Приложение МААМ

Использование театрализованной деятельности при коррекции звукопроизношения

Якунина Вероника
Использование театрализованной деятельности при коррекции звукопроизношения

«Театр –это

Волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей.».

(Б. М. Теплов.)

Добрый день уважаемые коллеги. Так, как на базе нашего сада действует инновационная площадка по теме: «Создание условий для активной театральной деятельности, как фактора социально-личностного развития дошкольников «Наш маленький театр», а я являюсь учителем-логопедом, молодым специалистом в данном учреждении, я решила направить свою работу в данном направлении и хочу представить вам тему моего выступления: «Использование театрализованной деятельности при коррекции звукопроизношений».

Публикация «Использование театрализованной деятельности при коррекции звукопроизношения» размещена в разделах

Согласно требованиям, федерального государственного образовательного стандарта в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками определяется как важнейшее интегративное качество. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить.

В связи с этим актуальным становится вопрос, как наиболее продуктивно и интересно проводить этапы автоматизации звуков с детьми старшего дошкольного возраста. Зачастую дефекты звукопроизношения у детей имеют стойкий характер и проходят месяцы занятий, прежде чем ребенок начинает говорить правильно. Моя практика показала, что многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка, понижает интерес к занятиям.

Для успешного логопедического процесса необходимо добиться того, чтобы ребёнок испытывал радость от занятий, а это возможно только тогда, когда ему интересно, когда у него что-то получается, когда его понимают и воспринимают таким, какой он есть. Что привело к постановке цели моей работы: создание атмосферы творчества и доверия для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов, через театрализованные игры.

Коррекционно-развивающие возможности театрализованной деятельности известны давно, хотя и используются далеко не полно. Так, выдающийся Российский олигофрено-педагог А. Н. Граборов отмечал, что драматизация, обеспечивающая активность детей и поддерживающая их внимание, способствует сознательному усвоению учебного материала. (Слайд, фото ученного).

Игры-театрализации можно проводить как при индивидуальной логопедической работе (сценку разыгрывают ребенок и логопед, так и при подгрупповой и групповой работе (роли распределяются между детьми).

В процессе работы по коррекции нарушений звукопроизношения с использованием элементов театрализованной деятельности мной было замечено, что дети с удовольствием превращаются в сказочных персонажей и действуют от их имени.

В своей работе я систематически использую элементы театрализованной деятельности так, как все дети любят различные инсценировки, спектакли и постановки. Им нравится не только смотреть представление, а быть непосредственно участниками процесса.

Основным моментом творческой игры является выполнение роли. В процессе игры ребенок создает образ своим действием, словом. Что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность.

Какие задачи можно решить в ходе театрализации? Это:

- пополнение и активизация словаря (предметов, действий, признаков,

- автоматизация всех поставленных звуков, отработка дикции,

- закрепление навыков использования прямой и косвенной речи,

- совершенствование монологической и диалогической форм речи,

- воспитание культуры речевого общения.

Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя :

1. Упражнения по развитию артикуляционного аппарата;

2. Упражнения по формированию речевого дыхания;

3. Упражнения для развития речевой интонационной выразительности; развитие силы голоса. И на слайдах я представляю вам комплекс театрализованных игр на данную тематику.

Упражнение «Волшебники».

4. Логоритмические упражнения;

«Мыльные пузыри»,

«Белка»

5. Упражнения на развитие выразительной мимики, жестов, элементы пантомимы;

«Эмоции»,

«Изобрази жестом»,

«Красивый петушок»

4. Театрализованные игры.

Делятся на две группы: режиссёрские и драматизации.

Режиссёрские игры классифицируются в соответствии с разнообразием театров (настольный, бибабо, пальчиковый, марионеток, теневой, на фланелеграфе и др.)

В играх-драматизациях ребёнок самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика. пантомима, производит собственные действия исполнения роли, исполняет какой-либо сюжет с заранее существующим сценарием, в пределах которой развивается импровизация. Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность.

Виды драматизации:

Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

Ролевые диалоги на основе текста;

Для закрепления автоматизируемого звука в самостоятельной речи необходимо наличие коротких монологов и диалогов. Следует подбирать такие тексты, чтобы в них как можно чаще повторялся автоматизируемый звук в различных позициях. Для вас подготовила такие диалоги.

Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

Инсценировки произведений

К данному виду драматизации я бы хотела представить на ваше обозрение небольшой видеоролик с показом сказки-инсценировки «Лола в весеннем лесу», которая может быть использована для автоматизации звука «л».

В заключении я хотела бы добавить, что не бойтесь искать что-то новое, познавать различные технологии, методы, приемы в области логопедии. Мой систематический поиск новых видов работ, как учителя-логопеда дает мне возможность компенсировать мой небольшой педагогический опыт и, как молодому специалисту открывает новый мир возможностей и превращает мой труд в яркую и интересную игру.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование учителем-дефектологом театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста с ЗПРИспользование учителем-дефектологом театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста с ЗПР «Использование учителем-дефектологом театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста с ЗПР» 1 слайд: Каждый.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском садуИспользование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование театрализованной деятельности при коррекции звукопроизношения
Опубликовано: 3 апреля 2025 в 13:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование театрализованной деятельности при коррекции звукопроизношения» (включая файлы) размещена пользователем Якунина Вероника (УИ 1618826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России
26 апреля 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД