Элеонора Смольянинова
Конспект музыкального занятия «Как ребята помогали воздушному шарику»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Сказка»
КОНСПЕКТ
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Подготовила: Музыкальный руководитель
Смольянинова Элеонора Альбертовна
г. Красный Сулин
2023 год
Публикация «Конспект музыкального занятия „Как ребята помогали воздушному шарику“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
«Как ребята помогали воздушному шарику»
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1. Обучающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
2. Развивающие:
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности;
- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.
3. Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
- воспитывать умение общаться через песню и танец.
4. Оздоровительные:
- с помощью дыхательной, артикуляционной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально - ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);
- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;
- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти;
-учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: подгрупповая
Средства обучения:
1. Оборудование:
-музыкальный центр;
-проектор;
- ноутбук.
2. Наглядный материал:
- презентация;
- картинки с ножками, ладошками.
3. Музыкальный материал : валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской, Е. Железнова «У жирафов пятна…», И. Бешевли «Осенний танец».
Литература.
1. Арсеневская О. Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, "Учитель", 2009.
2. Картушина М. Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г. Москва, ТЦ "Сфера", 2208.
3. Интернет-ресурсы: Инфоурок, Маам. ру, НСпортал и прочее.
Ход занятия
Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня такой замечательный день! Давайте пожелаем всем «Доброго утра»!
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро»
1. Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают ручки вверх.
2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик, и щечки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
3. Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, Хлопки в ладоши.
Будьте все здоровы!
Муз. рук-ль:
Замечательно, ребята, скажите мне, пожалуйста, как выдумаете, что самое главное в нашей жизни? Ответы детей. Правильно здоровье! А я знаю один секрет: что быть очень здоровым нужно уметь правильно дышать.
Мы умеем танцевать,
прыгать, бегать, рисовать.
А сейчас хочу проверить,
Как умеем мы дышать.
Надо нам, ребята, встать.
Что умеем показать.
Важно - строго по порядку
И без спешки, без оглядки
Правильно дышать.
Какие Вы молодцы, я вижу, что Вы умеете правильно дышать. А теперь я предлагаю Вам надуть воздушный шарик, но не обычный, а волшебный.
Надуваем шарик быстро,
Он становится большой,
Вдруг! Шар лопнул,
Воздух вышел
Стал он тонкий и худой.
Муз. рук-ль: Молодцы, надуем его еще раз? Только давайте теперь его не лопать, чтобы шарик остался с нами на занятии.
Вылетает шарик, включается презентация.
Слова шарика
Муз. рук-ль: Ребята, мы поможем шарику? Замечательно, а задания, которые мы с вами выполним нам помогут стать еще здоровее и крепче! Готовы? Тогда слушаем, что же приготовили нам веселые нотки в своих домиках.
Слова шарика
Муз. рук-ль. : Сейчас мы с вами по заданию веселых ноток сделаем гимнастику наших язычков и губ. Начинаем:
1.«Улыбка»
Широка Нева-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны
– От краев и до десны. (И)
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
2.«Хоботок»
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.
Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
3.«Домик открывается»
Ротик широко открыт,
Язычок спокойно спит. (А)
Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а» : «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
4. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается».
Улыбается ребенок,
Хобот вытянул слоненок.
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и», «и – у - а», удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.
Муз. рук-ль. : Молодцы, ребята! Размяли наши губы, теперь предлагаю поработать нашему язычку!
1. «Язык здоровается с подбородком»
Просыпается язык
– Долго спать он не привык.
И спросил у подбородка:
- Эй, какая там погодка?
Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку, затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.
2. «Язык здоровается с верхней губой»
Улыбнись, не будь груба,
Здравствуй, верхняя губа!
Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки, если она укорочена.
Описание: Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот.
3. «Обезьянка»
За нижнюю губку заложен язык
– Из зеркала смотрит мартышкин двойник.
Цель: отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.
Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд.
4. «Бульдог»
За верхнюю губку заложен язык
– Бульдог уступать никому не привык.
Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.
Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.
5 «Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог»)
Обезьянка и бульдог
– Всем покажет язычок.
Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх).
Описание: Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения «Обезьянка» и «Бульдог».
Муз. рук-ль. : Молодцы, ребята. Вот мы и выполнили первое задание. А как Вы думаете, чем помогут нам эти упражнения? Ответы детей. Верно, что бы мы могли правильно произносить буквы, слова, петь. Молодцы.
Муз. рук-ль. : Ну что ребята, а нам пора послушать какое же еще задание нам приготовили нотки в своих домиках.
Слова шарика
Муз. рук-ль. : Давайте встанем в кружок и немного разомнемся.
Валеологическая песенка:
1. Шел, шел муравей (шагают пальчиками по руке от локтя вниз)
Повстречал своих друзей.
Бабочку крылатую (скрестили руки, машут крылышками)
И сороконожку (скрестили пальчики, шевелят)
И жука рогатого (показывают рога)
Встретил на дорожке.
Повторять 3 раза на разной высоте.
2. «У жирафа пятна» под музыкальное сопровождение.
Муз. рук-ль. : Какие Вы все молодцы, у вас так здорово получается. Давайте посмотрим, удалось ли нам открыть замочек от нотного домика?
Слова шарика
Муз. рук-ль. : Ну что, ребята, готовы к последнему заданию? Тогда начинаем.
Кинезиологические упражнения:
1. «Ухо—нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью да наоборот».
2. «Тропинка-путаница»
Разложить на полу картинки с ладонями и ступнями, в хаотичном порядке. Под медленную музыку дети должны пройти тропинку правильно.
Муз. рук-ль. : Молодцы ребята. Мы справились со всеми заданиями. Теперь Замочек откроется и воздушный шарик сможет полететь в свою волшебную страну! Ну а нам нужно немного отдохнуть, ведь мы так старались все выполнить, что немножко устали, правда?
Релаксация:
1. “Дирижер”
Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководить большим оркестром (включается музыка)
Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите, можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком… Пусть в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируйте на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.