Наталья Шевчук
Использование здоровьесберегательных технологий в работе с умственно отсталыми детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему: «Использование здоровье сберегательных технологий в работе с умственно-отсталыми детьми» подготовила: Шевчук Н. М.
Здоровье - одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависит здоровье каждого отдельного человека и здоровье общества в целом. При поступлении ребенка в школу повышается нагрузка на весь организм. Именно поэтому охрана и укрепление здоровья обучающихся является не только важной медицинской проблемой, но и актуальной педагогической задачей.
Публикация «Использование здоровьесберегательных технологий в работе с умственно отсталыми детьми» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
«Здоровьеформирующие образовательные технологии» - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни». На сегодняшний день тема «сохранение здоровья» – очень важная и актуальная.
Деятельность здоровьесберегающих технологий :
1. Здоровьесберегающее обучение (построение уроков, воспитательных мероприятий на здоровьесберегающей основе).
2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.
3. Пропаганда здорового образа жизни.
Основополагающими принципами подобной деятельности в условиях школы-интерната является:
Использование разнообразных форм проведения любых занятий.
• Рациональное использование всех сенсорных каналов сбора внешней информации, у присутствующих на занятиях детей, для повышения эффективности качества всего учебно-воспитательного процесса.
• Обязательное ритмичное чередование физических и интеллектуальных нагрузок на ребенка в течение всего времени.
• Рационализация питания детей.
Только при соблюдении названных принципов во время проведения всех занятий со школьниками можно говорить о возможности укрепления здоровья ребенка в школе.
.
Ежегодный план работы включает различные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Соблюдение условий здоровьесбережения является необходимым при проведении уроков и внеклассных занятий в школе - интернате, поскольку направлены не только на сохранение физического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, но и на сохранность их психического состояния, на развитие и коррекцию высших психических функций. Поэтому, особое внимание уделяется правильной организации и проведению уроков и воспитательных мероприятий.
С учётом возрастных особенностей и потребности в двигательной активности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья важное место уделяют проведению физкультминутки для предупреждения утомления, нарушения осанки, зрения, а также для повышения работоспособности и активизации мыслительных процессов, улучшения памяти и внимания. Физминутки положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечнососудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. В то же время, многие психологи отмечают значимость активных форм деятельности на уроке как условия успешного обучения. Учитывая, что большинство детей школы-интерната не только обучаются, но и проживают круглосуточно, особое внимание уделяется соблюдению режима дня: ежедневная утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, время организации самоподготовки и воспитательных мероприятий и т. д.
Сохранению и укреплению здоровья обучающихся способствует рациональное сбалансированное питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, которое соответствует требованиям СанПиН.
Таким образом, правильно организованный образовательно-воспитательный процесс в условиях школы-интерната, может существенно и положительно влиять на укрепление и развитие здоровья обучающихся.