линара каримова
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста
Индивидуальный план самообразования
Должность. Воспитатель
Ф. И. О.
Образование (когда и какое учебное заведение окончил). СГУ имени Н. Г. Чернышевского
Специальность по диплому. Учитель биологии и химии.
Когда обучался на курсах повышения квалификации -
Когда начата работа над темой: сентябрь 2021г.
Когда предполагается закончить работу над темой: май 2022 г.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста» размещена в разделах
Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий. Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи самообразования.
1. Повысить свой уровень самообразования через изучение методической литературы и интернет - ресурсов по данной теме;
2. Подобрать и применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, подходящие для детей данной возрастной группы;
3. Создать предметно-развивающую среду в группе, благотворно влияющую на психическое и физическое здоровье детей;
4. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;
5. Разработать консультации для родителей.
Какой предполагается результат.
-Снижение показателей заболеваемости;
- Положительная динамика показателей физического развития детей.
создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-
адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом
образе жизни;
• снижение показателей заболеваемости;
• положительная динамика показателей физического развития детей;
• овладение детьми навыками ЗОЖ;
• стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья,
питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
• повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья
дошкольников
создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-
адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом
образе жизни;
• снижение показателей заболеваемости;
• положительная динамика показателей физического развития детей;
• овладение детьми навыками ЗОЖ;
• стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья,
питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
• повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья
дошкольников
создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-
адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом
образе жизни;
• снижение показателей заболеваемости;
• положительная динамика показателей физического развития детей;
• овладение детьми навыками ЗОЖ;
• стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья,
питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
• повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья
дошкольников
создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-
адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом
образе жизни;
• снижение показателей заболеваемости;
• положительная динамика показателей физического развития детей;
• овладение детьми навыками ЗОЖ;
• стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья,
питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
• повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья
дошкольников
- Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально- адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- Овладение детьми навыками ЗОЖ;
- Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Форма предоставления результата: Отчет.
План работы над темой по самообразованию
Этапы Содержание работы Сроки
I
Диагностический Изучение методической литературы по данной проблеме:
1. Богина Т. И. Современные методы оздоровления дошкольников.
2. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
3. Пензулаева Л. И. «Растем здоровыми и крепкими»
4. Людмила Ивановна Пензулаева
Физкультурные занятия с детьми
5. Прищепа С. С., Шатверян Т. С. «Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников».
6. Полтавцева Нина Владимировна, Стожарова Марина Юрьевна «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни»
7. М. Н. Щетинин
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
8.«Здоровьесберегающий метод» Т. Кудрявцев и Б. Б. Егоров
9. Интернет ресурсы.
-Ожидаемый результат. Изучена литература, проанализированы статьи. Сентябрь
II
Прогностический Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий. Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи самообразования. 1. Повысить свой уровень самообразования через изучение методической литературы и интернет - ресурсов по данной теме;
2. Подобрать и применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, подходящие для детей данной возрастной группы;
3. Создать предметно-развивающую среду в группе, благотворно влияющую на психическое и физическое здоровье детей;
4. Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
5. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;
6. Разработать консультации для родителей. Октябрь
III
Практический - Изучение опытов педагогов ДОУ. Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, пальчиковые и дыхательные упражнения, динамические паузы, подвижные игры, гимнастика пробуждения, физкультурные занятия, прогулки. Ежедневные мероприятия на протяжении учебного года.
1. Беседа «Как мы дышим?». Рассматривание плаката и анатомических атласов по теме «Дыхательная система» Дидактическая игра «Волшебные пузырьки» Дать детям представление о том, что дыхание - одна из важнейших функций организма; сформировать представление о строении и местоположении легких. 2. Беседа: «Овощи и фрукты- полезные продукты». Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала». Загадки о фруктах и овощах. 3. Беседа «Как правильно мыть руки и лицо». Загадки про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы. Оздоровительная минутка- самомассаж ушей. Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Про мимозу». Беседа «Зачем человеку зубная щетка». 4. Беседа о болезнях дыхательной системы, о мерах профилактики этих болезней. «Влияние окружающей среды на состояние наших легких». Чтение художественной литературы: Н. Коростелева «Свежий воздух». Рисование «Что полезно, а что вредно для дыхания». Подвижная игра «Пузырь». 5. Беседы «Здоровье и болезнь». Дидактические игры: «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы». Зарядка «Чтобы нам не болеть». Чтение стихотворений: «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит» Игры: «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку». 6. Беседа «Растения в городе». Дидактические игры: «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку».
Работа с родителями: 1. Консультация «В лес за кислородом» 2. Беседа «Профилактика простудных заболеваний» 3. Консультация для родителей «Одежда детей в группе». 4. Памятка для родителей «Быть здоровыми хотим» 5. Привлечь родителей: к совместной работе с детьми и воспитателем, к оформлению выставки семейных работ «Массажные коврики». Сентябрь - Ноябрь
Декабрь - Февраль
Январь - март
Апрель – май
Сентябрь – Май
IV
Обобщающий - Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. - Оформление папки – передвижки.
- Оформление сборника консультаций для родителей.
- Оформление результатов работы по теме самообразования. Май