Надёжина Оксана Андреевна
Опыт работы «Использование инновационных технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллектив нашего детского сада интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Основная задача педагогов ДОУ - выбрать те методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели – воспитанию всесторонне развитой личности ребенка.
На протяжении всей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю как традиционные, так и современные технологии. Исходя из потребностей детей группы использую : здоровьесберегающие технологии, технологию проектной деятельности, личностно – ориентированную, технологию исследовательской деятельности, информационно – коммуникативные, игровую и элементы технологии ТРИЗ.
Темочки:
Я считаю, что использование новых методов и приемов физического воспитания и оздоровления детей играет большую роль в дошкольном учреждении. В своей работе я использую :
Технология сохранения и стимулирования здоровья:
- физминутки и пальчиковые игры (развитие моторики);
- упражнения на развитие дыхания (метод закаливания);
-психогимнастики (для снятия эмоционального напряжения);
-игры – релаксации (для снятия нервного напряжения);
-утреннюю гимнастику (ежедневно);
-гимнастику пробуждения (после сна);
-гимнастику для глаз.
Дети очень любят подвижные игры. Я провожу их на специальных занятиях, в промежутках между занятиями, на прогулке.
Технология обучения здоровому образу жизни:
- образовательная деятельность по ЗОЖ;
-ежедневная прогулка (подвижные игры, целевые прогулки, спортивные развлечения, экспериментирование, труд);
-умывание водой комнатной температуры (после сна);
-проветривание помещений (согласно графику проветривания).
В своей работе особое внимание я обращаю на личностно – ориентированные технологии в воспитании детей. Личностно – ориентированные технологии реализуются в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно – ориентированный подход к обучению, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Использую следующие методы и приемы обучения: учитываю возрастные особенности и интересы детей, организую образовательную деятельность в форме совместной игры. Детям очень нравилось слушать сказки социального содержания, участвовать в играх на распознавание эмоций, вместе с педагогами решать различные ситуации, смотреть спектакли и участвовать в играх – драматизациях, коллективных делах.
Игровые технологии – это тот вид деятельности, где дети, в полную меру, учатся общению друг с другом и взаимодействию. Этот вид деятельности крайне важен и нужен в детском саду.
Игровые образовательные технологии позволяют моим воспитанникам легче понять информационный материал, держать внимание на протяжении всего занятия. В практической деятельности мы используем :
- игровые ситуации (во время ООД и в режимных моментах);
-сюрпризные моменты (во время ООД и в режимных моментах);
-знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);
- элемент присутствия любимой игрушки в режимных моментах и во время ООД;
-проведение образовательной деятельности в форме игр – путешествий, игр – развлечений;
-совместные сюжетно-ролевые игры;
- дидактические игры.
Я создаю в группе предметно-пространственную среду, в которой происходит различная деятельность детей.
Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели: выявление талантливых детей; активизацию воспитательного процесса; формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску; формирование навыков публичного выступления.
Технология проектной деятельности подразумевает взаимодействие с детьми, родителями, сотрудниками детского сада. Я использую эту технологию в полной мере, т. к она отвечает запросам детей моей группы. Я вместе с детьми и учителем-логопедом подготовили проекты и провели «Вечер поэзии стихотворений об осени», «Первая буква твоего имени».Для эффективного заучивания стихов использовали коррекционный метод- мнемотехнику, тем самым расширяя не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Я проводила с детьми беседы в различных видах детской деятельности, осуществляла взаимодействие с родителями. Также подготовила проект «Безопасное использование газа в быту». Применение метода проекта дало положительную динамику в активизации познавательном и творческом развитии ребенка. Используя технологию детского экспериментирования, я в первую очередь, оснастила уголок экспериментальной деятельности, тем самым создав условия для самостоятельного и совместного с воспитателем экспериментирования.
В настоящее время уделяется большое внимание воспитанию информационной и коммуникационной культуры подрастающего поколения. Понимая требования, активно использую современные информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. Использование информационно-коммуникационных технологий в непосредственной образовательной деятельности с детьми, в реализации образовательных проектов, в форме презентаций, голосовых записей. Образовательная деятельность с использованием ИКТ в значительной степени повышает творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников. При осуществлении работы с родительской общественностью использование информационно-коммуникационных технологий способствовало созданию качественной консультативной продукции: анкет, буклетов, памяток, информационных листовок. При оформлении документации группы использую программу Microsoft Office Word 2011. Использование видеокамеры (в основном камера телефона) позволяет демонстрировать коллегам и родителям фрагменты образовательной деятельности.
Используя технологии ТРИЗ, я учу детей искать и находить свое решение. Изобретательство детей выражается в творческой фантазии, в воображении, в придумывании чего-то нового.
Представленные образовательные технологии я использую при организации организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Благодаря использованию инновационных технологий и их интеграции, образовательный процесс становится целесообразным, результативным. Повысился уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей моей группы.