анна лемешко
Использование электронных образовательных ресурсов в работе учителя-логопеда
▼ Скачать
СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Тема по самообразованию :
«Использование электронных образовательных ресурсов
в работе учителя-логопеда»
учитель-логопед
Лемешко А. С.
2020-2021 учебный год
Использование электронных ресурсов в работе учителя-логопеда.
Публикация «Использование электронных образовательных ресурсов в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
Использование в коррекционной работе нетрадиционных методов и приемов, например, мультимедийных презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Электронные ресурсы делают процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в них представлены в игровой, интерактивной форме. Мультимедийные презентации позволяют привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствовали более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребенка. В использовании мультимедийных презентаций учителем-логопедом можно выделить такие преимущества, как информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.
Использование электронных образовательных ресурсов в работе учителя-логопеда.
Коммуникационные технологии применяю для:
-развития речевого дыхания и голоса.
-автоматизации и дифференциации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи используют аудио и видеоматериал логопедических распевок.
-усвоения лексических тем видеопрезентации и игры.
-развитие навыков словообразования и словоизменения.
-развитие связной речи и познавательных способностей (развивающие мультфильмы и видеопрезентации)
-обучения грамоте.
-развитие мелкой моторики и проведения физминуток.
При обследовании можно использовать видеокамеру, для отслеживания состояния артикуляционной моторики и динамики развития речевых навыков.
Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчает деятельность учителя-логопеда.
Заключение
Хочется отметить, что в условиях школы возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребенка, но и для педагога. Однако, какими бы положительными, огромными потенциалами не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
Список литературы
1. Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы, поиски, подходы/О. И. Кукушкина//Дефектология. 1994.-№5.
2. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. Для логопеда. – М. : ВЛАДОС, 1998. -224с.
3. Феклистова И. В. Использование компьютерных технологий в логопедической работе/ И. В. Феклистова// Коррекционная педагогика. 2011. – N 1 (43).