Елена Матвейкина
«Использование современных техник конструирования «Топиарий» и «Волшебные тарелочки» с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование современных техник конструирования «Топиарий» и «Волшебные тарелочки» с детьми младшего дошкольного возраста»
Творчество ученые рассматривают как деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего мира. В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек – форма и способ его мышления, личные качества.
Конструкторская деятельность дошкольников отвечает интересам и потребностям детей и в тоже время обладает чрезвычайно богатыми возможностями в плане умственного развития. В процессе целенаправленного обучения конструированию дети учатся анализировать, сравнивать, соотносить, развивается умение самостоятельно находить способы решения задач и пользоваться ими при построении собственной деятельности.
Публикация «„Использование современных техник конструирования „Топиарий“ и „Волшебные тарелочки“ с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Топиарий. Делаем топиарии
- Темочки
Малыши нашей группы в процессе непосредственно образовательной деятельности и кружковой работы осваивают две нетрадиционные техники конструирования «Топиарий» и «Волшебные тарелочки».
«Топиарий» - «Европейское дерево» или «Дерево счастья» Это необычная композиция, которая всегда обращает на себя внимание. Оригинальные маленькие деревца для изготовления, которых используются натуральные материалы.
Необычный вид дереву придает использование в композиции множества сочетаний цветов и применения материалов разной фактуры.
Хочется отметить, что «Топиарии» не являются миниатюрной копией каких-либо конкретных деревьев. Это чисто декоративная вещь, ни в коей мере не претендующая на соперничество с природой. Следовательно, только от фантазии создателя зависит, какую форму будет иметь крона, ствол и мелкие детали его собственного деревца. Детьми нашей группы созданы несколько оригинальных моделей – кофейное, фисташковое и цветочное деревья, кофейная чаша, водопад лепестков и пасхальное деревце. В процессе создания топиариев к работе активно привлекаются родители воспитанников – помощь в сборе природного материала, выполнение рекомендаций руководителей, помощь в изготовлении отдельных элементов, участие в творческих выставках.
Топиарии изготовленные детьми используются для создания предметно-развивающей среды нашей группы.
«Волшебные тарелочки» - это еще одна необычная техника конструирования которую мы активно внедряем в работу с детьми дошкольного возраста. Обычная бумажная тарелка – очень простой и доступный предмет. Но проявив немного творчества и фантазию, ее можно превратить в нарядную поделку. Это могут быть настоящие картины, маски, элементы дизайна для оформления интерьера, украшения, игрушки.
В процессе работы дети знакомятся с различными материалами, их свойствами, учатся новым изобразительным приёмам. Картон и бумага – материалы недорогие и доступные всем. При помощи клея, ножниц и фантазии вы можете преобразить их во все, что пожелаете. Работы из бумажных тарелочек даже при незначительном усилии привлекают внимание своим необычным выполнением, подборкой цвета, вызывают желание создать что-то красивое. Ребятами сделаны маски: диких животных (панда, тигр, медведь, лев, волк, домашних животных (кот, собака, коза, корова, поросенок, «Моя семья» (мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка). Картины для украшения группы (зима, осень, божья коровка, бабочка, гусеница)
Создание предметов окружающей ребенка среды его собственными руками – это огромный шаг в его психоэмоциональном развитии, но не стоит забывать, что создание элементов среды это лишь половина поставленной нами цели. Главное умение грамотно использовать эти элементы в процессе творческой, игровой и познавательной деятельности дошкольника.
Наглядно – демонстрационный материал
Театрализованная деятельность
Художественное творчество
Игровая деятельность
Подарок к празднику
Диагностический материал – это лишь часть возможного применения поделок созданных руками ребенка.
Анализ результатов деятельности свидетельствует о том, что предложенный опыт работы по конструированию в технике «Топиарий» и «Волшебные тарелочки», дает серьезные результаты: положительная динамика учебных действий дошкольников, развитие мелкой моторики рук, воображения, пространственного мышления, зрительного и слухового внимания, координации движений, глазомера и других качеств, что в свою очередь в значительной мере способствует готовности детей к школьной жизни.
Детские работы были отмечены призовыми местами на конкурсах разных уровней:
Всероссийский конкурс «Уши ноги и хвосты» диплом лауреатов I степени
Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Ангел вдохновения» диплом лауреатов I степени
Межмуниципальный фестиваль детского и юношеского творчества «Юность. Красота. Здоровье.» диплом за III место
Предлагаемый опыт может быть реализован в дошкольных группах детского сада.
Литература
1. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. - СПб. : Детство - ПРЕСС, 2011
2. Коралева С. Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет- Волгоград: Учитель, 2010
3. Котова Е. В., Кузнецова СВ., Романова Т. А.
Развитие творческих способностей дошкольников : Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2010
4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: средняя группа. Программа, конспекты. - М: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2011