Алина Максименко
Использование образовательных возможностей LEGO education в социально-эмоциональном развитии дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1.
Одной из проблем современного дошкольника, является недостаточное владение навыками социального взаимодействия. Дети, зачастую не умеют распознавать и описывать свои эмоции и управлять ими. Это серьезно усложняет взаимоотношения ребенка с окружающими, и в целом является проблемой его социализации.
Для решения данной проблемы мы активно используем образовательные возможности LEGO education.
СЛАЙД 2.
Это пособие предлагает простые и увлекательные способы организовать обсуждение с детьми важных вопросов о различных ситуациях в жизни людей и возникающих у них эмоциональных состояниях.
Публикация «Использование образовательных возможностей LEGO education в социально-эмоциональном развитии дошкольника» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Программирование с набором Lego Education
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Роботы и робототехника. Программирование
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В состав занятий входят рассказы и разноцветные иллюстрации, в которых рассматривается типичный для дошкольника сюжет, с помощью которого дети узнают про собственные чувства и предпочтения, а также чувства и предпочтения окружающих.
СЛАЙД 3.
Деятельность с наборами можно подстроить под ваши потребности и потребности ваших групп. Рассказы можно прочесть всей группе детей во время обще - развивающих занятий или в работе с подгруппами, можно выполнять всем вместе или на станциях, расположенных в одной комнате на некотором расстоянии друг от друга, а также в подгруппах. В оглавлении приведено краткое описание тем. После выполнения начальных упражнений, занятия можно проводить в любой последовательности.
СЛАЙД 4.
Конструктор представлен следующими персонажами:
Нина Оладьевна – воспитатель, которая обожает своих воспитанников. Она всегда встречает их улыбкой и задорным приветствием.
Женя, ему нравится жить по распорядку. По утрам он сам одевается, ест кашу и едет с мамой в детский сад.
Жанна, все в детском саду ей очень нравится. Она обожает узнавать про множество разных вещей и всегда пристально следит за тем, как Нина Оладьевна меняет обстановку в игровой комнате.
Шурик, он такой шалун и непоседа, что родители его ласково зовут «шустрик».
Зоя, с ней очень легко, она готова играть во что угодно!
СЛАЙД 5
А теперь я предлагаю, вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Как вы думаете, какая эмоция здесь изображена?
СЛАЙД 6.
Приглашаю вас поиграть с этим замечательным конструктором.
Послушайте, пожалуйста, рассказ, который называется «Шурик шалит».
Как - то раз, Шурику захотелось пошалить в детском саду. Во время, отведенное на самостоятельную игру, он с грохотом возил игрушечный самосвал по всей комнате. Увидев, как несколько детей строят высокую башню из кубиков, Шурик въехал своим самосвалом прямо в эту башню и закричал: «Бац, Бах, Тарарах!»
Кубики разлетелись в разные стороны!
Жанна крикнула: «Шурик! Так не честно!»
А Шурик, как ни в чем не бывало, зашагал со своим игрушечным самосвалом прочь.
Позже, когда все остальные дети убирали на место принадлежности для рисования, Шурик поступил очень некрасиво. Он взял красный восковой мелок и пририсовал усы, бороды и прочие штуки на некоторых рисунках других детей. Потом стал хохотать над своим творчеством.
Женя увидел, что сделал Шурик и крикнул: «Шурик, ты мне рисунок испортил!
«Нет, я его сделал смешным!»
В конце дня группа детей играла на детской площадке в салочки. Шурик тоже захотел поиграть.
«Не догонишь меня, черепаха!» - крикнул Шурик мальчику, который водил. Мальчик не обратил внимания на него. Погнался за Жанной и осалил ее.
«А ну ка поймай меня» - обратился Шурик к Жанне.
Жанна тоже не обратила внимания на Шурика.
Шурик побежал к Нине Оладьевне и пожаловался: «Никто со мной не играет»
СЛАЙД 7.
Теперь, я предлагаю вам построить наших героев.
Выберите себе любую ситуацию и проиграйте ее.
ВОПРОСЫ:
1. Вы бы хотели играть с Шуриком? Почему да? Почему нет?
2. Что Шурик мог бы сделать иначе, чтобы у него появились друзья, с которыми можно играть?
Итог:
Когда дети проигрывают ситуации такого характера, оказываясь на месте того или иного героя, они учатся оценивать свои и чужие поступки и вместе с педагогом выстраивают общепринятые нормы поведения.