Алла Ерохина
Мастер-класс для педагогов «Использование мнемодорожки в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе.
Тема моего сегодняшнего мастер- класса «Использование мнемо-дорожки в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста».
Цель: Показать педагогам методику использования мнемо-дорожки в театрализованной деятельности с детьми разного возраста.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование мнемодорожки в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи:
Образовательные: закрепить содержание сказки, активизировать словарь.
Развивающие: развивать память, речь, фантазию, воображение.
Воспитательные: коммуникативные качества, умение работать в команде, распределять роли и договариваться.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам - он будет долго и напрасно мучиться. Но свяжите двадцать таких слов с картинками, предметами и он их усвоит на лету».
Именно этот принцип заложен в идее использования мнемо-дорожки.
Мнемо-дорожка – это усовершенствованная форма мнемо-таблицы. Где вместо обычных картинок я использую разнообразные предметы. Которые помогают выстраивать последовательную линию сюжета.
Прошу участников занять свои места. Окунёмся в театрализованный мир и попробуем вспомнить, придумать и разыграть сказку.
Средняя группа (курочка ряба) – вам коллеги необходимо по наличию персонажей угадать и разыграть сказку. Для детей среднего возраста широкий край мнемо-дорожки сигнализирует о начале сюже, а к концу сюжета мнемо-дорожка идет на сужение, таким образом, подсказывает о завершении сказки.
Старшая группа. (колобок) - догадаться, что за сказка, выстроить линию сюжета. Недостающий предмет можно слепить самим и разыграть сценку по наличию кукол би-ба-бо.
Подготовительная группа – обратите внимание на цвет дорожки, определите время года и придумайте такую сказку, чтоб сюжет соответствовал этому времени года. Персонажей вы выбираете сами. Срежиссируйте и разыграйте свою сказку. Принцип работы с мнемо-дорожкой вы поняли, сыграйте финальную сцену.
По завершению прошу вас коллеги выразить своё отношение, насколько вам понравилась идея использования мнемо-дорожки в работе.
Рефлексия. Украсить ёлку разноцветными игрушками.