Наталья Ярухина
Использование настольно-печатных и дидактических игр в олимпийском и паралимпийском образовании воспитанников ДОУ
▼ Скачать
В работе с детьми старшего дошкольного возраста в течении года я использовала развивающие дидактические игры, такие как: «Назови вид спорта», «Кому это нужно?», «Что перепутал художник?», «Сложи картинку», «Знатоки спорта», «Медвежата-спортсмены», «Четвертый лишний», «Правильно - не правильно»; словесные игры: «Кого не стало?», «Подбери словечко», «Скажи правильно», «Найди букву», «Начинается на», «Прочитай, и проверь прочитанное», которые позволили в игровой, интересной для дошкольников деятельности закреплять знания детей о олимпийских и паралимпийских видах спорта.
Публикация «Использование настольно-печатных и дидактических игр в олимпийском и паралимпийском образовании воспитанников ДОУ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Настольные игры своими руками
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпийские игры. Дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Эти игры разработали и изготовили воспитатели, часть из них хранится в группах, часть в методическом кабинете.
В процессе игры «Знатоки спорта» я закрепляла знания о зимних и летних видах спорта, формировала умение называть спортивный инвентарь, подбирать соответствующий тому или иному вида спорта. В процессе игры «Кому, что нужно?» закрепляла умение называть зимние виды спорта, в которых принимают участия спортсмены на олимпийских играх, упражняла в умении подбирать прилагательные, характеризующие качества спортсмена. В ходе игры «Что кому принадлежит?» учила подбирать предметы, необходимые данному спортсмену, закрепляла знания детей о разных видах спорта. Играя в игру «Медвежата-спортсмены» дети учились называть спортивную специальность и описывать действия изображенные на картинке.
Через использование дидактической игры «Сложи картинку» я предлагала вниманию детей небольшие рассказы о таких видах спорта как биатлон, сноубординг, санный спорт, давая краткое описание каждому из них.
В ходе игры «Найди вид спорта?» дети знакомились с различными видами спорта, спортивным инвентарем. Предлогала детям взять картинку и подобрать нужный для изображенного вида спорта спортивный инвентарь, правильно его назвать, а затем отправить к спортсмену, называя спортсмена и вид спорта.
В процессе игры «Что кому принадлежит» предлагала детям взять картинку «Солнца» под картинкой выложить карточки указывающие летний вид спорта. Под карточкой «Снежинка» карточки обозначающие зимний вид спорта. Под карточкой «Баскетбольное кольцо» - спортивный инвентарь.
На индивидуальных и подгрупповых занятиях я использовала словесно-дидактические игры. В процессе игры «Прочитай и проверь прочитанное», дети учились чтению, делить слова на слоги. Через использование дидактической игры «Найди букву» я закрепляла умение называть виды зимнего спорта и упражняла в умении правильно называть и подбирать пропущенную букву в слове.
В ходе игры «Начинается на» дети учились определять первый звук в названии различных видах спорта. С этой целью раздавала детям карточки с изображением предметной картинки и предлагала выделить первый звук обозначая его буквой и составить слово относящиеся к виду спорта. Целью этих игр расширять и активизировать словарный запас по теме спорт.
В ходе дидактической игры «Паралимпийские виды спорта» я знакомила дошкольников с паралимпийским движением, способствовала осознанию того, почему «паралимпийские игры» так называются, познакомила с паралимпийскими видами зимнего спорта, воспитывала уважение к людям с ограниченными возможностями. Дети упражнялись в умении называть паралимпийские виды спорта.
В процессе игровой деятельности у детей развивалось мышление, внимание, развивалась память, воспитывалась любовь к спорту.
Цель мастера – класса: познакомить участников мастера – класса с настольно – печатными дидактическими играми по паралимпийскому образованию дошкольников.
Задачи мастера – класса:
- способствовать организации настольно – печатных игр с детьми по паралимпийскому образованию;
- популяризация педагогических находок;
- повышение уровня профессиональной компетентности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.
Оборудование: 4стола, стулья по количеству участников.
Дидактические игры «Начинается на…», «Зимние и летние паралимпийские виды спорта», «Составь слово», «Угадай вид спорта», «Подбери слово», «Собери талисман», «Кому что нужно?»
Ход мастера – класса:
- Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию настольно – печатные дидактические игры по паралимпийскому образованию детей старшего дошкольного возраста, которые разработали воспитатели.
- Предлагаю поиграть в игру «Угадай вид спорта». Данная игра предполагает формирование знаний детей озимних и летних видах паралимпийского спорта. У вас на карточках изображены спортсмены разных видов паралимпийского спорта. Посмотрите внимательно и назовите вид спорта, расскажите о том, зимний или летний этот вид спорта.
- В дидактической игре «Составь слово» старшие дошкольники упражняются в умении составлять слова, обозначающие названия видов спорт а. У меня на карточках зашифрованы слова. Это названия видов спорта. Давайте разгадаем слова по первым звукам названия предметных картинок, находящихся на карточках. Выделите первый звук в каждом слове и обозначьте его соответствующей буквой. Выложите слово из букв разрезной азбуки. Какое слово получилось? Прочитайте.
- Футбол.
- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Собери талисман». У вас на столе лежат разрезные картинки. Соберите целую картинку из частей и скажите, что у вас получилось?
- Лучик и Снежинка.
- Правильно. Это талисманы Зимних Паралимпийских игр в Сочи. Данная игра способствует закреплению представлений дошкольников о талисманах игр. После того как дети собрали картинки, предлагаю рассказать им о том, что обозначают данные талисманы.
- Через использование дидактической игры «Зимние и летние виды паралимпийского спорта» дошкольники закрепляют представления о видах спорта. Я предлагаю вам разложить карточки с изображением видов спорта возле картинок с изображением времени года зима и лето, в зависимости от того, какой это вид спорта – зимний или летний и назвать их.
- В дидактической игре «Летние и зимние виды паралимпийского спорта» закрепляется умение детей старшего дошкольного возраста выкладывать слова из букв на спортивную тематику. Посмотрите, у вас на столе лежат кубики с изображением букв. Возьмите кубики и попробуйте составить из них различные слова, которые соответствуют видам паралимпийского спорта. Прочитайте, какие слова у вас получились.
- А сейчас мы поиграем в игру «Кому что нужно?» Я буду показывать вам карточки с изображением спортивного инвентаря и оборудования, а вы должны назвать вид спорта, которому подходит оборудование. Например, я показываю карточку с изображением коньков, а вы должны назвать вид спорта - фигурное катание, хоккей.
- Теперь поиграем в игру «Назови спортсмена», я буду показывать карточки с изображение спортсмена, а вы должны назвать его в соответствии с видом спорта. Например, это хоккеист. А как называют этого спортсмена?
- В дидактической игре «Подбери слово» вам предлагается взять карточку с изображением спортивного оборудования и подобрать карточку с изображением слоговой схемы слова. Например, я беру карточку с изображением коньков, называю свое слово другим участникам игры - «коньки». В этом слове два слога, поэтому мне нужно найти карточку с изображением данной слоговой схемы слова – два окошка.
- Я думаю, что в своей работе вы можете использовать данные игры, которые позволят сформировать у дошкольников представления о зимних и летних видах спорта, о паралимпийском движении, закрепят умение составлять слова из букв, читать слова, а также будут способствовать развитию внимания, мышления, сообразительности, познавательных интересов. Спасибо за внимание.