елена малышева
Конспект занятия «Падающие снежинки»
Конспект организованной образовательной деятельности для первой младшей группы по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию «Падающие снежинки»
Цели: развитие интереса детей к активному общению с взрослым и художественному творчеству, посредством использования традиционных техник рисования.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект занятия „Падающие снежинки“» размещена в разделах
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Темочки
Развитие свободного общения детей и взрослого; развивать понимание речи и активизировать словарь. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы. Развивать у детей желание играть с взрослым в подвижные игры простого содержания. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).
Художественно-эстетическое и познавательное развитие:
Учить детей создавать образ снегопада; закрепить умение рисовать пятнышки-снежинки кисточкой приемом «примакивание»; формировать умение располагать изображения по всему листу. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Развитие сенсорного восприятия: закрепить представление о белом цвете; показать разные оттенки синего цвета (без называния); развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природным явлениям.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Предварительная работа: проведение игр с комками ваты и салфеток белого цвета (отрывание, сминание, раскатывание, поддувание); наблюдение из окна за снегопадом.
Демонстративный материал: блюдце с мелкими белыми шариками-снежинками из салфеток.
Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги голубого цвета с изображением туч фиолетового цвета; кисти, гуашевая краска белого цвета; салфетки бумажные и матерчатые; стаканчики с водой, медвежонок.
Содержание непосредственно - образовательной деятельности.
1. Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медвежонок.
- Скажите, какого цвета медвежонок? (Белого.)
- Кто знает, как зовут медвежонка? (Умка.)
Медвежонок Умка принес нам в подарок красивую картину.
Рассматривание красивой картинки с изображением снегопада. Беседа по вопросам:
- Какое время года изображено на картинке? (Зима.)
- Что идет зимой на улице? (Снег.)
- А на что похож снежок?
Воспитатель показывает белую вату, белые салфетки. Дети узнают и по возможности называют.
Воспитатель читает стихотворение И. Винокурова:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок;
Улеглись снежинки –
Белые пушинки.
- Давайте сделаем снежинки и в нашей комнате – подуем на блюдце со «снежинками».
2. Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Поднимаем и опускаем руки.)
Будем их ловить руками (Ловим снежинки ладонями.)
И затем покажем маме. (Выставляем руки вперед ладонями вверх.)
А вокруг лежат сугробы, (Руками проводим волнистую линию в воздухе.)
Снегом замело дороги, (Руки опущены вниз, машем из стороны в сторону.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Шагаем, высоко поднимая ноги.)
3. Основная часть.
Рисование снежинок.
Воспитатель:
- Мы сегодня с вами будем рисовать снежинки, которые падают из большой снежной тучи. А рисовать мы будем кисточкой и белой гуашевой краской.
Воспитатель показывает на мольберте прием рисования снежинок, распределяя их по всему листу.
4. Самостоятельная деятельность детей.
Звучит легкая музыка. Воспитатель просит детей взять кисточки и предлагает сначала «порисовать» без краски – сухим ворсом (чтобы вспомнить прием «примакивание», а затем – белой гуашевой краской, проверяет правильно ли дети держат кисть, напоминает детям, что кисточка любит пить водичку (не забывать смачивать ворс) и не любит пачкаться (нужно окунать в краску только хвостик кисти).
Дети рисуют снежинки приемом «примакивание» - прикладывают ворс к бумаге и сразу же «отрывают».
Воспитатель следит за аккуратной работой ребят, за позой при рисовании, спрашивает какаго цвета краска, подбадривает, хвалит детей «так-так-так», «падают снежинки», «и на наших картинках идет снег».
4. Итог занятия.
- Ребята, скажите, что мы сегодня с вами рисовали? (Снег, снежинки.)
- Где мы рисовали снежинки? (На картинке.)
- Получилась у нас снежная картинка? (Да.)
- Мы с вами сегодня молодцы! Все очень старались и с заданием справились.
Медвежонку наши рисунки очень понравились.
Выставка рисунков.