Папки-передвижки

Использование коллажей в развитии связной речи у дошкольников (1 фото)

Зиганшина Ольга Юрьевна
Использование коллажей в развитии связной речи у дошкольников

Использование коллажей в развитии связной речи у дошкольников

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Наши современные дети перенасыщены информацией, поэтому необходимо сделать процесс обучения для них интересным, занимательным, развивающим. В нашей группе, мы с коллегой используем на занятиях речевой коллаж.

Публикация «Использование коллажей в развитии связной речи у дошкольников» размещена в разделах

Коллаж – это лист бумаги, на котором наклеиваются или рисуются различные картинки, предметы, геометрические фигуры, цифры, буквы и т. д.

Кажущийся беспорядок наложенных картинок на картон и составляет суть коллажа. Главная задача коллажа соединить, т. е. связать все картинки, буквы между собой. Таким образом, происходит обработка сюжетного метода запоминания.

Этапы работы:

Детям предлагается рассмотреть коллаж и разобрать, какие картинки они на нем видят.

Составляется сюжет с использованием всех картинок (младший возраст – воспитатель, старшие дети – самостоятельно).

Коллаж содержит буквы, цифры, по ним воспитатель задает наводящие вопросы.

Составление, пересказ рассказа или рассказывания стихотворения с опорой на картинки.

Одним из факторов, облегчающих процесс становления связной речи, является наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия.

Использование коллажей на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов.

Коллажи служат дидактическим материалом в нашей работе по развитию связной речи детей. Мы их используем для обогащения словарного запаса, при обучении составлению описательных рассказов, пересказов, заучивании стихов, а также при автоматизации звуков. Кроме того, наличие зрительного образа делает рассказы четкими, связными и последовательными.

Еще, в своей работе, мы используем Мнемотехнику (мнемотаблицы). Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы-рисунки, ребенок легко запоминает информацию.

Также, при составлении рассказов, очень хорошо идут нам в помощь картинки с фабульным развитием сюжета.

Исходя из выше описанного, мною и моей коллегой разработан картинный материал к лексическим темам по составлению описательных рассказов и пересказов.

Воспитатель группы №11 Зиганшина О. Ю.

Публикации по теме:

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование коллажей в развитии связной речи у дошкольников
Опубликовано: 30 августа 2020 в 14:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование коллажей в развитии связной речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Зиганшина Ольга Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД