Получи документы

Использование куклы-подушки как нетрадиционный метод в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Ирина Павлова
Использование куклы-подушки как нетрадиционный метод в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование куклы-подушки, как нетрадиционный метод

в коррекционной работе

с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Использование нетрадиционных методов в коррекционной работе на сегодняшний момент представляет особую актуальную значимость, так как наблюдается тенденция недостаточной эффективности традиционных приемов и форм.

Публикация «Использование куклы-подушки как нетрадиционный метод в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Представляю опыт использования нетрадиционных форм в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (далее ОВЗ) в условиях детского сада компенсирующего вида. Дети с ОВЗ, как правило, отличаются от своих сверстников по показаниям физического и нервно-психического развития. Им свойственны: эмоциональная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, частая смена настроения, истощаемость нервных процессов, двигательное беспокойство, отсутствие длительных волевых усилий, трудности приспособления к детскому коллективу, чувство страха. Ещё в настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов (окружающая среда, общение с взрослыми и сверстниками, средства массовой информации) у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии и неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.

Опыт работы показал, что одним из наиболее продуктивных и действенных методов обучения, развития и организации коррекционной работы с детьми, имеющих подобные проблемы, является – использование нетрадиционных форм в коррекционной работе с детьми ОВЗ. Это связано, прежде всего, с тем, что традиционные технологии не могут в полной мере обеспечить эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями. В то время как нетрадиционные технологии вызывают положительный эмоциональный отклик у детей, поддерживают познавательный интерес к деятельности, предупреждают переутомление, способствуют более активному включению в деятельность.

Внутренний мир ребёнка с ограниченными возможностями здоровья сложен и многообразен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, познать своё «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем.

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с ОВЗ посредством использования подушки-игрушки в коррекционно-развивающей работе.

Авторская методика использования «Куклы-подушки» в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ. У подушек имитируют волосы, разноцветная пряжа, ленты подобраны в цвет юбок и завязываются в банты. В центральной части подушек расположены липучки для глаз и рта. Глаза и губы с разными эмоциями: радость, грусть, спокойствие, злость на выбор детей.

В итоге, подушки получаются в виде кукол с разными эмоциональными выражения по выбору детей.

В процессе игры ребенок закрепляет эмоции такие как грусть, радость, веселье, злость. Развивается сенсорные навыки. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, а также развитию речи ребенка. Известным фактом является то, что зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики взаимосвязано.

Во время этих развивающих игр решаются цели и задачи следующего характера, как снижение эмоционально-психического напряжения, тревожности, осознание своих телесных ощущений и переживаемых чувств. А также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика). Развитие таких психических процессов, как внимания, мышления, воображения.

Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря эмоциональному развитию, в процессе таких коррекционно-развивающих игр дети могут регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний. Необходимо не только изучать, но и развивать эмоциональную сферу детей с ОВЗ, так как эмоции «рассказывают» окружающим о внутреннем мире ребенка. Именно в процессе, когда дети выбирают для подушки глаза и рот делая ей лицо. На выбор детей есть глаза и губы с разными эмоциями, для того чтобы сделать подушке лицо. Воспитанники делают лица, тем самым изучая эмоции и применяя полученные знания на практике по эмоциональному интеллекту.

Такая коррекционо-развивающая игра с детьми ОВЗ быстро успокоит, займет их. Развивает воображение, внимание, усидчивость тренирует мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетические чувства и вкус, когда дети выбирают наряд (юбочки) и ленточки. Учатся завязывать ленточки, которые в дальнейшем им пригодятся. Отображают в игрушке свое настроение. Во время представления своей куклы выговаривают свои чувства, придумывают имя, полностью описывают ее внешние и внутренние качества, а также что предпочитает, с кем дружит. Дети учатся выступать перед своими сверстниками, отвечать полным ответом, развивается монологическая и диалогическая речь.

Павлова Ирина Валентиновна педагог-психолог.

МКДОУ детский сад «Теремок» МО «Ленский район»

г. Ленск, Республика Саха (Якутия).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНРИспользование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНР Речь - один из видов коммуникативной деятельности человека. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность, так и его.

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Использование варежковой куклы «Жираф» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование варежковой куклы «Жираф» в работе с детьми дошкольного возраста Варежка - это предмет зимней одежды для кистей рук, в которой есть два отделения: одно для большого пальца, а другое — для всех остальных.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Нетрадиционный метод рисования в младшей группе «Рисуем осень пальчиками». ФотоотчетНетрадиционный метод рисования в младшей группе «Рисуем осень пальчиками». Фотоотчет Смотришь в окно и сразу же вспоминаешь детскую песенку: " Осень, осень наступила, листья осыпаются. Солнца нет и потемнело дождик собирается. ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование куклы-подушки как нетрадиционный метод в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 07:34
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование куклы-подушки как нетрадиционный метод в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Павлова (УИ 2504415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД