МААМ-картинки

Использование здоровьесберегательных технологий в работе с умственно отсталыми детьми

Наталья Шевчук
Использование здоровьесберегательных технологий в работе с умственно отсталыми детьми
▼ Скачать +Заказ

Доклад на тему: «Использование здоровье сберегательных технологий в работе с умственно-отсталыми детьми» подготовила: Шевчук Н. М.

Здоровье - одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависит здоровье каждого отдельного человека и здоровье общества в целом. При поступлении ребенка в школу повышается нагрузка на весь организм. Именно поэтому охрана и укрепление здоровья обучающихся является не только важной медицинской проблемой, но и актуальной педагогической задачей.

Публикация «Использование здоровьесберегательных технологий в работе с умственно отсталыми детьми» размещена в разделах

«Здоровьеформирующие образовательные технологии» - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни». На сегодняшний день тема «сохранение здоровья» – очень важная и актуальная.

Деятельность здоровьесберегающих технологий :

1. Здоровьесберегающее обучение (построение уроков, воспитательных мероприятий на здоровьесберегающей основе).

2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

Основополагающими принципами подобной деятельности в условиях школы-интерната является:

Использование разнообразных форм проведения любых занятий.

• Рациональное использование всех сенсорных каналов сбора внешней информации, у присутствующих на занятиях детей, для повышения эффективности качества всего учебно-воспитательного процесса.

• Обязательное ритмичное чередование физических и интеллектуальных нагрузок на ребенка в течение всего времени.

• Рационализация питания детей.

Только при соблюдении названных принципов во время проведения всех занятий со школьниками можно говорить о возможности укрепления здоровья ребенка в школе.

.

Ежегодный план работы включает различные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Соблюдение условий здоровьесбережения является необходимым при проведении уроков и внеклассных занятий в школе - интернате, поскольку направлены не только на сохранение физического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, но и на сохранность их психического состояния, на развитие и коррекцию высших психических функций. Поэтому, особое внимание уделяется правильной организации и проведению уроков и воспитательных мероприятий.

С учётом возрастных особенностей и потребности в двигательной активности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья важное место уделяют проведению физкультминутки для предупреждения утомления, нарушения осанки, зрения, а также для повышения работоспособности и активизации мыслительных процессов, улучшения памяти и внимания. Физминутки положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечнососудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. В то же время, многие психологи отмечают значимость активных форм деятельности на уроке как условия успешного обучения. Учитывая, что большинство детей школы-интерната не только обучаются, но и проживают круглосуточно, особое внимание уделяется соблюдению режима дня: ежедневная утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, время организации самоподготовки и воспитательных мероприятий и т. д.

Сохранению и укреплению здоровья обучающихся способствует рациональное сбалансированное питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, которое соответствует требованиям СанПиН.

Таким образом, правильно организованный образовательно-воспитательный процесс в условиях школы-интерната, может существенно и положительно влиять на укрепление и развитие здоровья обучающихся.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ»Фотоотчет «Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ» Художественно-эстетическая деятельность в группе для детей с ОВЗ (АООП ЗПР, АООП УО, АООП РАС УО) (4-7 лет) 10 человек Содержание оборудования.

Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.

Использование лего-технологий в коррекционной работе с детьми ОНР «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Аннотация к статье: Статья направлена.

Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми по дополнительной программе по ПДД Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми Спорт – это жизнь, а не игра! Спорт – распорядок дня с утра! Спорт – дисциплина, тяжкий труд! Это праздник и триумф! Ты должен добежать,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в ДОУ Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в доме ребенка ]Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в доме ребенка В России сложилось единое образовательное.

Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми на тему «Снеговик» Тема «Снеговик». Цель: развивать художественно - творческие способности детей. Обучающие задачи: упражнять детей в рисовании предметов круглой.

Использование информационно-коммуникативных технологий ИКТ в работе с детьми с ОВЗ Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) дают возможность принимать информацию на качественно новом уровне, что несравненно увеличивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегательных технологий в работе с умственно отсталыми детьми
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 13:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегательных технологий в работе с умственно отсталыми детьми» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД