Получи документы

Использование инновационных технологий в театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Аслаева Гульфия
Использование инновационных технологий в театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящий момент с каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.

В последние время все чаще поднимается вопрос о применение инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Говоря об инновационных технологиях, начнем с актуальности предлагаемой темы, которая заключается в следующем; по мнению многих педагогов, посредством инновационной технологии, происходит не только приобщение детей дошкольного возраста к искусству, но знакомство с необъятной вселенной по всей ее прекрасной вариативности, пополнение активного словаря и формирование фонетической культуры речи.

Данную тему исследовали отечественные и зарубежные ученые, психологи, педагоги. Отечественный писатель В. А. Сухомлинский говорил, что «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщит его к духовному богатству». К. С. Станиславский согласен, что, инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребенка, у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов.

Одну из ведущих ролей в развитии речи дошкольников играет театрализованная деятельность. В ее основе лежит театрализованная игра, в которой дети способы самовыражаться, развивать творческие способности, стимулировать активную речь, а так же расширять словарный запас. Был проведен анализ педагогической литературы, посвященной в данной проблеме, была раскрыта роль воздействия театрализованных игр на речевом развитии младших дошкольников и необходимость их использования, как во

время занятий, так и в свободное время. Именно использование инновационных технологий по театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста оправдала себя: дает возможность ребенку почувствовать себя открытым, свободным, раскрепощенным, коммуникативным, готовым к общению со сверстниками и взрослыми в жизни. Ведь здесь он и раскрепощается, и формирует свои творческие инициативы, и

получает искомое. Именно поэтому на протяжении года шаг за шагом, планомерно, целенаправленно выстраивала работу, используя не только общепринятые приемы и методы, но и собственные инновационные разработки в этой области.

Например, как «Мнемотаблицы»- это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и другим путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа.

«Биоэнергопласти» -это методика проведения артикуляционной гимнастик, проводится одновременно с движениями кисти рук правой и левой, затем

обеих, имитирующих движения челюсти языка.

«Коврограф» - используется как демонстрационная доска, на которой удобно располагать декорации, сказочные персонажи, дидактические материалы.

«Ковролин» - в пособии к ковролину выкладываются ленточки разной длины, по прямой ломанной и кривой.

«Теневой театр» полифункциональное игровое оборудование (театрализованная ширма, неоформленный игровой материал – это дает детям самим изменять пространственную среду.

Интерактивный театр-это небольшие спектакли, активно экспериментирующие методы работы со зрителями,

Лэпбук «Театр» - лепбук в переводе с английского значит, «накопленная книга». Игровое пособие, выполненное в форме картонной папки, предназначен как для совместной деятельности детей так и взрослых.

«Су- Джок» (в переводе с корейского «су» - кисть, а «джок» -стопа. Приемами Су-Джок терапии является массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами. Для проигрывание на ладошке русских сказок, где задействованы пять героев, для каждого пальчика.

Исходя из этого, была создана предметно-развивающая среда в групповой комнате: виды сюжетно-ролевых занятий, самым инновационным из которого является театрализованная деятельность.

В ходе проведения исследования было выявлено, что детям нравится проведения игр - драматизаций в нетрадиционных формах. («Куклатерапия»- с использованием театра- «би-ба-бо» по сказкам. «Музыкатерапеия» -

упражнения на развитие силы голоса. Использование яркого, нестандартного набор мягких модулей в качестве декораций-трансформеров, позволяющих менять сюжетную картину театрализованного представления. Театр на фланеграфе, дети выкладывали сказочных персонажей.

Практика показала, что работа по развитию речи не будет успешной без участия семьи. Только в тесном контакте с родителями можно добиться положительных результатов. Чтобы удовлетворить интерес детей, создала проекты различной направленности, вовлекая и заинтересовывая родителей. Поэтому были проведены семинары-практикумы для повышения компетентности родителей по данной практике.

Подводя итог, хочется отметить, что использование инновационных технологий в театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью

театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы речевого развития. Нельзя не отметить эмоциональный подъем у детей, почти полное исключение скованности и страха в общении или в самовыражении собственного мнения. Ведь, речь ребенка развивается постоянно – в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми, и сопровождает его в любой деятельности.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 января 2025 в 14:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных технологий в театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Аслаева Гульфия (УИ 3517775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД