Получи документы

«История города Ставрополь». Конспект занятия

Татьяна Москвинова
«История города Ставрополь». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Дать элементарное представление о том, как начиналось создание Ставрополя о размерах нашей области.

Оборудование: набор открыток Ставрополь.

Предварительная работа: виртуальная экскурсия по городу.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. Что люди называют этим словом?

Публикация «„История города Ставрополь“, Конспект занятия» размещена в разделах

Дети: Страну, в которой родились.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: А как называется главный город в нашей стране?

Дети: Москва.

Воспитатель: Как зовут президента нашей Родины?

Воспитатель: Наша страна очень большая. Она делится на области и края. Если взглянуть на карту нашей Родины, то можно увидеть, как в середине ее голубые нити рек текут на юг, пока не достигнут теплых синих морей. Между этими двумя морями привольно раскинулся наш край. Как же называется край, в котором, мы все с вами живем?

Дети: Называется он Ставропольским краем или Страврополье. По имени главного города в крае, или краевого центра.

Воспитатель показывает фотографию древней Крепостной стены.

Воспитатель: Что вы видите на этой фотографии?

Дети: Крепостная стена.

Воспитатель: Зачем была построена Крепостная стена и кем?

Дети: Она построена для защиты от горских племен. Место для этого было выбрано самое высокое. Крепость возвышалась над лесом. Рядом протекали 4 речки: Ташла, Мутнянка, Мамайка, Желобовка, которые снабжали солдат водой.

Воспитатель: В то время в армии служили очень долго и поэтому семьи солдат стали переезжать к ним поближе. Они стали строить дома, разводили огороды и домашних животных, занимались торговлей. Так росла солдатская слободка. Для обеспечения солдат были построены, амбары для хранения провианта и лавки для продажи и обмена товарами с горцами. Это и положило начало города.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Ставрополь так назвали.

Дети: В переводе с греческого языка Ставрополь-это «город креста». Ставропольская крепость стояла на пересечении всех дорог из России на Кавказ, поэтому сюда приезжало много солдат и офицеров. Строились новые большие и маленькие дома, появились улицы, базары. На них приезжало много купцов и покупателей. Весной и осенью стали проводить ярмарки.

Воспитатель: Что такое ярмарка? (рассказы детей)

Логоритмика «Родные просторы»

Край широкий Ставропольский, (идут по кругу, взявшись за руки)

Удивительный мой край. (остановились, развели руки через верх)

Только в нём увидеть можно (смотрят вдаль в одну и другую стороны)

Все места родной страны: (разводят руки перед собой)

Степи утопают здесь в цветах, (показывают «бутон»)

Реки горные торопятся, шумят, (бегут «змейкой»,взявшись за руки)

А озёра тихо, лишь качаются, лежат. (покачиваются из стороны в сторону)

Юг России, но и здесь есть мерзлота, (изображают, как им холодно)

Что не тает никогда. (показывают указательным пальцем отрицание)

Колосится хлеб родной в полях, (руки в локтях согнуты, ладошки в кулачок-«колос»,покачивают)

Песни птичьи в воздухе звенят. (изображают «летящих птиц» по кругу)

Только тут пирамиды гор встают, (руки вверху соединяют)

И леса могучие растут - (тянутся на носочках вверх, ладони прямые)

В них животные живут. (изображают разных животных)

И воздух самый чистый… (делают глубокий вдох-выдох)

Ах, Ставрополье, край лучистый, (разводят руки перед собой, поднимают вверх, растопырив пальцы)

Тебя я в сердце сохраню. (держат ладони перед собой и прижимают к сердцу)

Воспитатель: А что ещё послужило развитию города?

Дети: На реках построили мукомольные водяные мельницы, мыловаренные, кожевенные и кирпичные заводы. Стали строить каменные и кирпичные дома.

Дети: Война с горцами продолжалась, и в городе построили генеральный штаб армии, а для раненых солдат - госпиталь. Появилось училище, чтобы учить детей. Был открыт парк для гуляний. Появился красивый бульвар со скульптурными украшениями, фонтанами, улица К. Маркса, пр. Окт. Революции.

Воспитатель с детьми подходит к выставке рассматривают старые фото.

Словесная игра с мячом «Назови ласково»

Воспитатель бросает мяч детям, они называют существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно.

Дом – домик. Двор – дворик. Улица – улочка. Мост – мостик. Сквер – скверик. Город – городок. Дорога – дорожка. Газон – газончик.

Воспитатель: На въезде в город была построена арка, которая как бы обозначала ворота на Кавказ

Воспитатель: Где она находится, и как называется (ответы детей)

Воспитатель: С тех пор Тифлисские ворота, или Триумфальная арка, стали символом нашего города.

Воспитатель: Ребята приготовили стихи о Родине и сейчас их прочтут.

1. Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги, натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

Лучше нет родного края!

2. Родина моя - бескрайняя Россия

И Сибирь, и Волга, и Урал.

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля, -

Всё напоминает нам о самом важном

Только здесь родимая земля!

3. Мне на тебя не наглядеться,

Заветный с детства уголок,

Любовь к земле родится в сердце

И расцветает как цветок.

Воспитатель: А что вы хотели бы сделать для своего края, чтобы он стал краше, лучше?

Дети: Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые.

Дети: Что бы дома стали красивыми, я их покрасил бы в желтый, голубой и белый цвет.

Дети: Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.

Воспитатель: Да, это действительно украсило бы наше село.

Ребята, представьте, что лист это клумба, а краски это цветы.

(Дети садятся за столы и рисуют цветы методом тычка.)

Воспитатель: Готово? Выходите, покажите свои рисунки.

Как много цветов! Да, цветы получились яркие, красивые.

Они будут радовать всех вокруг, делать улицы и парки нарядными.

Итог: Не забывайте, что Родину нужно не только любить, но еще и беречь, а в трудную минуту и защищать.

Обобщающая беседа по вопросам.

-О чём мы сегодня говорили’?

-Что нового узнали?

-Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «История глиняной посуды» «История глиняной посуды» Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её.

Фоторепортаж  «Зимняя история города»Фоторепортаж  «Зимняя история города» Ледовый городок на центральной площади нашего города открылся в середине декабря. В связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота»Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота» Доброе время суток друзья и гости моей странички. Многие из нас не раз пользовались услугами аэрофлота. Но мало кто из нас знает что в России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«История города Ставрополь». Конспект занятия
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 13:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««История города Ставрополь». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Москвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД