Светлакова Наталья
Использование конструктора «LEGO» в образовательном пространстве ДОУ с учетом ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Тема консультации : «Использование конструктора «LEGO»
в образовательном пространстве ДОУ с учетом ФГОС ДО»
Выполнила: старший воспитатель: Светлакова Н. Ф.
г. Нижний Тагил, МАДОУ детский сад «Детство»
Внедрение ФГОС в практику дошкольного образования предполагает использование в работе воспитателя новых технологий, одна из них «Лего – технология». «LEGO», в переводе с латыни, означает «Я учусь» или «Я складываю».
Публикация «Использование конструктора „LEGO“ в образовательном пространстве ДОУ с учетом ФГОС до» размещена в разделах
Использование «LEGO» конструктора является великолепным средством для познавательного развития дошкольников: развивает мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т. д., способствует развитию воображения. Конструктивная деятельность требует высокой сосредоточенности внимания. Прежде чем приступить к созданию конструкции, необходимо познакомить детей с деталями конструктора.
- кубик 1*1
- кирпичики с шипами 2*2, 2*4 и др.
- пластины 1*1, 1*4, 2*2, 2*4 – самое элементарное задание: найди пластину 2*4 зеленого цвета или как у меня.
- круглые пластины
- плитки и панели
- наклонный кубик
- специализированные детали
- арка
- плата для постройки
В детских садах используются различные наборы такого конструктора. «LEGO» конструкторы используются не только в самостоятельной деятельности детей, но и в организованной образовательной деятельности. Использовать конструктор можно по всем пяти образовательным областям, определенных ФГОС дошкольного образования.
Так на занятиях познавательного характера, в частности, по формированию элементарных математических представлений конструктор используется с целью развития и закрепления навыков прямого и обратного счета, сравнения чисел, знания состава числа, геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости через игры: «Найди недостающую фигуру», «Башенки», «Разноцветные дорожки», «Продолжи числовой ряд» и др. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром «LEGO» используется в экспериментальной деятельности как материал, из которого он сделан, в этом случае детям предлагаются игры: «Из чего сделано?», «Найди такой же», «Чем похожи и чем отличаются», «Расскажи о свойствах предмета». При создании построек по определенной сюжетной линии дети учатся правильно соотносить «право – лево», «сзади – спереди», «под – над» таким образом, формируется понимание пространственных отношений.
Немаловажную роль «LEGO» конструкторы играют в речевом развитии дошкольников. С помощью конструктора можно отрабатывать грамматические конструкции : согласование числительных с существительными. Манипулируя деталями, ребенок, превращая их, то в одну, то в другую букву, запоминает ее образец. Конструирование фигур животных помогает детям научиться выделять части целого и отработке падежных окончаний, развивает понимание образования сложных слов.
Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объемному образу декораций из конструктора, помогает ребенку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развернутым и логичным. С детьми можно играть в сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ферма», «Дом», «Строители», «Водители» и многие другие, где дошкольники учатся общаться, договариваться друг с другом, распределять роли.
Формы организации обучения Лего - конструированию.
1. Конструирование по модели.
2. Конструирование по условиям.
3. Конструирование по образцу.
4. Конструирование по замыслу.
5. Конструирование по теме.
6. Каркасное конструирование.
7. Конструирование по чертежам и схемам.
Примерная тематика курса для детей с 4-5 лет
Проекты:
«Растения»
«Город красок»
«Времена года»
«Домашние животные»
«Дикие животные»
«Сказочное царство»
«Зоопарк»
«Мир сказок»
«Прогулочный участок»
«Правила дорожного движения»
Вывод: Эффективное использование конструкторов «LEGO», в образовательном пространстве ДОУ, возможно лишь при грамотном руководстве педагога деятельностью детей. При этом необходимо, чтобы на занятиях воспитатель общался со всей группой и с каждым ребенком индивидуально, при оценивании работы учитывал процесс совместной деятельности. Только почувствовав интерес к выполняемой работе, предложенному заданию, сюжету игры, ребенок будет активным, проявит свои творческие способности, научится действовать в команде, брать на себя ответственность.