Лучший педагог года

Использование тематических комплектов по декоративно-прикладному искусству в самостоятельной детской деятельности

Ирина Костоусова
Использование тематических комплектов по декоративно-прикладному искусству в самостоятельной детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование тематических комплектов по декоративно-прикладному искусству в самостоятельной детской деятельности».

Детям нужно предлагать такие увлекательные дела,

к которым они могут приступить не когда-нибудь, а

сейчас же; и первые шаги, предпринятые в

осуществлении этих дел, должны приводить их не к

первым горьким неудачам, а к первым успехам.

Ш. А. Амонашвили

Публикация «Использование тематических комплектов по декоративно-прикладному искусству в самостоятельной детской деятельности» размещена в разделах

В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Россия богата народным декоративным промыслом. Это городецкая, хохломская, полхов-майданская, гжельская росписи, дымковские и филимоновские игрушки и поделки, радующие и развивающие воображение ребенка.

Народное декоративное искусство способствует воспитанию людей оптимистически воспринимающих жизнь, духовно богатых, наделенных тонким поэтическим чувством, учит любить и ценить то, что признано народом. Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир.

Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому я включаю их в педагогический процесс работы со старшими детьми.

Изобразительной деятельности детей всегда уделялось значительное место в воспитательной работе детского сада. Решая задачи художественно-эстетического развития, мной было решено, оптимально использовать народное декоративно-прикладное искусство, которое будет направлено на развитие творческих способностей детей. Знакомство детей с народными промыслами, мастерством народных умельцев, позволит детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Итак, тема моего опыта работы : «Использование тематических комплектов по декоративно-прикладному искусству в самостоятельной детской деятельности».

Всем известно, что педагогу в работе всегда помогают различные пособия, игры, демонстрационный и раздаточный материал. И чем его больше, и он разнообразнее, тем легче организовать занятие или самостоятельную детскую деятельность. И как же легко работать, когда все пособия, игры, материалы всегда под рукой!

Предлагаю Вашему вниманию тематические комплекты для ознакомления старших дошкольников с декоративно-прикладным искусством.

Тематический комплект – новейший способ организации самостоятельной детской деятельности. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид деятельности.

Мною были созданы тематические комплекты :

• "Тематический альбом по декоративно-прикладному искусству" содержит элементы росписей: «Хохломская», «Гжель», «Дымковская», «Филимоновская», «Городецкая»;

• "Художественные промыслы России",

• "Русская матрёшка",

• "Подбери заплатку",

• "Мотивы народного творчества",

• "Укрась платок узором",

• "Изба",

• "Народная роспись" и "Чудо узоры".

Все выше перечисленные комплекты были созданы с целью дать детям представления о декоративно-прикладном искусстве, показать индивидуальность, своеобразие и неповторимость произведений народно-прикладного искусства.

Все тематические комплекты ярко оформлены и содержат в себе наглядный игровой материал, который поможет воспитателям дошкольного образования познакомить и рассказать воспитанникам о декоративно-прикладном искусстве.

При изготовлении тематических комплектов были использованы картинки из интернета.

Задачи тематических комплектов :

- познакомить детей с видами росписи: хохломской, гжельской, дымковской, филимоновской, городецкой и жостовской;

- сформировать у воспитанников представления об их особенностях, показать элементы росписей, закрепить основные цвета росписей и их виды;

- пополнять и расширять словарный запас дошкольников посредством художественно-эстетической лексики (орнамент, сюжет, роспись, бордюр, керамика, мазки, сервиз, скульптура и т. д.);

- способствовать развитию познавательного интереса, исследовательской активности детей;

- развивать внимание, память, творчество, воображение, приобщать детей к миру искусства.

Содержание тематических комплектов.

Комплекты включают в себя разнообразные игры для тренировки памяти, внимания, развития логического и образного мышления, а также игры на закрепление знаний эталонов формы и цвета, элементов росписи. В комплект входят игры, помогающие обогащать словарный запас, способствующие развитию навыков устной речи, мышления; игры, способствующие развитию ловкости и моторики.

Тематические комплекты помогают педагогу создавать благоприятные условия для совместной деятельности с детьми, где исключается учебно-дисциплинарная модель образования. Снижается ведущая роль педагога в пользу детской инициативы. Используются разные способы и виды деятельности, играющие в развитии ребенка существенную роль. Использование педагогом тематического комплекта развивает у детей коммуникативные способности (среди которых умение аргументировать позицию, формулировать выводы, а также познавательные (анализировать, сравнивать, классифицировать, выделять основное и второстепенное). Все это закладывает прочную базу для дальнейшего саморазвития.

Важной особенностью игр комплекта является удобство и простота работы с ними. Содержание открыто и понятно ребенку без взрослого. Качество исполнения карточек позволяет их многократное использование. Разнообразие материала оставляет ребенку возможность выбора – рисовать, считать, рассматривать, сравнивать и т. д.

Игры и задания из комплекта можно рекомендовать родителям детей, которые по какой-либо причине не могут посещать детский сад, для работы дома.

Подводя итог, можно сказать, что практическое применение материалов тематических комплектов по декоративно-прикладному искусству способствует формированию познавательного интереса к истории и культуре нашего народа. Дети учатся замечать и выделять основные средства выразительности изделий народных промыслов, видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления.

В результате положительных моментов я столкнулась с некоторыми трудностями в работе:

- не хватает средств на приобретение произведений народного декоративно-прикладного искусства;

- в некоторых семьях не созданы условия для полноценного развития детей в изобразительной деятельности.

Поэтому в перспективе работы по данному направлению планирую:

- продолжать накапливать материал по народному декоративно-прикладному искусству в виде тематических комплектов и лэпбуков;

- тесное взаимодействие с родителями по вопросам предметно-развивающей среды в семье.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.

Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству для дошкольников 5–7 летДидактические игры по декоративно-прикладному искусству для дошкольников 5–7 лет Дидактические игры для дошкольников 5-7 лет по декоративно-прикладному искусству. Назначение: данные дидактические игры, сделанные своими.

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!»Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!» Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать и развивать художественный.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей» Консультация для воспитателей:"Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей. Вот и наступило.

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Шкатулка для конфет. Оригинальный подарок»Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Шкатулка для конфет. Оригинальный подарок» Цель: познакомить с техникой изготовления шкатулки из пластиковой бутылки. Задачи: • Учить делать подарочную шкатулку своими руками;.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла»Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла» В начале учебного года во Дворце детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга прошел районный конкурс изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование тематических комплектов по декоративно-прикладному искусству в самостоятельной детской деятельности
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 23:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование тематических комплектов по декоративно-прикладному искусству в самостоятельной детской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Костоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД