Арзубова Анастасия
Использование POP IT в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Как говорил известный педагог Василий Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Pop it (поп-ит с английского) – дословно переводится как «лопни это». Игрушка представляет собой силиконовую форму, заполненную пузырями, которые нужно лопать нажатием пальца. Эти игрушки могут быть абсолютно разного размера, разного цвета, либо и вовсе прозрачными.
Большинство детей учатся лучше, когда их руки активны. Кроме того, движение необходимо для обучения, поскольку ребёнок должен использовать оба полушария мозга. При использовании игрушки-антистресса, уменьшаются приступы тревоги, развиваются пальцы рук.
Публикация «Использование POP IT в работе с детьми» размещена в разделах
Игры с поп ит помогают разнообразить обучение в детском саду. Их могут применять не только педагоги, но и родители. Ведь эти игрушки есть практически у каждого. Так почему же не найти им другое применение?
Как же можно использовать данную игрушку в работе с детьми в детском саду?
Игры с Поп-ит способствуют:
- развитию внимания, мелкой моторики, мышлению;
- закреплению знаний основных цветов;
- обогащению тактильного восприятия;
- развитию умения чередовать цвета;
- закреплению называть геометрические фигуры;
- упражнению в счете;
- изучению звуков.
Играть можно как одному, так и в группе.
Вот несколько игр, которые я применяю в работе с детьми.
Игры для речевого развития».
«Если слышишь слово».
Цель: развивать речевой слух.
Ход игры:
Называть слова по – порядку (нос, рот, голова, нос, зубы, руки, нос и т. д.) и если ребенок услышит слово, то он должен нажать на кружок, например, красного цвета.
«Изучение звуков».
Цель: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуков русского языка, их графическом (цветовом) обозначении.
Ход игры: предложить выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный, то синий.
«Хлопочки»
Цель: развитие слоговой структуры слова и определение количества слогов в слове.
Ход игры: перед детьми выкладываем картинку. Ребенок продавливает кружок на каждом слоге.
Другие игры:
«Ориентировка в пространстве».
Цель: уточнять и закреплять пространственные представления детей (над, под, слева, справа).
Ход игры: ребенок кладет в центр поп - ит желтый камешек. Затем воспитатель говорит взять камешек синего цвета и положить его над, под, слева или справа от желтого.
«Что бывает этого цвета».
Цель: обогащение словарного запаса.
Ход игры: задать ребенку цвет, например, зеленый. Он выдавливает его и называет, что бывает зеленого цвета.
Игровое упражнение «Выложи цифру».
Цель: развивать умение ориентироваться на полотне, закрепить зрительный образ цифр.
Ход игры: ребенок продавливает пузырьки по образцу.
«Сложение. Вычитание».
Цель: развитие навыка количественного счета.
Ход игры: ребенок складывает/вычитает числа и нажимает на верное количество пузырьков.
«Кто быстрее».
Цель: развивать ловкость и скорость.
Ход игры: кто быстрее лопнет все ячейки, тот победил. Или кто лопнет больше ячеек за указанное время (10, 15 секунд). Можно лопать через одну ячейку, через ряд и пр. – вариантов много. Главное не ошибиться.
«Две руки».
Цель: развитие межполушарных связей.
Ход игры: на листе с двух сторон рисуем 6 кружочков, которые соответствуют цветам поп-ит. Затем ребенок располагает пальчики на кружочках и двумя руками одновременно лопает пузырьки того же цвета.
«Развитие координации движения».
Цель: развивать концентрацию движений.
Ход игры: ребенок правой рукой по - порядку хлопает пузырьки, а левой рукой катает мяч. Затем меняет руки.
Игра «Бродилка»
Цель: ориентировка в малом пространстве.
Ход игры: Бросаете по очереди игральный кубик и делаете ходы по ячейкам поп-ита. Проиграл тот, у кого закончились ячейки.
«Изучаем цвета».
Це
ль: учить различать цвета и соотносить их в соответствующие ячейки.
Ход игры: ребенок выкладыет цветные камушки в соответствующие по цвету пузырьки.
Как итог, для меня эта игрушка стала не только антистрессом, но и как вариант разнообразия моих занятий с детьми. Дети пришли в восторг, узнав, что с поп ит можно придумывать много других обучающих игр. И даже если эти игрушки выйдут из моды, в моих занятиях они всегда будут иметь место.