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
- Обязательно головной убор.
Подбирать одежду детям на летние месяцы следует, учитывая ее специфику.
Она должна соответствовать сезону, позволяя активно проводить время на свежем воздухе, отдыхать на природе и наслаждаться солнцем при активных играх, ведь игра – самое главное занятие ребенка.
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, строительные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Мы все помним своё беззаботное детство, когда летом дни напролёт проводили, весело играя с друзьями. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они хранят воспоминания о наших детских играх, забавах. Во многих семьях игрушки даже переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность -приятные, добрые, детские воспоминания. Сейчас я предлагаю нам вместе отправиться в прошлое, в мир воспоминаний, а поможет нам «Волшебный шар».
Игра «Волшебный шар».
Воспитатель называет, одну из своих любимых игр, передаёт шар следующему игроку, так мяч проходит по кругу каждый называет одну игру в которую он играл в детстве.
Воспитатель: скажите, а ваши дети играют сейчас также с другими детьми во дворе в игры вашего детства? (Ответы) А почему? (Ответы) Конечно, времена меняются, и мы порой боимся отпустить ребенка одного погулять во двор, да и детей сейчас стало меньше. Поэтому, некому научить играть наших детей в эти игры. Значит, мы с вами, взрослые, должны взять на себя эту роль в обучении детей различным играм. Ведь игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются потребностью детского организма, естественным состоянием. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка. Кто, может стать лучшим и более надёжным проводником нашим детям, чем мы? - Их родители.
А детский сад безусловно постараемся организовать жизнь ребят так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья и формирования привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе, а отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители тоже не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей.
Общие правила безопасности детей в летнее время
1. Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.
2. Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.
3. Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.
4. Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.
5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.
6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.
7. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
8. Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.
9. Особое внимание уделите антитеррору. Чтобы не допустить беды.
Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.
Подведение итогов работы родительского комитета группы. Воспитатель: Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.
Спасибо за внимание!