Лучший педагог года

Использование музыкально-ритмических упражнений в работе с детьми с ОВЗ

Юлия Рыбникова
Использование музыкально-ритмических упражнений в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Для молодых педагогов «Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности»

«Использование музыкально-ритмических упражнений в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии»

Оборудование: бубны 10 шт, стульев –животные (из групп) 10шт, для муз. рук разные муз инструменты, платформа для салочек на полу из малярного скотча, газеты 10 шт.

Публикация «Использование музыкально-ритмических упражнений в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Музыкально-ритмические упражнения, игры, танцы являются неотъемлемой частью коррекционной программы по развитию навыков коммуникации, взаимодействия, самоконтроля для детей с нарушениями эмоциональной сферы, особенностями в развитии (ЗПР, аутичные черты, СДВГ, поведенческие проблемы). Эти упражнения, игры, занятия позволяют детям и подросткам:

• развивать коммуникативные навыки и навыки взаимодействия;

• высшие психические функции (внимание, восприятие, память, мышление, речь);

• координацию движений, таймирование;

• нейродинамику

• развивать интеллектуальные способности;

• развивать особые возможности головного мозга;

• креативность, решительность, организованность;

• осознание границ своего тела;

• крупную и мелкую моторику.

Музыкально - ритмическая терапия предусматривает не только прослушивание музыки, но и множество двигательно-ритмических упражнений с использованием собственного тела, голоса, батутов, сенсорной комнаты, а также барабанов, перкуссий, кахонов, конго, бонгов, тумбодуры, уду, поющих барабанов, глюкофонов, хангдрама и других шумовых музыкальных инструментов.

Занятия полезны детям:

• С нарушениями внимания

• СДВГ, гиперактивность

• Школьными проблемами;

• Неусидчивостью;

• Проблемами памяти;

• Органическими поражениями мозга;

• Невнимательностью;

• Нарушениями темпа и ритма речи (заикание, логоневроз, запинки в речи);

• Различными нарушениями письменной и устной речи (дисграфия, дислалия, дизартрия, алалия);

• Нарушениями эмоционально-волевой сферы (РДА, аутистичный спектр, синдром Аспергера);

• Когнитивными нарушениями (ЗПР, задержка психо-речевого развития, умственная отсталость, плохая обучаемость);

• Тревожностью, депрессией;

• Нарушением координации и баланса.

Взаимодействие с ритмичной музыкой и комплексом специальных, уникальных упражнений стимулирует развитие чувства ритма, внимания, стрессоустойчивости, способности организовывать свои мысли и движения во времени. Все эти способности развиваются благодаря тому, что в процессе коррекции обеспечивается стимуляция, улучшающая качество функционирования головного мозга и качество его связей с телом.

Функционирование мозга зависит от сложных ритмов, которые обеспечивают взаимодействие между различными областями мозга и синхронизацию работы нейронных сетей.

Мозг музыкален. Ученые, используя методы функциональной нейровизуализации, выяснили, что взаимодействие с музыкой вовлекает в активную работу больше областей мозга, чем любая другая деятельность.

Ритм является самой важной, фундаментальной частью музыки. Здоровье мозга, а также его связи с телом во многом зависят от ритма.

Музыкально – двигательная терапия основой эмоциональной отзывчивости на музыку является воспитание у детей чувства ритма. А всякий ритм – есть движение. Наша музыкальная речь сопровождается акцентами, паузами, плавным и отрывистым движением голоса и может быть передана соответствующими по эмоциональной окраске движениями: хлопками, притопами, плавными и отрывистыми движениями рук и ног. Мы рождаемся с ритмичным сокращением мышц матери, наше сердце бьётся с определённым ритмом, мы поём колыбельные песенки, читаем стихи с чувством ритма. Вот эта размеренность и равномерность существует во всей деятельности человека.

У нас имеется 7 основных сегментов мышц: на уровне глаз, рта, шеи, груди, диафрагмы, живота и таза, в которых “закупорены” различные эмоциональные отрицательные эмоции - страх, гнев, обида. Ритмические движения способствуют выходу этих эмоций.

Практическая часть музыкально-ритмической терапии

1 Танец с газетой

Звучит веселая ритмичная музыка. Стоя в кругу дети держат в одной руке газету (любую бумагу). На ударные доли музыки дети выполняют следующие движения:

1. Хлопают одной рукой в газету (можно перед собой, с поднятыми руками, присесть);

2. Хлопая в газету поворачиваются в право (в лево);

3. Топать ногами и держать газету перед собой идти к центру круга, в центре встряхнуть газетку.

4. Положить газету на голову и хлопать в ладоши.

Далее можно повторять или придумывать самим детям движения.

2 Сидя в кругу (на стульях)

Звучит музыка Banda Caliente-Clap Clap Sound (можно любую ритмичную музыку) Дети сидят в кругу на стульях. На ударные доли музыки дети выполняют следующие движения:

1-2 круг

1. Хлопки в ладоши перед собой. Пересесть в правую сторону на стул соседа.

2. Легкое постукивание ладошками в грудь. Пересесть в правую сторону на стул соседа.

3. Хлопки ладошками по ногам. Пересесть в правую сторону на стул соседа.

3-4 круг чередование хлопков ладошками перед собой и по ногам. Пересесть в правую (или левую) сторону на стул соседа.

3. Игровое упражнение на стульях «Сигнал»

Для выполнения упражнения нужно достаточное пространство (это может быть музыкальный или спортивный зал, 3-4 инструмента: барабан, треугольник, бубен т. п. Дети сидят на стульях, расставленных по две линии на расстояние друг от друга 1-1,5м

Звучит мелодия Healing Classic-Bizet _ Carmen Suite No.2 - II. Habanera. На ударные такты взрослый подает сигнал с помощью муз. инструмента, а дети выполняют определенные передвижения (движения) на стульях: обходят стул (с права или с лева по правилу, меняются местами с соседями, сидящими с боку, пересаживаются на впереди стоящих стул, а первый игрок пересаживается на последний. Движения можно придумывать разные.

4. С бубнами

Дети сидят на полу парами на против друг друга, между ними на полу лежит бубен. На ударную долю мелодии Ampyx-Rise дети выполняют следующие движения:

1. Хлопают по бубну

2. Хлопают в ладошки перед собой

3. Хлопают с соседом в ладошки

4. Хлопаю в ладоши над головой и все повторяется с начала.

5. Салочки

На полу начерчен квадрат с 18 квадратными ячейками, чтоб свободно входила ступня ребенка или взрослого.

Под ритмичную музыку (Borboletinha) дети прыгают по клеткам. Сначала прыгает первый ребенок по всем клеткам в первом ряду слева на право, когда он перепрыгивает на второй ряд, с ним синхронно начинает прыгать второй ребенок по первому ряду. Получается, что они вместе передвигаются слева на право и так далее подключается каждый ребенок по очереди.

Первый ребенок по окончании четвертого ряда выпрыгивает из квадрата и может начать упражнение заново в порядке очереди.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование музыкально-ритмических упражнений в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 24 августа 2020 в 12:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование музыкально-ритмических упражнений в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рыбникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД