лидия кабанцева
Проект «Симфонический оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«С И М Ф О Н И Ч Е С К И Й О Р К Е С Т Р»
Музыкальный руководитель:
Кабанцева Лидия Николаевна
г. Югорск 2012.
Проект : "Симфонической оркестр"
Музыка успокаивает, музыка лечит,
музыка поднимает настроение.
Обучая детей музыке,
мы укрепляем их здоровье
. Еще Аристотель утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человеческого характера.
Актуальность.
Публикация «Проект „Симфонический оркестр“» размещена в разделах
- Оркестр для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
В беседе с детьми о музыке, на вопрос,какую музыку вы любите слушать, выяснилось, что очень мало детей слушают музыку. А если и слушают то это в основном эстрадная музыка, современная поп-музыка, рок-музыка культивируемая средствами массовой информации и звучащая отовсюду громко и постоянно, которая оказывает сильнейшее отрицательное влияние на слабую нервную систему, эмоциональную и интеллектуальную сферу ребенка.
Поэтому я выбрала тему проекта «Симфонический оркестр», так как он является основой для исполнения классической музыки. А классическая музыка является вершиной музыкального искусства, отшлифованная величайшими композиторами и обладающая большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека и формирует музыкальный вкус.
Название проекта : Симфонический оркестр.
Вид: творческий, продолжительный.
Участники: музыкальный руководитель и дети.
Возраст: 5-7 лет.
Срок реализации: 2 года.
Цель проекта : Приобщение дошкольников к классической музыке.
Музыкальный руководитель призван помочь детям войти в мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам.
“Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств, трогать душу и возбуждать чувства” (К. Глюк)
Задачи проекта :
* Развитие эмоциональной сферы ребенка.
* Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.
* Приобщение к музыкальной культуре.
* Формировать потребность в восприятии музыки.
* Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать
формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и
музыкальности в целом.
* Развитие познавательных и творческих способностей.
* Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха,
фантазии.
* Обогащение словаря. Расширение кругозора.
* Развивать желание пользоваться специальной терминологией.
* Осваивать различные формы приобретения опыта.
Содержание проекта
1. Приобщение дошкольников к классической музыке.
2. Формирование умения классифицировать музыку:
* инструментальная;
* вокальная.
3. Знакомство с оркестром.
4. Формирование умения классифицировать оркестры :
* симфонический;
* русских народных инструментов;
* духовой;
* эстрадный;
5. Знакомство с симфоническим оркестром и его руководителем.
6. Формирование умения классифицировать инструменты симфонического оркестра на группы :
* ударные;
* духовые;
* струнные;
* клавишные;
7. Приобретать основы музыкально-исторических знаний. Истории и легенды происхождения музыкальных инструментов:
* откуда пришли ударные;
* легенда появления духовых;
* как появились струнные.
8. Рассмотреть схему расположения инструментов симфонического оркестра.
9. Музыкальный словарь в рассказах.
Основные направления работы с детьми.
Организованные формы обучения на занятиях.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка.
Самостоятельная деятельность ребёнка.
Развитие речи.
Художественная литература.
Изобразительная деятельность.
Игра.
Музыкальные праздники и развлечения.
Ресурсное обеспечение проекта.
Музыкальные уголки во всех возрастных группах.
Детские музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофоны, аккордеоны, баяны, бубны, духовые, шумовые.
Детские музыкальные инструменты по системе Карла Орфа: коробочки, маракасы, клависы, шуршунчики.
Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, настольные игры, СД – диски.
Технические средства: телевизор, проктор, музыкальный центр, компьютер, усилитель
Методическое сопровождение проекта.
Конспекты занятий, музыкальных праздников, развлечений, беседы.
Консультативный материал для родителей, педагогов.
Картотека игр.
Подборка музыкальных загадок.
Подборка стихов о музыке.
Рисунки.
Ожидаемые результаты.
Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке.
Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям классической музыки.
Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.
Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров.
Способствовать развитию Музыкальной Личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.