Татьяна Владимирова
Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план работы по самообразованию
Воспитателя
Владимировой Татьяны Александровны
Саратовское Педагогическое училище 1995 год
Воспитатель
Курсы повышения квалификации на тему: «Использование информационных технологий
В условиях сетевого образовательного пространства с использованием дистанционных образовательных технологий» с 12 ноября 2012 года по 6 декабря 2012 года.
На тему «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста».
Начало работы над темой 1.09.2014г
Закончить 29.05.2015
Публикация «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: «Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья»
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по самообразованию;
2. Подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;
3. Разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми;
4. Создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей;
5. Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек, газет материалы для родителей;
6. Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
7. Подготовить презентацию «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста».
8. Подготовить материал и провести мастер- класс для педагогов по теме: «Гимнастика пробуждения»
Ожидаемый результат:
Уменьшение количества детей с морфофункциональными нарушениями в развитии. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей,
снижение заболеваемости по плоскостопию и нарушению осанки у детей, заинтересованности родителей данной проблемой. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической литературой.
План работы по самообразованию.
Январь
С детьми
Анализ показателей заболеваемости, уровень здоровья. Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, гимнастики пробуждения, динамических пауз, физминуток, элементов релаксации, игрового стретчинга, ритмопластики и т. д. (ежедневно)
Дидактическая игра «малыши-крепыши»
С педагогами
«Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» выступление на педчасе.
С родителями
Анкектирование на тему: «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»
Разработка и распространение газеты «Крепыш» на тему : «Плоскостопие»
Февраль
Формы работы:
С детьми
День здоровья: «Путешествие в Олимпию»
Цикл НОД
(лепка, аппликация, рисование) на тему: «Овощи и фрукты-полезные продукты»
С педагогами
«Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды» (дискуссия)
С родителями
Разработка и распространение газеты «Крепыш» на тему : «Учите детей ходить на лыжах»
Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Март
Формы работы
С детьми
НОД валеологического характера:
Развлечение «Ё ж- чистюля».
Беседа с детьми о ЗОЖ: «Доктор Пилюлькин советует!
С педагогами
«Кинезотерапия - как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» (выступление на педчасе)
С родителями
Привлечение родителей к оформлению физкультурного уголка в группе. Спортивный праздник совместно с родителями «Папы и дочки, мамы и сыночки»
Апрель
Формы работы
С детьми
НОД «Путешествие в королевство волшебных мячей»
С педагогами
Занятие в семейном клубе «Здоровье» практический семинар на тему: «Воспитание правильной осанки у детей и активная профилактика ее нарушений в домашних условиях»
Разработка и распространение газеты «крепыш» на тему: «Осанка- стройная спина» .
Май
Формы работы:
С детьми
Дидактическая игра «Пирамида здоровья».
Игры с парашютом: «Салют», «Веселый мяч», «Быстро пробеги» и т. д.
С педагогами
«Гимнастика пробуждения» (Мастер-класс).
Фотовыставка «Парашют лечит».
Практические выходы:
1. Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Путешествиев королевство волшебных мячей»
2. Проведение мастер-класса для педагогов:
3. Разработать методический банк (комплексов дыхательной гимнастики, игрового точечного массажа, кинезотерапии, игрового стретчинга)
4. Разработка газеты «Крепыш» на тему: «Осанка -стройная спина», «Учите детей ходить на лыжах», «Плоскостопие».
5. Оформление сборника консультаций для родителей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»
6. Разработка долгосрочного проекта
Отслеживание педагогическим работником работы по теме.
Банк данных литературы по теме «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста».
№ пп Название темы Автор Издательство Год выпуска
1. «Вместе с семьей» Т. Н. Дронова
2. «Охрана здоровья детей дошкольного возраста» дошкольное воспитание Нежина Н. В. Научно- методический журнал; издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва 2004г №4 с 14-17
3. «Воспитание здорового образа жизни у дошкольников» М. Воробьева Научно- методический журнал; издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва 1998г №7 с 5-9
4. «Организация оздоровительной работы в ДОУ» Савельева Н. Ю Ростов-на-Дону 2005 г
5. «Закаливание детей в современных условиях» Л. Веремкович, О. Иванова, И. Лашнева
6. «Физкультурно оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении» Воротилкина И. М. М. : Энас 2006 с 144
7. «Новые подходы к организации физического воспитания» М. Маханева
«Дошкольное воспитание» 1993 г №2
8. «Формирование здорового образа жизни» А. В. Юматова
«Дошкольное воспитание» Научно- методический журнал; издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва 1996 №3 с 12-14
9. «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» КонинаЕ. Ю Игоровой комплект. Айрис-пресс. 2007. с 12
10. «Уроки Мойдодыра» Г. Зайцев СПБ. : Акцидент 1997 г.
11. «Здоровьесберегающии технологии в ДОУ» Л. В. Гаврючина М. «Сфера» 2007г
12. «Как воспитывать здорового ребенка» В. Г. Алямовская М. :Линка-Пресс. 1993 г
13. «Игры, которые лечат» А. С. Галанов Т. Ц. «Сфера» М. 2004 г.
План отчет по работе над темой самообразования за 2014-2015 учебный год
Воспитиатель:
Владимирова Татьяна Александровна
Тема работы: «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста».
2014-2015 год
Деятельность по реализации темы:
.Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Путешествиев королевство волшебных мячей»
2. Проведение мастер-класса для педагогов:
3. Разработать методический банк (комплексов дыхательной гимнастики, игрового точечного массажа, кинезотерапии, игрового стретчинга)
4. Разработка газеты «Крепыш» на тему: «Осанка -стройная спина», «Учите детей ходить на лыжах», «Плоскостопие».
5. Оформление сборника консультаций для родителей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»;
6. Разработка долгосрочного долгосрочного проекта
Итоговый отчет по самообразованию
Воспитатель:
Владимирова Татьяна Александровна
Тема работы: «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста».
2014-2015 год
Цель: «Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья»
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по самообразованию;
2. Подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;
3. Разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми;
4. Создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей;
5. Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек, газет материалы для родителей;
6. Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
7. Подготовить презентацию «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста».
8. Подготовить материал и провести мастер- класс для педагогов по теме: «Гимнастика пробуждения»
Использовала следующие формы организации самообразования: семинары, НОД, круглые столы, выступления на педсоветах, индивидуальная работа по самообразованию
Изучена литература: список прилагается.
Посещено 3 мероприятия. Наработан материал: демонстрационный и раздаточный материал для проведения НОД, изготовлены нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия: коврик из пуговиц., были разработаны и оформлены наглядный материал для родителей в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек, газет.