Людмила Кудряшова
«Использование макетов в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование макетов в работе с детьми дошкольного возраста
(для работы в группах с детьми ОНР)
Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» Кудряшова Людмила Алексеевна январь 2020 года город Трехгорный
Изготовление макетов и использование их в работе с детьми помогло мне понять, что макет – это нетрадиционный способ подхода к решению образовательных и воспитательных задач в развитии детей. Так как он многофункционален и его применение носит разноплановый характер, то это дает возможность предложить его детям в разных видах деятельности: в НОД по развитию речи и кругозора, в дидактических играх, в сюжетно-ролевых (режиссерских) играх.
Публикация «„Использование макетов в работе с детьми“» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Начала свою работу по использованию макетов во второй младшей группе с режиссерской игры.
«САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР или режиссерская игра с детьми второй младшей группы в ДОУ»
(презентация для коллег)
Задачи режиссерской игры:
1. обучение детей умению разыгрывать сказку
2. обучение умению воспроизводить действия персонажей
3. обучение умению быть актерами.
Режиссерская игра – это разновидность сюжетно- ролевой игры.
Сущность режиссерской игры заключается в следующих целях:
1. обучение детей свободному открытому общению
2. стимулирование детей первыми вступать в диалог
3. упражнение в точном выражении мыслей
4. формирование самостоятельности, способности делать выбор, умения выразить свои эмоции.
Дети младшего возраста еще не способны воплотить ситуацию, предложенную взрослым, поэтому предварительно им показывают пример управления персонажами (предлагаются игушки-сказочные персонажи).
Во второй младшей группе режиссерскую игру начинают с разыгрывания знакомых детям сказок. Далее, ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя повторяет эту сказку. К концу учебного года дети могут менять сюжет сказки. Для этого детям предлагаются новые персонажи и атрибуты к сказкам. Теперь ребенок выступает в роли режиссера, берет на себя игровые роли персонажей. Мы предлагаем использовать в игре : игровые поля (полянки летние и зимние, игровые фоны (лес, домики, скамейки, мелкие игрушки, предметы-заместители, а также наборы игрушек по сказкам в коробках, в которые обязательно добавлены дополнительные персонажи для развития нового сюжета знакомой сказки.
Ценность режиссерской игры заключается в том, что в ее процессе ребенок остается самим собой, ему не приходится подчиняться общим требованиям.
Он сам придумывает свои правила и сам их выполняет, проявляя гибкость мышления и творчество
В средней группе при ознакомлении детей с домашними животными предложила макет «Ферма «Забодайка». Он включает в себя следующее оборудование: - три постройки (ферма, выгон для животных, конура для собаки)
-фигурки домашних животных и детенышей
- лужайка, загон с забором
-кормушки и корм для животных
Использовала макет на занятиях и в повседневной жизни для игр с детьми. В ходе работы отметила, что при использовании макетов у детей быстрее обогащается словарь и происходит обобщение знаний по теме, развивается интерес к игре и взаимодействиям со сверстниками.
Также был предложен макет «Гараж», который включает в себя: здание гаража с поднимающимися дверцами (замком и ключом для обыгрывания,стоянкой и различными видами транспорта. Дети с удовольствием использовали его для сюжетно-ролевых игр «Автомобилисты», «Перевоз грузов», «Автостоянка» и других.
В ходе наблюдений за детьми в играх уточнила, что использование данного макета помогло детям лучше усвоить знания по теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»
В старшей группе совместно с родителями и детьми изготовили макет «Кукольный дом». В оборудование макета входят :
- макет жилого дома с помещениями: гостиная, детская, спальные (для детей и взрослых, кухня, ванная, кладовая; балконы с цветами, крыльцо
-комнаты оснащены оборудованием для игр детей в «семью», «дом» (куклы разного размера, постельное белье, покрывала, ковры, шторы; посуда, мебель различного назначения; люстры, бра, зеркала; оформление стен; фигурки домашних животных)
Макет был предложен детям для организации игровой деятельности вокруг тем: «Я –хозяйка», «Дочки-матери», «Семья» и других сопутствующих игр. Его ипользование помогло детям углубить представление о составе семьи, расширить гендерные представления воспитанников, обогатить и обобщить знания по лексическим темам
(«Семья», «Моя квартира», «Мебель», «Посуда» и другим).
Дети научились умению доброжелательно общаться со сверстниками в процессе игр.
Игровая деятельность с использованием данного макета помогла развить художественный вкус, познавательный интерес, инициативность, умение фантазировать.
Рекомендую коллегам использовать макеты в своей работе с детьми.