Ольга Дьяконова
Конспект занятия «История возникновения ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи:
1. Расширять кругозор детей; закреплять знания детей о предмете – ложка; научить детей видеть, понимать и применять по назначению ложку как предмет быта, игры, театрализованного реквизита; учить ритмично играть на ложках; продолжать учить составлять описательные рассказы.
2. Развивать связную речь, творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий, зрительное и слуховое восприятие, память, музыкальный слух, чувство ритма.
Публикация «Конспект занятия „История возникновения ложки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложка. История ложки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитывать навыки взаимодействия в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, артистизм. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.
Предварительная работа:
Рассказы, подобранные родителями, об истории возникновения ложек и об основных видах с подбором иллюстраций. Подбор загадок, стихов, пословиц, посвящённых ложкам. Ложковый театр. Выставка ложек, применяемых нами в быту. Занятия по изодеятельности «Ложки, ложки, ложечки…». Дидактическая игра «Составь узор».
Материалы к занятию :
Разные виды ложек, театр «Ложки» для сказки «Колобок», деревянные ложки, дидактическая игра «Составь узор на ложке.
Ход занятия.
В: Были ли вы когда – нибудь в музее?
Д: Были. В музее деревянного зодчества Малые Карелы, в музее изобразительных искусств.
В: что вы там видели?
Д: В малых Карелах деревянные дома, мельницы, амбары. В музее изобразительных искусств картины.
В: Кто знакомит в музее с экспонатами?
Д: Экскурсовод. Он рассказывает о том, что есть в музее.
В: Сегодня мы пойдём с вами в музей «Ложки». Экскурсоводом у нас будет София.
Дети проходят к стенду где расположен мини – музей.
София: Давным-давно у людей не было ложек и они ели руками. Затем у них появились первые ложки, которые люди делали из глины, но эти ложки были не прочные, они ломались, крошились. Люди стали делать каменные ложки. Эти ложки были тяжёлые, неудобные и тоже ломались. Первые ложки, похожие на современные, появились в Египте. Ложки украшали драгоценными камнями, наряжали. Ложки были только у богатых людей. У нас на Руси ложки появились во времена царя Алексея Михайловича. У богатых были золотые и серебряные ложки, а у бедных деревянные. Деревянные ложки некрасивые и люди расписывали их разными узорами. Сейчас ложки есть у всех. Здесь представлены ложки сделанные из разных материалов: стеклянные, железные, деревянные, пластмассовые.
София: У меня есть большая деревянная ложка, она волшебная кто её возьмёт должен рассказать загадку, стишок или пословицу.
Дети, передавая ложку друг другу, рассказывают стихи, пословицы, загадывают загадки.
София: У нас в музее есть ложковый театр. Давайте возьмём ложки и посмотрим какие персонажи в нём есть и покажем сказку.
Д: Персонажи из сказки «Колобок».
Дети показывают сказку «Колобок».
София: Ещё у нас в музее есть мастерская «Иван-да-Марья».
В: Давным-давно, в глухой деревушке, жил-был парень Иван – деревянных дел мастер. Бывало заготовит он древесины из разных пород деревьев: из берёзы, осины, липы. Возьмё т в руки инструменты: топор, нож, резаки разные и давай мастерить. Умелые руки Ивана то табурет, то лавочку, то саночки, то кадку сладят. А вот из остатков дерева, из обрубков, резал мастер ложки.
Уж такие у него замечательные ложечки выходили: большие и маленькие, лёгкие и тяжёлые. Были они беленькие с гладкими, тёплыми щёчками! Всем хороши ложки, да вот только сам мастер смотрел на них и вздыхал. Сделает ложку из обрубочка, все неровности, шероховатости снимет, да и уберёт с глаз долой, на полку – пылиться. Долго лежали, скучали ложечки.
Но как то раз заглянула на чаёк к Ивану Марья – девица Мастерица. А Марья очень рисовать любила. Увидала Марья, что у мастера на полках ложек видимо – невидимо. Позабыты они, позаброшены, лежат, скучают, от пыли, да от времени темнеют. Пожалела девица ложки. Украсила их узорами разными. Все ложки у Ивана преобразились, одна другой краше. Любо – дорого взглянуть, в руки взять.
Быстро разлетелась по округе молва о ложках деревянных – расписных. Понаехало народу со всех волостей и скупили у Мастера и Мастерицы все ложки.
И до сих пор они вместе ложки деревянные расписные мастерят, дружно живут и нас с вами в гости ждут!
В: Давайте рассмотрим ложки расписные. Что на них нарисовано?
Дети рассматривают узоры на ложках и рассказывают какие элементы узора они знают из какой росписи.
В: Ребята, мы с вами в мастерской Ивана-да-Марьи можем придумать свои узоры для ложек. Только сначала разогреем наши пальчики.
Дети делают пальчиковую гимнастику.
В: У вас на подносах есть разные элементы, составьте узор.
Дети украшают ложки.
В: Какие вы молодцы! У вас получились разные узоры!
Звучит музыка в исполнении ансамбля ложкарей.
В: Ребята, ложки ещё использовались как музыкальный инструмент. Раньше, в деревнях, девушки и ребята играли в игры и использовали ложки, как музыкальный инструмент. И мы с вами сыграем в игру «Сахарин ка».
Дети проводят игру несколько раз.
В: Вот и закончилась наша экскурсия по музею «Ложки».