Гульнара Савочкина
Использование интерактивных игр в речевом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
“РЕЧЬ – УДИВИТЕЛЬНОЕ СИЛЬНОЕ СРЕДСТВО,
НО НУЖНО ИМЕТЬ МНОГО УМА,
ЧТОБЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМ”
Г. ГЕГЕЛЬ
Развитие речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.
Публикация «Использование интерактивных игр в речевом развитии дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игре, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты. В игровой форме речевые упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.
Новые современные возможности направляют нас педагогов на решение образовательных задач разными путями, один из которых – применение интерактивного оборудования и интерактивных игр.
Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем - либо, или непосредственно с самим человеком, это – одна из характеристик диалоговых форм познания. Красочное оформление программ, анимация активизирует внимание ребят, развивает ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества.
При использовании мультимедийных интерактивных технологии в образовательных целях, существуют несколько правил для здоровьесбережения детей:
1. Интерактивные развивающие игры должны быть непродолжительными по времени (5-10 минут).
2. Во время показа следует следить за осанкой ребенка.
3. После просмотра мультимедиа презентации проводить физминутки.
При использовании компьютера в качестве обучающего средства, работу можно провести со всей группой детей, подгруппой и индивидуально. Большую помощь педагогам в развитии речи детей оказывают интерактивные игры.
Как показала практика, при использовании мультимедийных игр на интерактивной доске значительно возрастает интерес детей к изучаемому материалу, повышается уровень познавательных возможностей, активизируется речь детей, развивается фонематический процесс.
Сегодня, я хочу предложить вашему вниманию несколько интерактивных дидактических игр по речевому развитию детей, которые использую в своей практике.
1. Игра «Найди слова со звуком (р)»
Цели: Развивать умение детей находить звуки в слове, определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец).
Задачи: Развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление.
Ход игры: На экране изображены картинки животных, ребенок называет животного со звуком (р).
Ребенок должен подумать и из предложенных картинок выбрать ту, которая соответствует правильному ответу, навести на нее курсор и нажать. Если ответ правильный—картинка качается, если нет- исчезает.
2. Игра «Скажи правильно»
Цели: Формировать у детей навыков восприятия речи, развитию фонематических процессов.
Ход игры: На экране изображены картинки предметов. Дети четко называют их. Ребятам предлагается найти пары слов, которые рифмуются друг с другом.
Нужно выбрать из предложенных картинок выбрать ту, которая соответствует правильному ответу, нанести на нее курсор и нажать (картинки перемещаются со 2 ряда). Таким образом картинка перемещается.
3. Игра «Кто какой»
Цели: Расширять словарный запас, развивать умения согласовывать прилагательное с существительным.
Ход: Ребятам предлагается назвать предметы на экране. Нужно сказать о каждом, какой он. По щелчку мышки появляются стрелки, указывающие правильное направление. Таким образом, проверяем правильно ли ответили ребята.
4. Игра «Составь рассказ по картинке»
Цель: Упражнять детей в составлении связного рассказа с заданным началом.
Ход игры: Ребятам предлагается придумать продолжение рассказа «Был солнечный зимний денек…». На экране с правой стороны изображены картинки. Нажимая на картинку, она перемещается.
В заключении хочется отметить, что применение ИКТ позволяет сделать процесс обучения и развития дошкольников достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.