Наталья Белова
Использование природного материала в коррекционной работе с детьми, имеющих речевые нарушения
▼ Скачать + Заказать документы
С древних времен на русской земле детей забавляли играми из природного материала : шишками, желудями, орехами, камушками, крупами и др. Из них делали игрушки, строили постройки, выкладывали узоры, перебрасывали, перекатывали друг другу и т. д. Играя с природным материалом, дети познавали окружающий мир, становились общительнее, спокойнее. В настоящее время игры с природным материалом детям не менее интересны.
В чем же их польза?
Публикация «Использование природного материала в коррекционной работе с детьми, имеющих речевые нарушения» размещена в разделах
У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учеными доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.
Помимо развития мелкой моторики и тонких дифференцированных движений пальцев проведение упражнений с использованием природного материала, сопровождаемые стихотворным текстом или выполняемые под музыку, направлены на решение следующих задач:
— развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи;
— формирование познавательной активности и творческого воображения детей;
— развитие зрительного, слухового восприятия;
— развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Развитие мелкой моторики оказывается увлекательным и неутомительным делом, благодаря которому рука постепенно крепнет, становится более подвижной, готовой выполнять четкие, последовательные действия, что так необходимо для подготовки к овладению письменной речью.
Игры с природным материалом всегда доступны и не требует больших финансовых затрат.