Карина Геворкян
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Симфонический оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация педагогического процесса с применением электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
«Использование ИКТ в работе музыкального руководителя». Геворкян К. О.
М. Р. :
Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ „Симфонический оркестр“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Оркестр для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Добрый день дорогие коллеги. Сегодня я хочу поделиться своим опытом применение ИКТ в области музыкальное развитие. В данной образовательной деятельности вы увидите закрепление знаний о симфоническом оркестре и инструментах входящих в его состав, а также элементарное представление о мелизмах.
1 Звучит музыка. Дети под музыку заходят в зал.
2 Музыкальное приветствие :
М. Р. :
Как я рада видеть вас,
Добрый день ребята.
Будем петь и танцевать,
Инструменты изучать.
Дети:
Добрый день Каринэ Овиковна
Рады мы занятию.
3 Распевка:
М. Р.
Ребята, подскажите какие средства выразительности в музыке вы знаете?P,f,< >,Legato, staccato.)
Ответы детей: ПИАНО-тихо
ФОРТЕ- громко
ЛЕГАТО- Связывая ноты друг с другом
СТАККАТО- отрывисто, каждую ноту отдельно
Я предлагаю, исполнить песню «Музыка дождя», где мы голосом покажем как надо исполнять штрих Legato, staccato, а также Р и f .
Исполняем песню, сопровождая игрой на металлофоне.
М. Р. : Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
4 Окестр
М. Р. :
Мы с вами знакомы с интрументами детского музыкального оркестра
Дети: Да.
М. Р. :
Сегодня мы с вами поговорим о симфоническом оркестре
Кто из вас может ответить,что значит слово оркестр?
Ответы детей: Слово «оркестр» это название круглой площадки — орхестры — перед сценой.
А еще есть орекестровые ямы, где сидят музыканты.
Слайд
М. Р. :
Какие оркестры бывают?
Ответы детей: симфонический, эстрадный, военный и оркестр народных инструментов.
Слайд С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РАЗНЫХ ОРКЕСТРОВ
М. Р. :Верно и отличаются они друг от друга составом музыкальных инструментов.
.А кто-то из вас знает что означает слово симфония?
Ответы детей: Симфония означает большое, красивое произведение.
СЛАЙД (фото оркестра).
М. Р. : Симфонический оркестр считается самым большим коллективом.
Предлагаю вам послушать отрывок произведения русского композитора Михаила Ивановича Глинки «Вальс –фантазия».
СЛАЙД (ВИДЕО).
М. Р. : Понравилось произведение?
Дети : Да.
М. Р. :
Скажите, какие инструменты вам знакомы?
Ответы детей: скрипки, барабаны, флейта, фагот, контрабас, валторна, тарелки.
М. Р. :
Вы перечислили такое количество инструментов. Скажите, их можно объединить в группы?
Дети: Да.
М. Р. :
Ребята, у меня на столе, кто-то смешал все инструменты. Помогите мне определить к какой группе они относятся.
Приглашаю к столу. прошу назвать какие группы инструментов изображены на столе.
Дети : в коробку где нарисована скрипка- будем складывать струнные инструменты.
в коробку где нарисован барабан - будем складывать ударные инструменты.
в коробку где нарисована Валторна- будем складывать духовые инструменты
Проводится игра (сортировка).
М. Р. :
Вы очень меня порадовали своими знаниями, и в качестве поощрения, хочу вам предложить сыграть на инструментах «ДМО» ваше любимое произведение «Озорная Полька», которое написал русский композитор Аркадий Дмитриевич Филиппенко.
СЛАЙД ПОРТРЕТ А. Д. ФИЛИППЕНКО.
Ребята пытаются найти инструменты, но не находят. Инструменты забрал «Форшлаг»
М. Р. :
Ребята, где же наши инструменты?
Дети : Не знаем!
ПОЯВЛЯЕТСЯ ФОРШЛАГ
Форшлаг:
Можете не искать. Это я их спрятал.
М. Р. :
Но почему?
Форшлаг:
Потому, что вы всегда забываете про меня! Пиано и Форте помните, а про меня как всегда забыли.
Стаккато и легато поют, а про красоту в музыке и не вспомнили!
М. Р. :
Зря ты так думаешь. Наши ребята знакомы с тобой послушай, что они тебе расскажут.
Слайд украшения в музыке
длинный форшлаг
короткий форшлаг
Дети:
Форшлаг – это украшение в музыке. Форшлаг бывает короткий и длинный и ислняется перед сильной долей. А еще есть такие украшения как мелизм, мордент, трель, группето
Форшлаг:
Как здорово! Вы и правда все знаете! А вот какие вы внимательные сейчас я проверю. Ха-ха-ха.
Форшлаг приглашает детей к смарт- столу для игры парные картинки.
Форшлаг: Молодцы ребята, но что-то я устал.
М. Р. : Давайте проведем музыкальную разминку.
РАЗМИНКА:
«ЧАСИКИ»
Форшлаг:
Это все хорошо. Но есть одна проблема.
М. Р. :
Какая проблема?
Форшлаг:
С памятью моей проблема. Я спрятал ваши инструменты в зашифрованные ноты. Но не помню, какие ноты означают ряд, а какие место. Если отгадаете, инструменты найдете.
Появляются слайды с изображением нотного стана и нот. Воспитанники находят среди гостей все инструменты кроме металлофонов.
М. Р. :
Опять вредничаешь? Какое испытание еще приготовил для наших ребят?
Форшлаг:
Металлофоны отдам если сможете отгадать у какого инструмента какой звук?Приглашает ребят к смарт- столу, где проводится игра. Последний инструмент приглашаем отгадать нашим гостям.
Форшлаг отдает металлофоны ребятам.
М. Р. :
Наконец-то мы сможем исполнить «Озорную польку». Но для этого нам потребуется помощь гостей, которые будут исполнять свои партии на смарт- столе «Форшлаг».
М. Р. :
Форшлаг, тебе понравилось на нашем занятии?
Форшлаг:
Очень понравилось! Оказывается, меня все ребята знают! Прощается с ребятами, гостями и уходит.
М. Р. : Ну что ребята, и нам пора прощаться с гостями. А наша игра продолжиться в группе, в центре художественно эстетического развития, где я вас познакомлю с очень интересной сказкой шумелкой.