МААМ-картинки

Использование электронных образовательных ресурсов в работе учителя-логопеда

анна лемешко
Использование электронных образовательных ресурсов в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Тема по самообразованию :

«Использование электронных образовательных ресурсов

в работе учителя-логопеда»

учитель-логопед

Лемешко А. С.

2020-2021 учебный год

Использование электронных ресурсов в работе учителя-логопеда.

Публикация «Использование электронных образовательных ресурсов в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Использование в коррекционной работе нетрадиционных методов и приемов, например, мультимедийных презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Электронные ресурсы делают процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в них представлены в игровой, интерактивной форме. Мультимедийные презентации позволяют привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствовали более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребенка. В использовании мультимедийных презентаций учителем-логопедом можно выделить такие преимущества, как информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.

Использование электронных образовательных ресурсов в работе учителя-логопеда.

Коммуникационные технологии применяю для:

-развития речевого дыхания и голоса.

-автоматизации и дифференциации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи используют аудио и видеоматериал логопедических распевок.

-усвоения лексических тем видеопрезентации и игры.

-развитие навыков словообразования и словоизменения.

-развитие связной речи и познавательных способностей (развивающие мультфильмы и видеопрезентации)

-обучения грамоте.

-развитие мелкой моторики и проведения физминуток.

При обследовании можно использовать видеокамеру, для отслеживания состояния артикуляционной моторики и динамики развития речевых навыков.

Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчает деятельность учителя-логопеда.

Заключение

Хочется отметить, что в условиях школы возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребенка, но и для педагога. Однако, какими бы положительными, огромными потенциалами не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Список литературы

1. Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы, поиски, подходы/О. И. Кукушкина//Дефектология. 1994.-№5.

2. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. Для логопеда. – М. : ВЛАДОС, 1998. -224с.

3. Феклистова И. В. Использование компьютерных технологий в логопедической работе/ И. В. Феклистова// Коррекционная педагогика. 2011. – N 1 (43).

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопедаИспользование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопеда Использование сервиса «МААМ-Картинки» в работе учителя-логопеда. В своей деятельности любой учитель-логопед постоянно ищет различные способы.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для детей с ОНРКонспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для детей с ОНР Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для воспитанников логопедической.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование электронных образовательных ресурсов в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 10 октября 2023 в 19:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование электронных образовательных ресурсов в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем анна лемешко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД