Наталья Шкрабова
Использование инновационных технологий в работе с детьми в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:
• развитие индивидуальности воспитанников;
Публикация «Использование инновационных технологий в работе с детьми в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
• развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
• повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
• стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
• повышение интеллектуального уровня детей;
• развитие креативности и нестандартности мышления.
Виды инновационных педагогических технологий которые мы используем
- здоровьесберегающие;
- технологии проектной и исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные;
- технологии «лэпбук»;
- технологии проблемного обучения.
здоровьесберегающие технологии
призваны воспитывать культуру здоровья у дошкольников. Приёмы и методы направлены на формирование у ребят навыков, сохраняющих здоровье, а также получение определённых знаний по ведению ЗОЖ. У ребёнка постепенно появляется осознанное отношение к заботе о здоровье и полезных действиях, на это нацеленных.
Цель здорвьесберегающих технологий - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада, воспитание валеологической культуры
здоровьесберегающие технологии мы реализуем различными способами, например:
- хождение по массажным дорожкам после сна
- закаливание в летний период босохождение, мытье ног прохладной водой.
- полоскание полости рта и носоглотки после еды
- гимнастика для глаз
- пальчиковые и дыхательная гимнастика
технологии проектной и исследовательской деятельности;
Проектная деятельность в детском саду предполагает ведение совместных групповых проектов. Используя данную технологию мы с ребятами реализовали такие проекты как: «домашние питомцы», «Кафе Солнышко», «Курочка ряба».
Технология исследовательской деятельности.
Основной целью исследовательской деятельности является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты. Проводим опыты, экспенрименты и наблюдения результаты которых фиксируем в карточках фиксации результатов.
информационно-коммуникационные;
информационно – коммуникационные технологии мы используем во всех видах деятиельности детей: на утренней гимнастике, в процессе НОД это и показ презентаций, познавательных фильмов, музыкальное сопровождение для НОД, а так же использование аудиозаписей для релаксации детей.
технологии «лэпбук»;
Лэпбук, или интерактивная папка, — это самодельная книжка-раскладушка, в которой могут присутствовать всевозможные элементы: кармашки, дверки, конверты и т. д.
лэпбук предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом — он решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определённые детали по своему желанию.
Технология проблемного обучения
Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.
При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не преподносит детям знания и истины в готовом виде, а учит их видеть и решать новые проблемы, открывать новые знания.
Т. о. использование инновационных технологий в работе с детьми приносит свои результаты систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в НОД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.