Надежда Лютова
Планирование образовательной деятельности на учебный год «Использование Су-Джок в речевом развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста» Су Джок шары
Цель: развитие речи детей - дошкольников с помощью использования Су
Джок терапии
Задачи:
• Сформировать в сознании ребенка значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок для укрепления своего здоровья.
• Содействовать снижению двигательной и эмоциональной
расторможенности, нормализовать тонус мышц.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, речевые способности, память,
внимание.
Публикация «Планирование образовательной деятельности на учебный год „Использование Су-Джок в речевом развитии детей“» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
• Научится способам и приёмам проведения пальчиковой гимнастики
при помощи СуД-жок терапии.
Период Работа с детьми Работа с родителями
Сентябрь
Ознакомление детей с шариками Су Джок, перед ООД в форме психологических пауз (самомассаж ладоней).
Просмотр учебного видеоролика «Польза шариков Су Джок для детей».
Разучивание игровых упражнений «Ладошка», «Капустка» в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми в ходе режимных моментов. Оформление сборника материалов для родителей по «Су Джок».
Октябрь
Использование игровых речевых упражнений «Ладошка», «Капустка», в ООД, как физкультминутки.
Компьютерная презентация: Сказка «Ежик на прогулке»
Разучивание игрового упражнения «Ежик» в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми в ходе режимных моментов. Индивидуальные консультации по применению Су Джок терапии в домашних условиях.
Ноябрь
Использование шариков Су Джок в утренней зарядке в рамках «Дня Здоровья» (Веселая зарядка).
Массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов – разучивание игровых речевых упражнений «Наши пальчики» «Родные братья». Привлечь родителей к совместному участию с детьми в утренней зарядке с использованием шариков Су Джок.
Декабрь
Повторение выученных ранее речевых игровых упражнений в ООД, как физкультминутки.
Разучивание и пропевание пальчиковых гимнастик «Ёж», «Мы кружок нарисовали с шариком Су Джок под музыку». Рекомендации по использованию музыкальных произведений в массаже шариком Су Джок в домашних условиях.
Январь
Использование пальчиковой гимнастики «Мы кружок нарисовали в ООД по художественно-эстетическому развитию».
Массаж ступней ног мячиком Су Джок в бодрящей гимнастике под музыку «Рисуем ножкой», «Катаем мяч».
Тематический досуг «Рождественские колядки с использованием шариков Су Джок в ходе игр, конкурсов». Памятка «Комплекс игровых упражнений для массажа ступней ног массажными шариками».
Февраль
Использование шариков и мячиков Су Джок в течение режимных моментов «Дня Здоровья» (утренняя и бодрящая гимнастика, самостоятельная деятельность детей).
Разучивание пальчиковой гимнастики с шариками Су Джок под музыку «Разминка». Индивидуальные рекомендации по проведению игровых занятий с шариками и мячиками Су Джок дома.
Март
Повторение ранее выученных игровых упражнений и пальчиковых игр для индивидуальной работы с детьми.
Разучивание игрового упражнения «Мамочке подарок».
Изготовление коллажа «Волшебные точки на нашей ладошке». Индивидуальные рекомендации по проведению игровых занятий с шариками и мячиками Су Джок дома.
Апрель
Повторение ранее выученных игровых упражнений и пальчиковых игр для индивидуальной работы с детьми.
Разучивание речевого игрового упражнения «Перелетные птицы».
Оформление фотоальбома «Как я играю шариком Су Джок дома». Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Как я играю шариком Су Джок дома».
Май
Итоговая диагностика.
Повторение ранее выученных игровых упражнений и пальчиковых игр для индивидуальной работы с детьми. Пополнение фотоальбома «Как я играю шариком Су Джок дома и в детском саду».
Приемы Су – Джок терапии:
Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру можно повторять несколько раз в день.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.
Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений : шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики. Эту работу рекомендуется проводить перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.
Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т. д.
В логопедических целях су - джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.
Все перечисленные приемы рекомендуются к использованию логопедам, педагогам д/сада и родителям для использования в домашних условиях.