Приложение МААМ

«Использование макетов в работе с детьми» (13 фото)

Людмила Кудряшова
«Использование макетов в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование макетов в работе с детьми дошкольного возраста

(для работы в группах с детьми ОНР)

Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» Кудряшова Людмила Алексеевна январь 2020 года город Трехгорный

Изготовление макетов и использование их в работе с детьми помогло мне понять, что макет – это нетрадиционный способ подхода к решению образовательных и воспитательных задач в развитии детей. Так как он многофункционален и его применение носит разноплановый характер, то это дает возможность предложить его детям в разных видах деятельности: в НОД по развитию речи и кругозора, в дидактических играх, в сюжетно-ролевых (режиссерских) играх.

Темочки:

Начала свою работу по использованию макетов во второй младшей группе с режиссерской игры.

«САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР или режиссерская игра с детьми второй младшей группы в ДОУ»

(презентация для коллег)

Задачи режиссерской игры:

1. обучение детей умению разыгрывать сказку

2. обучение умению воспроизводить действия персонажей

3. обучение умению быть актерами.

Режиссерская игра – это разновидность сюжетно- ролевой игры.

Сущность режиссерской игры заключается в следующих целях:

1. обучение детей свободному открытому общению

2. стимулирование детей первыми вступать в диалог

3. упражнение в точном выражении мыслей

4. формирование самостоятельности, способности делать выбор, умения выразить свои эмоции.

Дети младшего возраста еще не способны воплотить ситуацию, предложенную взрослым, поэтому предварительно им показывают пример управления персонажами (предлагаются игушки-сказочные персонажи).

Во второй младшей группе режиссерскую игру начинают с разыгрывания знакомых детям сказок. Далее, ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя повторяет эту сказку. К концу учебного года дети могут менять сюжет сказки. Для этого детям предлагаются новые персонажи и атрибуты к сказкам. Теперь ребенок выступает в роли режиссера, берет на себя игровые роли персонажей. Мы предлагаем использовать в игре : игровые поля (полянки летние и зимние, игровые фоны (лес, домики, скамейки, мелкие игрушки, предметы-заместители, а также наборы игрушек по сказкам в коробках, в которые обязательно добавлены дополнительные персонажи для развития нового сюжета знакомой сказки.

Ценность режиссерской игры заключается в том, что в ее процессе ребенок остается самим собой, ему не приходится подчиняться общим требованиям.

Он сам придумывает свои правила и сам их выполняет, проявляя гибкость мышления и творчество

«Использование макетов в работе с детьми»
САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР или режиссерская игра с детьми второй младшей группы в ДОУ презентация для коллег Задачи режиссерской игры обучение детей умению разыгрывать сказку обучение умению воспроизводить действия персонажей обучение умению быть актерами

В средней группе при ознакомлении детей с домашними животными предложила макет «Ферма «Забодайка». Он включает в себя следующее оборудование: - три постройки (ферма, выгон для животных, конура для собаки)

-фигурки домашних животных и детенышей

- лужайка, загон с забором

-кормушки и корм для животных

Использовала макет на занятиях и в повседневной жизни для игр с детьми. В ходе работы отметила, что при использовании макетов у детей быстрее обогащается словарь и происходит обобщение знаний по теме, развивается интерес к игре и взаимодействиям со сверстниками.

Фото №1 Режиссерская игра это разновидность сюжетно ролевой игры Фото №2 Сущность режиссерской игры заключается в следующих целях

Также был предложен макет «Гараж», который включает в себя: здание гаража с поднимающимися дверцами (замком и ключом для обыгрывания,стоянкой и различными видами транспорта. Дети с удовольствием использовали его для сюжетно-ролевых игр «Автомобилисты», «Перевоз грузов», «Автостоянка» и других.

В ходе наблюдений за детьми в играх уточнила, что использование данного макета помогло детям лучше усвоить знания по теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»

Фото №3 обучение детей свободному открытому общению

В старшей группе совместно с родителями и детьми изготовили макет «Кукольный дом». В оборудование макета входят :

- макет жилого дома с помещениями: гостиная, детская, спальные (для детей и взрослых, кухня, ванная, кладовая; балконы с цветами, крыльцо

-комнаты оснащены оборудованием для игр детей в «семью», «дом» (куклы разного размера, постельное белье, покрывала, ковры, шторы; посуда, мебель различного назначения; люстры, бра, зеркала; оформление стен; фигурки домашних животных)

Макет был предложен детям для организации игровой деятельности вокруг тем: «Я –хозяйка», «Дочки-матери», «Семья» и других сопутствующих игр. Его ипользование помогло детям углубить представление о составе семьи, расширить гендерные представления воспитанников, обогатить и обобщить знания по лексическим темам

(«Семья», «Моя квартира», «Мебель», «Посуда» и другим).

стимулирование детей первыми вступать в диалог упражнение в точном выражении мыслей формирование самостоятельности способности делать выбор умения выразить свои эмоции Дети младшего возраста еще не способны воплотить ситуацию предложенную взрослым поэтому предварительно им показывают пример управления персонажами предлагаются игушки сказочные персонажи Во второй младшей группе режиссерскую игру начинают с разыгрывания знакомых детям сказок

Дети научились умению доброжелательно общаться со сверстниками в процессе игр.

Игровая деятельность с использованием данного макета помогла развить художественный вкус, познавательный интерес, инициативность, умение фантазировать.

Рекомендую коллегам использовать макеты в своей работе с детьми.

Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование макетов и мини-музеев в детском садуИспользование макетов и мини-музеев в детском саду Использование макетов и мини-музеев в детском саду. Подготовила воспитатель: Черепанова Ирина Владимировна ГБДОУ д/с №20 2017г. На каждом.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование макетов в работе с детьми»
Опубликовано: 17 января 2020 в 09:32
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование макетов в работе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кудряшова (УИ 322694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД