Получи документы

Опыт работы «Использование QR-технологии в работе с детьми»

Гульмира Кулушева
Опыт работы «Использование QR-технологии в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование QR-технологии в работе с детьми»

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование QR-технологии в работе с детьми»

А пришла сюда сегодня я не одна, а со сказочным героем, с Буратино! Он закодировал для вас послание.

- Кто желает его раскодировать и прочитать?

Если составить портрет современного ребенка-дошкольника, то можно увидеть, что всё больше и больше жизнь современных детей занимают новые технологии. Таким образом, можно сказать, что ребенок XXI века прогрессивен и имеет доступ к любой информации посредством гаджетов. Но существует мнение, что использование телефонов и планшетов на занятиях мешают и отвлекают ребенка. Но в тоже время сейчас в современном мире уже тяжело обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так почему же не совместить «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь дошкольников в познавательную деятельность с помощью гаджетов.

Публикация «Опыт работы „Использование QR-технологии в работе с детьми“» размещена в разделах

В работе с детьми нужно активно применять возможности использования интерактивных технологий. Среди них особое внимание мы решили уделить QR-коду.

QR-коды являются одним из привлекательных способов использовать мобильные средства на занятиях с детьми.

Знакомство детей с QR-кодом можно начать с познавательного мультфильма «Фиксики» «Штрих-код».

Богатая фантазия и воображение педагога разрешает расширить круг применения QR-кодов. В учебной деятельности можно создать различные справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время квесты, в которых QR-коды могут выступать, как заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения.

QR-коды можно использовать для картотек физкультминуток, различных гимнастик. Можно применять в дидактических играх. Дошкольникам нравится отгадывать загадки и получать ответы через QR-коды, автоматизировать и дифференцировать звуки, глядя на отсканированные картинки, закреплять умения выделять первый звук в слове. Дети сканируют, самостоятельно открывают и с удовольствием выполняют задания.

- Буратино предлагает и вам сыграть в игру «Угадай по первому звуку»

Распечатанные коды можно использовать в играх "Виртуальный чемоданчик", "Волшебный мешочек", "Интерактивная шляпа", "Мобильный кубик". Дети с интересом и азартом вынимают карточки в ожидании какого-то чуда, а это всегда мотивирует их на положительный результат.

QR-код можно также использовать на любом занятии : математика, развитие речи, рисовании, аппликации, и т. д. ; в самостоятельной деятельности детей. Любое занятие можно украсить и разнообразить подобным методом. Использовать QR-код можно, как сюрпризный момент, введение новой темы, закрепление пройденного материала.

Предлагаю просмотреть фрагмент НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в Космос» с использованием QR-кодов.

- Посмотрите, Буратино прислал еще одно QR-код – послание.

- Он предлагает нам немного отдохнуть.

При изучении и закреплении темы: «Зимующие и перелетные птицы», мы создали картотеку «Птицы» с QR-кодами. Закодировали пение разных птиц, видеоинформацию о птицах, изображения птиц. Проводили игру «Отгадай, что за птица?», где дети, отсканировав QR-код, прослушивали аудиозапись с голосом птицы и отгадывали, кому он принадлежит. В свободной деятельности, ребенок может взять альбом «Птицы» и просмотреть видеосюжет об интересующей его птице.

- Буратино предлагает и вам попробовать выполнить это задание.

Для систематизации и обобщения знаний детей об электроприборах и правилах безопасности при их использовании проводим игру «Электроприборы». В группе имеются игрушки электроприборов (стиральная машинка, утюг, фен, микроволновая печь). На одной из сторон игрушки находится QR–код с зашифрованной информацией. Ребенок в свободной деятельности берет нужный предмет (интересующий его) и с помощью планшета считывает код и прослушивает аудиозапись или просматривает видео о данном электроприборе и технике безопасности при его использовании.

- Уважаемые коллеги, а как вы думаете: как можно использовать QR-код в книжном уголке?

В каждом саду имеется книжный уголок, где дети любят проводить время, рассматривая интересные иллюстрации. И в нашей группе дети с удовольствием берут книги, но только рассматривают картинки, т. к. не умеют читать. Мы нашли выход из этой ситуации, прикрепив QR – коды на книги. Теперь дети могут прослушать любимую аудиосказку, рассматривая иллюстрации.

На памятках в уголке природы также имеются QR – коды, которые содержат видеоинформацию данной памятки, которую могут просмотреть дети (памятка «Как ухаживать за комнатными растениями», «Разновидности комнатных растений»). Прикрепив QR-коды на горшки с цветами, в группе у нас всегда под рукой есть ссылка на сайт с информацией об этом цветке.

- А как можно использовать QR-коды в патриотическом уголке?

В нашем уголке по нравственно-патриотическому воспитанию мы распечатали гимн РФ с QR- кодом, отсканировав который ребенок сможет прослушать, перейдя по ссылке. Распечатали фотографию стелы Дергачей с QR – кодом, который содержит видео прогулки по Дергачам под песню Ольги Резниченко.

Очень удобно использовать технологии QR-кода и на прогулке (можно услышать пение птиц, шум ветра, воды, фрагмент музыкального произведения или даже любимую мелодию, увидеть необходимую картинку и мультфильм, всегда можно иметь под рукой такую картотеку, поскольку она не занимает много места; при проведении запланированной экскурсии на объектах маршрута можно разместить QR-коды в помощь педагогу).

Недавно мы отмечали праздник «День космонавтики». В группе мы повесили карту «Солнечная система». По карте можно отправиться в путешествие по планетам и узнать о них много интересного.

Детям настолько понравились игры с QR – кодами, что попросили дать им их домой. Мы решили не просто раздать QR – коды домой, а зашифровать в них аудиосказки, при этом, не рассказывая о том, что мы им даем. Мы предложили им дома вместе с мамой и папой расшифровать QR – код и на следующий день рассказать, кому что попалось.

Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Работая в группах с QR-кодами, ребята не только осваивают современные интерактивные средства, но и учатся взаимодействию – договариваться и слушать друг друга.

Область применения данной технологии ограничена только фантазией педагога!

Мы попробовали, детям понравилось, будем дальше совершенствоваться и активно применять. Попробуйте и вы, и у вас все получится!

Мое выступление подошло к концу! Мы выполнили все задания, поразмышляли и как обещал Буратино, он прислал нам подсказку, где находится сюрприз!

Желаю успеха! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование QR-технологии в работе с детьми»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 22:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование QR-технологии в работе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Гульмира Кулушева (УИ 230426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД