Папки-передвижки

Использование техники «Кинусайга» в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

Юлия Боброва
Использование техники «Кинусайга» в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление из опыта работы на тему:

«Использование техники «Кинусайга» в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

Цель: развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации через освоение техники «Кинусайга».

Задачи:

- знакомство с разнообразными видами ручного рукоделия, техникой «Кинусайга»;

Публикация «Использование техники „Кинусайга“ в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- формирование технических умений и навыков в работе с тканью, разнообразными инструментами, материалами (ножницы, стеки, пеноплекс, канцелярский нож);

- формирование интереса к творческой деятельности, художественного вкуса, эстетического восприятия формы, цвета;

- воспитание основ духовной культуры и формирования морально-этического отношения к природе.

Актуальность заключается в том, что наши дети часто сталкиваются с проблемой, что подарить близким и родным людям на праздник. Ведь у них нет возможности пойти и купить подарок, а сделать приятное очень хочется, особенно своими руками.

Новизна данной техники заключается в использовании неизведанных детьми технологий рукоделия, с помощью которых они могут самостоятельно создавать картины или панно, декорировать обложки альбомов, блокнотов. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного и развивающего процесса, является личностная включенность детей в процесс создания своей работы. Именно, обучение и развитие с помощью рукоделия в наше время очень актуально.

Предполагаемый результат:

- повышение любознательности к искусству разных стран;

- увеличение числа воспитанников с хорошо развитой мелкой моторикой рук;

- повышение уровня знаний истории появления техники японского искусства и умения оформлять свои работы в этой технике;

- овладение детьми элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами, приемами и способами работы по технологии «Кинусайга», навыками экономного расходования материала, бережного и безопасного обращения с инструментами;

- умение планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

-умение дарить радость себе и окружающим от проделанной работы.

Взаимодействие различных видов творчества в их органической взаимосвязи во многом обеспечивает целостность и гармоничность развития личности дошкольника. Именно творчество помогает решить одну из проблем, стоящих перед педагогами, - развитие эмоциональной и познавательной сфер, что является основой гармоничного развития личности.

Художественно-эстетическая деятельность, специфическая для детей, в которой ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки) одним словом реализовать себя как творческая личность.

В своей работе для художественно-эстетического развития детей мы используем технику «Кинусайга» – это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутов ткани. Можно ли работать с тканью без иголки? Да, такое искусство придумали много веков назад.

По названию не сложно догадаться, что техника «Кинусайга» пришла к нам с Востока, а именно из Японии. Как и все виды Японского творчества, «Кинусайга» поражает оригинальностью, яркостью и множеством идей, которые можно воплотить, используя несложные приемы. Картины из лоскутов покорили и европейских рукодельниц. Но не многие знают, как на практике сделать панно из кусочков ткани, не используя ни ниток, ни иголок.

Как и классический пэчворк, японская техника «Кинусайга» – это результат экономии. Изначально основным материалом для лоскутной «росписи» по дереву использовали остатки шелка от изношенного кимоно. Традиционное японское одеяние издавна шилось из самой дорогой ткани, которую могла позволить себе семья. Поэтому, просто выкинуть старую вещь ни у кого не поднималась рука. После того, как кимоно изнашивалось, его перекраивали в более мелкие изделия для быта, а из оставшихся небольших обрезков делали картины для украшения жилища.

Основой для настенных панно, выполненных методом «Кинусайга», служили деревянные дощечки. Мастера рисовали эскиз на бумаге, копировали его на доску. После этого по контуру будущей картины делались прорези, в которые заправляли шелковые лоскутки. Так из маленьких кусочков разных расцветок получались объемные предметы, которые вырастали в картины необычайной красоты.

Почему же мы выбрали данную технику в работе с детьми?

Во-первых, применение техники «Кинусайга» в образовательном процессе связана с возможностью использования её как средства развития мелкой моторики рук. Использование данной техники обеспечивает хорошую тренировку рук, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев.

Во-вторых, способствует развитию интереса к этому виду деятельности и дает большой обучающий и развивающий эффект для развития детей. Во время работы обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности. Как известно, всё это стимулирует и развитие речи у детей. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму.

В современных условиях дошкольного образования педагогам сложно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и ДОУ. Именно в процессе сотрудничества и взаимодействия педагогов с семьями воспитанников можно добиться полноценного развития личности ребенка. Мы постарались создать атмосферу единства интересов у детей, родителей и педколлектива.

Были поставлены следующие задачи по работе с родителями:

- распространять среди родителей педагогические знания о значении занятий по созданию картин с помощью техники «Кинусайга»;

- приобщить родителей к подготовке материала для занятий рукоделием;

- подобрать инструменты и материалы.

Для родителей провели консультации на тему «Что такое «Кинусайга», «Кинусайга – это здорово», показали презентацию об истории появления техники японского искусства – «Кинусайга», провели несколько мастер-классов «Чудеса своими руками».

Многие родители включились в нашу работу, увидели результаты. Они помогали нам материалами и новыми идеями.

Свою работу мы начали со знакомства детей с историей возникновения техники «Кинусайга». Рассматривали готовые работы, определяли свойства и качества тканей, выбирали для своих работ нужные, ведь для данной технологии нужны особые ткани, края которых не осыпаются. В подборе тканей и основы для будущих поделок нам помогали родители.

Затем мы выбирали простые рисунки из детских раскрасок (овощи, фрукты, ягоды). Для своей работы необходимо запастись поверхностью, куда впоследствии будут «втыкаться» кусочки ткани. В нашем случае – это пеноплекс. Также для работы нам понадобились: простой карандаш, ручка, ножницы, канцелярский нож, стека, ну и соответственно, лоскутки ткани нужного нам цвета. Стекой дети заправляют края шаблонов из ткани в прорези.

Перед тем, как приступить к работе, мы провели беседу о соблюдении техники безопасности в работе с острыми предметами, т. к. дети работали ножницами.

Мы готовили основу на пеноплексе и шаблоны из ткани, а ребята заправляли края шаблонов из ткани в прорези.

Работу проводили индивидуально и подгруппами по 2-3 человека.

Использование техники «Кинусайга» благоприятно повлияло на развитие детей : ребята стали намного внимательнее, сосредоточеннее. Движения кисти и пальцев стали более точными, скоординированными. Во время работы обогатились сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности.

Речь детей стала намного богаче, обогатился словарный запас, пополнился новыми словами («Кинусайга», кимоно, надрез, пеноплекс, лоскуток, припуск).

Таким образом, использование техники «Кинусайга» дает большой обучающий и развивающий эффект для художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста.

Хочется пожелать вам не бояться вносить в свою работу новшества, которые будут интересны и полезны как вам, так и детям. И помните, что увлечь детей легче тем, чем увлечен сам.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование техники «Кинусайга» в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 15:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование техники «Кинусайга» в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Боброва (УИ 50004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД