Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «История одной снежинки»

Марина Нефедьева
Конспект музыкального занятия «История одной снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

"История одной снежинки"

Цель: Углубление восприятия музыки, через различные виды деятельности. организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

1. Обучающая - продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Публикация «Конспект музыкального занятия „История одной снежинки“» размещена в разделах

3. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки.

Звучит музыка П. Чайковского Декабрь "Святки". Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель :

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Дорое утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым …

Пусть доброе утро длится до вечера.

Муз. рук: Я очень рада видеть вас ребята.

Муз. рук: Отгадайте-ка,  ребятки,

            Про кого моя загадка.

            Кто поляны белит белым

            И на стенах пишет мелом,

            Шьёт пуховые перины,

            Разукрасила витрины.

Дети: (Ответ детей).

Муз. рук: А зимой бывают чудеса?  (Ответ детей).

 Открою вам один секрет, я верю в сказку, а вы?  (Ответ детей).

Тогда слушайте. Жила -была одна снежинка. Она долго кружила в воздухе со своими подружками, пока не опустилась на землю. И тут началось самое интересное. Она встретила одного человека, это был композитор П. И. Чайковский,которому она и поведала историю путешествия с неба на землю. Рассказала о том, как красиво они танцевали в воздухе, кружились. А он, придя домой с мороза в уютный дом,сидя у камина и слушая, как в нем потрескивает огонь написал прекрасное музыкальное произведение» У камелька». "Камелёк" - какое уютное слово, правда? Ласковое-ласковое. Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате.

Простите,я и забыла, что вы живете в доме с паровым отоплением. Но в то время, когда жил Пётр Ильич Чайковский, парового отопления вообще не было. Были печки, камины. Сидеть у камелька - это и есть сидеть у такой вот печки или камина.

В долгие зимние вечера у очага (камина) собиралась вся семья.

Музыка "Января" вначале спокойная, неторопливая. Похоже, что ласковый, негромкий голос рассказывает о чём-то. А может быть, просто мечтает человек, сидя у затухающего камина. Мягко, нежно звучит музыка. Звуки плавно переходят один в другой. Но вот рояль зазвучал встревожено и таинственно. Всё время повторяется небольшая музыкальная фраза - тихая жалоба и даже тревога слышится в этой музыке.

Что же нарушило тёплый уютный покой? Может быть, просто в сказке, которую бабушка рассказывает в сумерках своим внукам, говорится о чём-то тревожном и таинственном?

Слушание «У камелька» П. И. Чайковский

Муз. Рук. Ребята давайте будем передавать из рук в руки снежинку и рассказывать,какие ощущения вызвала у вас музыка?

Игра "Волшебная снежинка".

Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.

Муз. рук: Ребята, молодцы! Как много вы знаете красивых слов. Дети, а у меня почему то руки от зимней стужи не отогреваются. Давайте погреем их.

Мы будем ладошками хлопать, не просто так,а ритмический узор (большая снежинка — ТА, маленькая снежинка — ТИ) И наши руки сразу согреются.

Дидактическая игра» Ритмический узор»

Муз. Рук. Ребята а сейчас я предлагаю согреть наше горлышко. Посмотрите, у меня

есть картинки и мы сейчас будем петь по картинкам.

Показываю карточки с графическими изображениями (внизу линия, вверху линия, волнистая линия).Дети пропевают.

Ну вот горлышко мы с вами тоже погрели. Самое время спеть песенку.

Исполняем песню методом «Эхо»

«Белая песенка» М. Мурычева

Муз. рук: Ребята все вокруг белое, красивое, а давайте с вами сочиним сказку, но сказку необычную с помощью шумовых инструментов.

Сказка «В волшебном лесу»

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок.

Скок, скок, скок. (ложки)

Санки скрипят, (рубель)

Бубенчики звенят. (бубен)

Дятел стучит (коробочка)

Вьюга свистит (дудочка)

Белка на ёлке орешки всё грызё т: «Цок-цок» (кастаньеты)

Рыжая лисичка зайчика стережёт (маракасы)

 

Холод, холод, стужа, стужа.

Снег пушистый кружит, кружит (треугольник)

Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)\

С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)

Приехали!

 

Муз. Рук. Вам понравилась наша сказка? А хотите мы сейчас устроим самую настоящую метель?

Танец с ленточками «Метель» по показу музыкального руководителя

Муз. рук. : Ну, вот мы с вами тоже умеем сочинять и показывать сказки о зиме, как та самая снежинка! Скажите, понравилось?

Что нового вы узнали? Чему научились? А что вам запомнилось больше всего?

А какое настроение у вас после зимней музыкальной прогулки?

Дети: Веселое, радостное, солнечное.

Муз. рук. : Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми.

Психогимнастика "Лучик"

К солнышку потянулись, Дети выполняют движения руками по Лучик взяли, тексту

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

Муз. рук. :

Ребята, предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и сделать это по- музыкальному (Дети поют попевку «До свидания!» С. Коротаева)

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнем головкой,

Помашем на прощанье

И дружно - дружно

Всем мы скажем «До свиданья!»

Дети прощаются и уходят из зала.

Публикации по теме:

«История одной любви». Беседа-концерт с детьми старшего школьного возраста Автор: Ромахова Марина Геннадьевна, педагог по классу фортепиано ЦРТДЮ г. Крымска Цель: воспитание всесторонне развитой, гармоничной, духовной.

Исследовательский проект «История одной вещи» МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Карабашского городского округа Исследовательский проект «История одной.

История появления музыкального проекта «Первые шаги в музыку» для детей второй младшей группы ВидеоИстория появления музыкального проекта «Первые шаги в музыку» для детей второй младшей группы Видео «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский. Художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие снежинки» Конспект интегрированного занятия по экологии (старший возраст) «Путешествие снежинки» Цель: систематизировать представления детей о зимнем.

Конспект открытого занятия «Дорисуй снежинки»Конспект открытого занятия «Дорисуй снежинки» Конспект открытого занятия «Дорисуй снежинки» Вид открытого занятия: познавательно - творческий Образовательные области: Познавательное,.

Конспект занятия в младшей группе «Снежинки» Оборудование: изображение снежинки, маленькие разрезные снежинки, рассказ о снежинке. 1. Ребята помогите мне разобраться о чем же мы сегодня.

Конспект занятия «Волшебные снежинки» 1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. 2. Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему.

Организованная образовательная деятельность «История возникновения музыкального инструмента балалайка» Программное содержание: история возникновения музыкального инструмента «Балалайка» Образовательные задачи: 1. Познакомить с русским народным.

Конспект занятия «Падающие снежинки» Конспект организованной образовательной деятельности для первой младшей группы по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному.

Конспект занятия «Падают снежинки» Цели: - формировать навыки обращения с красками, учить равномерному нанесению мазков, точек, лёгким движением прикладывая кисть к бумаге;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «История одной снежинки»
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 09:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «История одной снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Нефедьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД