Юлия Югова
Конспект занятия с детьми 6–7 лет «История пожарного дела»
▼ Скачать
Тема: «История пожарного дела»
Возраст участников: дети от 6 до 7 лет
Цель: Развитие познавательной активности детей подготовительной группы, закрепить знания детей о труде, знакомство с историей развития пожарной охраны.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия с детьми 6–7 лет „История пожарного дела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
• активизировать речь;
• развивать познавательные способности детей и любознательно-познавательную активность;
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательные отношения друг к другу при совместной деятельности;
Обучающие:
• учить проявлять интерес к событиям прошлого пожарной охраны;
• закрепить у детей понятие пожарная безопасность;
• убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
• формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности;
Предполагаемый результат:
• у детей высокий уровень познавательной активности;
• имеют представление о профессии – пожарный;
• выражают свое мнение, выстраивают умозаключения и делают выводы;
• обогащен словарный запас и активизирована речь;
• проявляют интерес к событиям прошлого времени;
• уважительно ведут себя по отношению ко всем участникам образовательной деятельности;
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой;
Учебно-методический комплект:
Средства:
Наглядные: панно «Река времени», иллюстрации по пожарной безопасности;
мультимедийные – компьютерная презентация;
раздаточный материал – картинок для выстраивания временных рядов, клеевой карандаш;
оборудование – экран, мультимедийный проектор, 2 ведра, 2 конуса – ориентира;
- Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Юлия Анатольевна.
- Посмотрите, что у меня в руках, как вы думаете, что это? Правильно это панно «река времени». Слайд 1
Вы готовы отправимся по этой реке со мною вместе в путешествие? А куда мы отправимся, вы догадаетесь тогда, когда отгадаете загадку.
Среди всех земных профессий
Есть профессия одна
Ей все правила известны
Укрощения огня.
Тот её лишь выбирает,
Кто упрям и духом смел
Потому что дело знают
Мастера. (пожарных) дел. Слайд 2
Правильно, мы отправляемся в прошлое пожарной охраны.
Прошу вас занять свое место в лодке и повторить за мной следующие слова:
«Раз, два, три повернись, в «Древности окажись». Слайд 3
А вот и наша первая остановка, которая называется «Древность». В древности люди жили в деревянных избах, топили печи. Освещали свои дома лучинами и лампадами. Деревни и села люди строили возле рек, озер. Как вы думаете почему? В то время пожарных служб не было и людям самим приходилось защищать свои дома от пожара, если он случался. Слайды 4, 5.
Как вы думаете, насколько были опасны пожары в то время?
Игра: Соревнование «Чья команда быстрее потушит пожар?»
Дети, как вы думаете, можно ли было быстро потушить пожар таким способом? Почему?
Прошу вас занять свое место в лодке, мы отправляемся дальше. Повторяйте за мной: «Раз, два, три повернись, в «Старине очутись».
Вот мы с вами оказались во времени, которое называется «Старина». Слайд 6
Деревни, села росли, и стали превращаться в большие города и пожары становилось тушить сложнее. Были организованы первые пожарные службы. Над городами поднялись высокие башни, назывались они «Каланча». Слайд 7. С высоты этой башни был виден дым, где дым, там и огонь. Но эти башни были не просто башнями. На первом этаже – повозки с водой, багры, лестницы, лошади. Лошади – самые лучшие, самые резвые! А на втором жили пожарные с семьями. В полу устроено отверстие, а в нем гладкий столб. Это чтоб по тревоге быстрее вниз соскальзывать.
Обратите внимание на форму пожарных. Она была очень простой, плохо защищала от огня, каски были металлические и тяжелые. Слайд 8
Ребята, а как вы думаете, почему на старых фотографиях все пожарные небритые? Это потому что противогазов в то время не было, а пышная борода была средством защиты органов дыхания от дыма. С приходом дыхательных устройств необходимость в этом исчезла. Слайд 9
Сейчас вы не увидите пожарного с бородой. Также раньше не было пожарных машин, и вот вы видите пожарный обоз, который был запряжен лошадьми. Слайд 10. Но время не стояло на месте, и вся пожарная техника совершенствовалась. На смену обозам пришли пожарные автомобили, но они были оснащены деревянными лестницами, что было не очень удобно. Слайд 11. В дальнейшем им на смену пришли металлические лестницы.
Игра: «Собери пожарного на выезд»
И так мы с вами отправляемся дальше. «Раз, два, три повернись, в «настоящее время вернись».
И вот ребята мы с вами оказались в настоящем. Слайд 12.
А как вы думаете, почему это время называют настоящим?
А вот так выглядит пожарная часть в наши дни. Слайды 13. По тревоге пожарные спускаются, как и раньше по гладкому столбу. Но не к лошадям, а к машинам. Слайд 14. Униформа пожарного стала лучше защищать пожарных от огня. Слайд 15
- Вот так выглядят современные машины. Они отличаются от машин прошлых лет? Конечно, ребята, это уже совсем другая техника. Слайды 16, 17
- Скажите, как вы думаете, помогают ли такие машины пожарным? - Правильно! Ведь с помощью машин, пожарные быстро приезжают на место, где происходит пожар.
- Есть у пожарных и поезда. В одном вагоне - насосная станция, в другом – пожарный автомобиль. В таком поезде есть всё, что нужно для схватки с огнём. К горящей станции или составу его домчит дежурный локомотив. Слайд 18
- Скажите, пожалуйста, а вы знаете, что такое локомотив?
- Также есть у пожарных и пожарные самолеты, и вертолеты. Слайд 19
Бывают и пожарные суда. Слайд 20
А сейчас я предлагаю подойти к панно «река времени». Почему она разного цвета? Правильно? Здесь ребята, вы видите картинки из разного времени, они рассыпались и все смешалось. Вы внимательно посмотрите картинки, а теперь вам нужно вспомнить с чего начиналась история развития пожарной охраны и разложить их каждую в свое время.
Ребята, а вы сами какие правила пожарной безопасности знаете? Вы все сказали правильно. Какими качествами должны обладать люди этой профессии?
Нам пора прощаться. Я хочу пожелать вам быть осторожными при обращении с огнем и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
А сейчас посмотрите самый последний участок «реки» остался свободным, это будущее. Я предлагаю вам взять панно в группу и всем вместе придумать, как будет выглядеть пожарная техника в будущем и дополнить панно.