МААМ-картинки

Консультация «Использование поделок из природного материала в развитии связной речи у детей с ТНР»

Светлана Касабьян
Консультация «Использование поделок из природного материала в развитии связной речи у детей с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование поделок из природного материала

в развитии связной речи у детей с ТНР»

Развитие связной речи в дошкольном возрасте является важным условием успешности обучения ребенка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, ребенок может давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества, писать изложения и сочинения. Формирование связной речи у детей многократно усложняется, если имеет место тяжелое нарушение речи.

Темочки:

Формирование связной речи у детей с ТНР осуществляется логопедом в процессе разносторонней практической деятельности, при проведении различных игр, на коррекционных занятиях, в режимных моментах, при наблюдении за окружающим. Ребенок должен уметь самостоятельно высказывать свои мысли, рассказывать о произошедших с ним событиях, об игрушках и мультфильмах, о желаниях страхах.

Осень - чудесная пора, которая своей красотой вдохновляет на создание чего-то прекрасного! В каждой группе детского сада ежегодно проходит выставка осенних поделок. Создавать осенние поделки вместе с детьми - одно удовольствие, нужно лишь запастись терпением, хорошим настроением и творчеством. Использование природных материалов – это самый простой вариант оформления поделок своими руками и общения со своим ребенком.

Сбор природных материалов и изготовление из него поделок – очень полезное занятие для детей, которое развивает творческое мышление, воображение, мелкую моторику, способность концентрировать внимание, воспитывают умение доводить начатое до конца. Поделки из фруктов, овощей, бросового материала поражают и заставляют восхищаться фантазией и таланту участников выставки. Всевозможные сказочные домики, забавные зверята и волшебные птицы, Бабки-Ежки, а также целые композиции – это далеко не все, что можно увидеть на выставках.

А что, если к готовым поделкам сочинить свою сказку? Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями.

Волшебная сказка имеет огромные возможности для развития детей. Она расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе работы со сказкой сначала происходит процесс накопления знаний, закрепляются лексико-грамматические категории, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. В процессе работы со сказкой развиваются, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, умение последовательно передавать происходящие события.

Лучше подходить к работе со сказкой не традиционно. Творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т. д. Этим мы оказываем целенаправленное влияние на развитие ребенка.

Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

Фантазируйте и сочиняйте вместе с ребенком!

«Сказка про сову, которая потерялась»

Жила была сова. Захотела она ночью прогуляться. Летела она долго, летела и вдруг поняла, что она заблудилась. Она полетела дальше, увидела волка и спрашивает его:

-Волк, волк, ты не видел мой дом? А волк ей отвечает:

-Нет, не видел.

И полетела сова дальше. Встретился ей кролик. Сова и спрашивает у него:

- Кролик, кролик, ты не видел мой дом? А кролик ей отвечает:

-Конечно видел. Он находится около озера.

Обрадовалась сова, сказала кролику:

-«Спасибо!» и полетела к себе домой.

Вот так сова нашла свой дом. Вот и сказке конец, а кто слушал сказку, тот и молодец!

«Два ёжика»

Жили два ёжика в лесу. И у них не было своего домика. Однажды они нашли в лесу корзинку и стали спорить между собой, кому же она достанется. Каждый хотел обустроить свой домик в такой уютной корзинке. Долго они спорили, но потом решили, что кто больше наберёт запасов на зиму, того и корзинка. Отправились ёжики собирать запасы. А когда встретились вместе, поняли, что запасов они насобирали одинаково. Решили ёжики, что жить они будут вместе. Так будет веселее и запасов хватит на всю зиму!

«Мышкин дом»

Жила на свете мышка. Как-то раз ей на нос упал листик. Она сама придумала, что если упал листочек на нос, то значит, наступает осень, скоро похолодает. Потом она нашла тыкву. На ней было написано: «Забирайте, нам не нужно!». Мышка решила смастерить в тыкве себе домик. Она убрала из тыквы всю мякоть. Нашла стеклышки и сделала из них окна в доме. Потом сделала дверь и крышу. Дверь она сделала из упавшего дерева. Получилось очень красиво! Зашла она в домик и подумала, что нужно утеплить крышу. Она нашла в лесу мох и обложила им крышу. Мышка не забыла и про ступеньки, чтобы удобно было заходить в дом. Она их сделала из бревнышка. В лесу мышка нашла фонарик и прикрепила его перед входом в дом. Мышка была довольна результатом. Когда она зашла в дом, то поняла, что проголодалась. Она покушала орешки и сварила себе шиповник. Довольная мышка легла спать в своём новом доме!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи детей»Фотоотчет «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи детей» Ассоциация воспитателей по теме «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи дошкольников»..

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование поделок из природного материала в развитии связной речи у детей с ТНР»
Опубликовано: 27 января 2025 в 21:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование поделок из природного материала в развитии связной речи у детей с ТНР»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Касабьян (УИ 217003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД