Юлия Кожевникова
Использование пособий и дидактических игр из фетра в работе с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
По мотивам русской народной патешки "Два веселых гуся".
Для детей младшего дошкольного возраста занятия проходят в игровой форме. Чтобы привлечь и удержать внимание ребят необходимы яркие, красочные пособия. Дети от от полутора до трех лет не могут усидеть вс занятие неподвижно, поэтому наша задача за короткое время привлечь малыша к познавательному процессу. А родители дома могут в игровой форме закрепить пройденный материал.
Задачи:
1. Научить детей различать основные цвета.
Публикация «Использование пособий и дидактических игр из фетра в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
2. Ознакомить детей с величиной и формой предметов.
3. Формировать навыки самостоятельной деятельности.
4. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.
5. Совершенствовать движения рук, произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие и память детей.
Фетр (от франц. feutre - войлок) - это плотный, нетканый, текстильный материал, получаемый путем валяния натуральных или синтетических волокон. По своим характеристикам он схож с войлоком, но более мягкий. Различные его разновидности используются для изготовления игрушек, украшений, элементов одежды, декора помещений.
Виды и свойства фетра : изначально фетр изготавливали из пуха кролика или козы, иногда добавляли шерсть для плотности. Ныне для получения такого материала используют синтетику (акрил, вискоза). Материал гладкий, блестящий, приятный на ощупь. Акриловые волокна и полиэстер в составе позволяют создавать различные расцветки и принты. Особенности технологии производства фетра приводят к тому, что шерсть не скатывается, поэтому материал износостойкий и практичный. Эластичная материя легко мнется, приобретает нужные складки и свободно возвращается в исходное состояние. Для создания фетра используют экологически чистое сырье — полиэфир, получаемый при переработке пластика.
На игровом пано размещены : домик, дерево, огород ; сьемные детали: гуси, бабушка, яблоки, листья. Детали позволяют закрепить такие знания как счет, внимание, форма и цвет. Сьемные фигуры игры могут использоваться :
- в самостоятельной деятельности ребенка;
- дают идеи для творческого мышления;
- предназначены для работы с детьми разных возрастов;
- вариации игры разнообразны;
- пособие может постоянно пополняться новыми элементами.
Преимущества и недостатки пособий из фетра
Плюсы: фетр, позволяет реализовать разнообразные идеи. Это материал приятный на ощупь, разнообразен по цвету и толщине.
Недостатки игрушек из фетра : требует много времени на создание идеи, подбор материала, на изготовление, оформление. При стирке может произойти деформация изделия.
По моим наблюдениям, использование данного пособия повышает мотивацию к самостоятельной и экспериментальной деятельности детей, создает положительный эмоциональный фон, а так же активизирует когнитивные процессы (мышление, внимание,
усидчивость, развивает фантазию и творческие навыки.
Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся.
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке.
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке!
Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!"
Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе.
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе!