Марина Нефедьева
Конспект музыкального занятия «История одной снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
"История одной снежинки"
Цель: Углубление восприятия музыки, через различные виды деятельности. организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
1. Обучающая - продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.
2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Публикация «Конспект музыкального занятия „История одной снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
3. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки.
Звучит музыка П. Чайковского Декабрь "Святки". Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель :
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Дорое утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым …
Пусть доброе утро длится до вечера.
Муз. рук: Я очень рада видеть вас ребята.
Муз. рук: Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка.
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасила витрины.
Дети: (Ответ детей).
Муз. рук: А зимой бывают чудеса? (Ответ детей).
Открою вам один секрет, я верю в сказку, а вы? (Ответ детей).
Тогда слушайте. Жила -была одна снежинка. Она долго кружила в воздухе со своими подружками, пока не опустилась на землю. И тут началось самое интересное. Она встретила одного человека, это был композитор П. И. Чайковский,которому она и поведала историю путешествия с неба на землю. Рассказала о том, как красиво они танцевали в воздухе, кружились. А он, придя домой с мороза в уютный дом,сидя у камина и слушая, как в нем потрескивает огонь написал прекрасное музыкальное произведение» У камелька». "Камелёк" - какое уютное слово, правда? Ласковое-ласковое. Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате.
Простите,я и забыла, что вы живете в доме с паровым отоплением. Но в то время, когда жил Пётр Ильич Чайковский, парового отопления вообще не было. Были печки, камины. Сидеть у камелька - это и есть сидеть у такой вот печки или камина.
В долгие зимние вечера у очага (камина) собиралась вся семья.
Музыка "Января" вначале спокойная, неторопливая. Похоже, что ласковый, негромкий голос рассказывает о чём-то. А может быть, просто мечтает человек, сидя у затухающего камина. Мягко, нежно звучит музыка. Звуки плавно переходят один в другой. Но вот рояль зазвучал встревожено и таинственно. Всё время повторяется небольшая музыкальная фраза - тихая жалоба и даже тревога слышится в этой музыке.
Что же нарушило тёплый уютный покой? Может быть, просто в сказке, которую бабушка рассказывает в сумерках своим внукам, говорится о чём-то тревожном и таинственном?
Слушание «У камелька» П. И. Чайковский
Муз. Рук. Ребята давайте будем передавать из рук в руки снежинку и рассказывать,какие ощущения вызвала у вас музыка?
Игра "Волшебная снежинка".
Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.
Муз. рук: Ребята, молодцы! Как много вы знаете красивых слов. Дети, а у меня почему то руки от зимней стужи не отогреваются. Давайте погреем их.
Мы будем ладошками хлопать, не просто так,а ритмический узор (большая снежинка — ТА, маленькая снежинка — ТИ) И наши руки сразу согреются.
Дидактическая игра» Ритмический узор»
Муз. Рук. Ребята а сейчас я предлагаю согреть наше горлышко. Посмотрите, у меня
есть картинки и мы сейчас будем петь по картинкам.
Показываю карточки с графическими изображениями (внизу линия, вверху линия, волнистая линия).Дети пропевают.
Ну вот горлышко мы с вами тоже погрели. Самое время спеть песенку.
Исполняем песню методом «Эхо»
«Белая песенка» М. Мурычева
Муз. рук: Ребята все вокруг белое, красивое, а давайте с вами сочиним сказку, но сказку необычную с помощью шумовых инструментов.
Сказка «В волшебном лесу»
Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней гладкой:
Скок, скок, скок.
Скок, скок, скок. (ложки)
Санки скрипят, (рубель)
Бубенчики звенят. (бубен)
Дятел стучит (коробочка)
Вьюга свистит (дудочка)
Белка на ёлке орешки всё грызё т: «Цок-цок» (кастаньеты)
Рыжая лисичка зайчика стережёт (маракасы)
Холод, холод, стужа, стужа.
Снег пушистый кружит, кружит (треугольник)
Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)\
С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)
Приехали!
Муз. Рук. Вам понравилась наша сказка? А хотите мы сейчас устроим самую настоящую метель?
Танец с ленточками «Метель» по показу музыкального руководителя
Муз. рук. : Ну, вот мы с вами тоже умеем сочинять и показывать сказки о зиме, как та самая снежинка! Скажите, понравилось?
Что нового вы узнали? Чему научились? А что вам запомнилось больше всего?
А какое настроение у вас после зимней музыкальной прогулки?
Дети: Веселое, радостное, солнечное.
Муз. рук. : Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми.
Психогимнастика "Лучик"
К солнышку потянулись, Дети выполняют движения руками по Лучик взяли, тексту
К сердцу прижали,
Людям отдали
И улыбнулись!
Муз. рук. :
Ребята, предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и сделать это по- музыкальному (Дети поют попевку «До свидания!» С. Коротаева)
Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнем головкой,
Помашем на прощанье
И дружно - дружно
Всем мы скажем «До свиданья!»
Дети прощаются и уходят из зала.