Гульмира Кулушева
Опыт работы «Использование QR-технологии в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование QR-технологии в работе с детьми»
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование QR-технологии в работе с детьми»
А пришла сюда сегодня я не одна, а со сказочным героем, с Буратино! Он закодировал для вас послание.
- Кто желает его раскодировать и прочитать?
Если составить портрет современного ребенка-дошкольника, то можно увидеть, что всё больше и больше жизнь современных детей занимают новые технологии. Таким образом, можно сказать, что ребенок XXI века прогрессивен и имеет доступ к любой информации посредством гаджетов. Но существует мнение, что использование телефонов и планшетов на занятиях мешают и отвлекают ребенка. Но в тоже время сейчас в современном мире уже тяжело обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так почему же не совместить «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь дошкольников в познавательную деятельность с помощью гаджетов.
Публикация «Опыт работы „Использование QR-технологии в работе с детьми“» размещена в разделах
- Код QR в работе педагогов, QR-коды и технологии
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
В работе с детьми нужно активно применять возможности использования интерактивных технологий. Среди них особое внимание мы решили уделить QR-коду.
QR-коды являются одним из привлекательных способов использовать мобильные средства на занятиях с детьми.
Знакомство детей с QR-кодом можно начать с познавательного мультфильма «Фиксики» «Штрих-код».
Богатая фантазия и воображение педагога разрешает расширить круг применения QR-кодов. В учебной деятельности можно создать различные справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время квесты, в которых QR-коды могут выступать, как заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения.
QR-коды можно использовать для картотек физкультминуток, различных гимнастик. Можно применять в дидактических играх. Дошкольникам нравится отгадывать загадки и получать ответы через QR-коды, автоматизировать и дифференцировать звуки, глядя на отсканированные картинки, закреплять умения выделять первый звук в слове. Дети сканируют, самостоятельно открывают и с удовольствием выполняют задания.
- Буратино предлагает и вам сыграть в игру «Угадай по первому звуку»
Распечатанные коды можно использовать в играх "Виртуальный чемоданчик", "Волшебный мешочек", "Интерактивная шляпа", "Мобильный кубик". Дети с интересом и азартом вынимают карточки в ожидании какого-то чуда, а это всегда мотивирует их на положительный результат.
QR-код можно также использовать на любом занятии : математика, развитие речи, рисовании, аппликации, и т. д. ; в самостоятельной деятельности детей. Любое занятие можно украсить и разнообразить подобным методом. Использовать QR-код можно, как сюрпризный момент, введение новой темы, закрепление пройденного материала.
Предлагаю просмотреть фрагмент НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в Космос» с использованием QR-кодов.
- Посмотрите, Буратино прислал еще одно QR-код – послание.
- Он предлагает нам немного отдохнуть.
При изучении и закреплении темы: «Зимующие и перелетные птицы», мы создали картотеку «Птицы» с QR-кодами. Закодировали пение разных птиц, видеоинформацию о птицах, изображения птиц. Проводили игру «Отгадай, что за птица?», где дети, отсканировав QR-код, прослушивали аудиозапись с голосом птицы и отгадывали, кому он принадлежит. В свободной деятельности, ребенок может взять альбом «Птицы» и просмотреть видеосюжет об интересующей его птице.
- Буратино предлагает и вам попробовать выполнить это задание.
Для систематизации и обобщения знаний детей об электроприборах и правилах безопасности при их использовании проводим игру «Электроприборы». В группе имеются игрушки электроприборов (стиральная машинка, утюг, фен, микроволновая печь). На одной из сторон игрушки находится QR–код с зашифрованной информацией. Ребенок в свободной деятельности берет нужный предмет (интересующий его) и с помощью планшета считывает код и прослушивает аудиозапись или просматривает видео о данном электроприборе и технике безопасности при его использовании.
- Уважаемые коллеги, а как вы думаете: как можно использовать QR-код в книжном уголке?
В каждом саду имеется книжный уголок, где дети любят проводить время, рассматривая интересные иллюстрации. И в нашей группе дети с удовольствием берут книги, но только рассматривают картинки, т. к. не умеют читать. Мы нашли выход из этой ситуации, прикрепив QR – коды на книги. Теперь дети могут прослушать любимую аудиосказку, рассматривая иллюстрации.
На памятках в уголке природы также имеются QR – коды, которые содержат видеоинформацию данной памятки, которую могут просмотреть дети (памятка «Как ухаживать за комнатными растениями», «Разновидности комнатных растений»). Прикрепив QR-коды на горшки с цветами, в группе у нас всегда под рукой есть ссылка на сайт с информацией об этом цветке.
- А как можно использовать QR-коды в патриотическом уголке?
В нашем уголке по нравственно-патриотическому воспитанию мы распечатали гимн РФ с QR- кодом, отсканировав который ребенок сможет прослушать, перейдя по ссылке. Распечатали фотографию стелы Дергачей с QR – кодом, который содержит видео прогулки по Дергачам под песню Ольги Резниченко.
Очень удобно использовать технологии QR-кода и на прогулке (можно услышать пение птиц, шум ветра, воды, фрагмент музыкального произведения или даже любимую мелодию, увидеть необходимую картинку и мультфильм, всегда можно иметь под рукой такую картотеку, поскольку она не занимает много места; при проведении запланированной экскурсии на объектах маршрута можно разместить QR-коды в помощь педагогу).
Недавно мы отмечали праздник «День космонавтики». В группе мы повесили карту «Солнечная система». По карте можно отправиться в путешествие по планетам и узнать о них много интересного.
Детям настолько понравились игры с QR – кодами, что попросили дать им их домой. Мы решили не просто раздать QR – коды домой, а зашифровать в них аудиосказки, при этом, не рассказывая о том, что мы им даем. Мы предложили им дома вместе с мамой и папой расшифровать QR – код и на следующий день рассказать, кому что попалось.
Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Работая в группах с QR-кодами, ребята не только осваивают современные интерактивные средства, но и учатся взаимодействию – договариваться и слушать друг друга.
Область применения данной технологии ограничена только фантазией педагога!
Мы попробовали, детям понравилось, будем дальше совершенствоваться и активно применять. Попробуйте и вы, и у вас все получится!
Мое выступление подошло к концу! Мы выполнили все задания, поразмышляли и как обещал Буратино, он прислал нам подсказку, где находится сюрприз!
Желаю успеха! Спасибо за внимание!