МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Юлия Балинская
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Введение

2. Понятие «здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании»

3. Классификация здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

4. Система здоровьесбережения в дошкольном образовании

5. Формы работы по здоровьесбережению в дошкольном образовании

6. Основные цели здоровьесберегающих упражнений

7. Заключение

8. Список использованной литературы

1. Введение

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании» размещена в разделах

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.

2. Понятие «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании»

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

3. Классификация здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.

Современные здоровьесберегающие технологии можно условно разделить на следующие виды:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии.

4. Система здоровьесбережения в дошкольном образовании

Планирование системы здоровьесбережения требует решения целого комплекса задач:

•поиска современных, эффективных научных подходов к моделированию педагогической и оздоровительной деятельности;

•определения педагогических условий, обеспечивающих максимальную эффективность изучаемой деятельности.

•выстраивания результативной стратегии управления здоровьесберегающей деятельностью в дошкольном образовательном учреждении;

Система здоровьесбережения в дошкольном образовании.

- Комплекс закаливающих мероприятий

-Организация рационального питания

-Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре всех типов;

- Оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей

-Инновационные технологии оздоровления и профилактики

-Соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;

-Медико-профилактическая работа с детьми и родителями;

-Комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

5. Формы работы по здоровьесбережению дошкольном образовании

Для работы по здоровьесбережению необходимо :

1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.

Оздоровительная гимнастика.

•Игры – релаксации.

•Разные виды массажа.

•Физкультминутки во время занятий.

•Элементы упражнений йоги.

•Привитие детям гигиенических навыков.

•Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры.

•Простейшие навыки оказания первой помощи.

•Функциональная музыка.

•Массовые оздоровительные мероприятия.

•Упражнения для глаз.

2. Работа с семьей.

•Пропаганда здорового образа жизни.

•Консультации и индивидуальные беседы.

•Выступления на родительских собраниях.

•Распространение буклетов.

•Проведение совместных мероприятий, выставки.

3. Работа с педагогическим коллективом.

•Проведение семинаров – практикумов, выставок, консультаций.

•Проведение и посещение занятий направленных на здоровьесбережение.

•Посещение научно-практических конференций.

4. Создание условий и развивающей среды.

•Приобретение массажёров, тренажёров, спортивных снарядов и модулей.

•Изготовление материала для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

•Подбор картотек.

•Разработка отдельных оздоровительных комплексов.

•Ведение кружков.

6. Основные цели здоровьесберегающих упражнений

Основными цели проведения здоровьесберегающих упражнений :

1. Осуществление профилактики простудных заболеваний.

2. Проведение закаливающих процедур.

Профилактика плоскостопия

В целях профилактики плоскостопия в группах используется хождение :

- по ребристой доске;

- по следочкам (нашиты различные пуговицы) ;

- по массажному коврику;

- по гимнастической палке.

Зрительная гимнастика

1. Снижает утомляемость глаз

2. Снижает спазм аккомодации глаз

3. Расширяет зрительное поле

4. Укрепляет глазодвигательные мышцы глаз

5. Служит профилактикой нарушения зрения

Дыхательная гимнастика

1. Способствует увеличению объема дыхания, улучшает качество дыхательной мускулатуры. .

2. Формирует навык правильного дыхания

3. Регулирует дыхательный ритм

4. Формирует темпо-ритмические характеристики речи.

Игры и упражнения с пальчиками

- пальчиковые игры с мелкими предметами;

- пальчиковая гимнастика;

- пальчиковый театр;

- пальчиковые игры со скороговорками;

- пальчиковые игры со стихами;

- самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна».

Самомассаж

- самомассаж лица;

- самомассаж верхних и нижних конечностей;

- самомассаж грудной клетки.

Релаксация

Релаксация - комплекс расслабляющих упражнений, которые снимают напряжение мышц шеи, рук и ног, мышц речевого аппарата. Для успокоения во время занятий, для восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения у детей, проводится мышечная релаксация.

Игры с песком

Игры с песком способствуют:

- развитию мелкой моторики рук;

- расширению словарного запаса;

- развитию речи;

- освоению навыков звуко-слогового анализа и синтеза;

- развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;

- развитию фонематического слуха и восприятия;

- изучению букв, освоению навыков чтения и письма.

Логопедическая ритмика

1. Коррекцию речевых нарушений

2. Обучению правильному дыханию.

3. Обучение релаксации

4. Оптимизацию мышечного тонуса

5. Развитие чувства ритма

6. Развитие психических функций

7. Формирование пространственных представлений

8. Формирование межполушарного взаимодействия.

Взаимодействие педагогов с родителями

Непременное условие успешной работы по здоровьесбережению и здоровьеобогащению дошкольников в дошкольном образовании - активное взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, они главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги) .

Проводятся совместные физкультурные праздники и развлечения, чтобы ребенок понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться. Эту задачу следует решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.

7. Заключение

Применение в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий и будет обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку, будут сформированы положительные мотивации.

8. Список использованной литературы

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000.

2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии. – М. : ВАКО, 2007.

3. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе : методология анализа, формы, методы, опыт применения. / Под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина. – М., 2002.

4. Сухарев А. Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”

5.“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” /А. М. Сивцова //Методист. – 2007.

6. Смирнов Н. К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”.

Публикации по теме:

Семинар «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» .

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Современные здоровьесберегающиетехнологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 21:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Балинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД