Инна Беседа
Занятие в подготовительной группе по теме «Симфонический оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе по теме
Музыкальный руководитель МБДОУ № 185 МО г. Краснодара Беседа И. В.
Технологическая карта музыкального занятия
Тема: «Симфонический оркестр»
(на основе ФГОС ДО)
Тема: «Симфонический оркестр»
Возрастная группа : подготовительная группа, 6-7 лет
Публикация «Занятие в подготовительной группе по теме „Симфонический оркестр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Оркестр для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Форма совместной деятельности: интегрированная Н ОД
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Средства:
• наглядные – слайды с изображением инструментов симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.
• литературные – слова песни «Песенка о гамме» Н. Соловьевой;
• музыкальные – песня Г. Струве «Песенка о гамме»; фонограммы «Полет шмеля» Н. А. Римский – Корсаков; «В пещере горного короля» Э. Грига,; «Вальс цветов» П. И. Чайковский.
• оборудование – ИКТ: ноутбук, проектор, дирижёрская палочка, шапочка, мантия, мячик.
Цель: ознакомление с симфоническим оркестром.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
• Различать тембры музыкальных инструментов;
• Различать звучание оркестра народных инструментов и симфонического оркестра;
• Совершенствовать певческие навыки;
• Выполнять движения в характере музыки;
• Совершенствовать навыки игры на воображаемых музыкальных инструментах.
2. Развивающие задачи:
• Развивать эмоциональную отзывчивость;
• Развивать воображение;
• Развивать память;
• Развивать певческий голос, умение чисто интонировать, чисто петь большую сексту, мажорное трезвучие;
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь и интерес к музыке;
• способствовать проявлению положительных эмоций;
• способствовать доброжелательному, уважительному отношению друг к другу.
Планируемый результат:
Любознательный, активный • Музыкальная активность, речевая активность, двигательная активность, познавательная активность
Эмоционально - отзывчивый
• Проявление эмоционального отношения к музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками • Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
• умение внимательно слушать и активно реагировать на поставленные задачи;
• умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями,
• выполнять совместно поставленную задачу.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи • знать народные музыкальные инструменты, вспоминать музыкальные произведения ранее слышанные, исполнять песню хором и по цепочке, исполнять выбранную роль, танцевально импровизировать,
• уметь самостоятельно делать выбор;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности уметь сосредоточенно действовать в течение 30 мин. ;
Ход деятельности:
Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность
детей Планируемый результат
1 этап (5 минут)
Организационный
Здравствуйте ребята!
Вас удивил мой внешний вид? Я, маэстро инструментальных наук и хочу узнать, вы захватили сегодня свои музыкальные инструменты? Правильно! Наш неповторимый инструмент –это наш голос. Давайте поприветствуем друг друга по музыкальному, не просто скажем друг другу «Здравствуйте!» или «Привет!», а пропоем. (Интервал – большая секста)
А поможет нм вот этот мячик. В чьи руки мяч попадет – тот и поет.
После игры – приветствия музыкальный руководитель приглашает детей переместиться на импровизированную сценическую площадку, (дети садятся на стулья) Музыкальный руководитель в мантии, шапочке и с дирижерской палочкой в руке.
Приветствует детей, настраивает их на положительный эмоциональный настрой. Старается вызвать удивление у детей.
Предлагает пропеть интервал (Б6, в определенном ритме.
Создаёт проблемную ситуацию,
Хвалит детей за чистое интонирование интервала, и точность ритмического рисунка. Дети входят в зал и образуют круг.
Приветствуют друг друга,
пропевая Б 6. (вверх или вниз)
Перекидывают друг другу мячик.
Рассуждают, проявляют интерес и двигательную активность.
Отвечают на вопросы музыкального руководителя 1. Дети настроены на общение
2. Проявляют интерес к предстоящей деятельности
3. 3. Стараются правильно выполнить задание и чисто пропеть интервал.
4. Выбирают самостоятельно, кому следующему перекинуть мяч.
2 этап (5минут)
Пение песни муз. Г. Струве на сл. Н. Соловьевой «Песенка о гамме»
Музыкальный руководитель:
Ребята как вы думаете, что необходимо любому инструменту знать, чтобы правильно сыграть мелодию?
- Правильно, необходимо знать ноты.
Давайте сейчас повторим с вами ноты и споем песню «Гамма» Стимулирует детей вспомнить названия нот.
Просит спеть знакомую песню по цепочке,- закрепление знания текста и мелодии песни, затем песню исполняют все вместе с аккомпанементом.
Дети вспоминают ноты., исполняют песню по цепочке (индивидуально -друг за другом,
Затем поют все вместе. Умеют чисто петь в ансамбле и по одному, правильно и вовремя берут дыхание.
Работа над темой :симфонический оркестр (10 минут)
Музыкальный руководитель:
Ребята, предлагаю вам сейчас послушать знакомое вам музыкальное произведение и вспомнить его. (исполняется Соло на балалайке «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римский – Корсаков. в исполнении оркестра русских народных инструментов)
А теперь послушайте еще один музыкальный фрагмент (Исполняется «Полет шмеля», но в исполнении симфонического оркестра)
Что бы вы сказали об этих двух музыкальных отрывках.
Правильно, с одной стороны - это одно и то же музыкальное произведение «Полет шмеля», но с другой стороны звучание разное.
Как вы думаете, в чем отличие?
Правильно, первый отрывок исполняли народные инструменты, вы хорошо услышали голос балалайки – исполнял первый отрывок оркестр народных инструментов.
А как вы думаете, второй отрывок какие инструменты исполняли?
Вы услышали скрипку, флейту и много других голосов …Хорошо, кто может сказать о каком оркестре сегодня пойдет речь?
Правильно, сегодня вы узнаете что такое симфонический оркестр.
Посмотрите, ребята, на экран. Вы видите инструменты симфонического оркестра. Каких только инструментов здесь нет! Как вы думаете, все инструменты расположились на сцене как кому вздумается? Конечно, нет. Все инструменты в оркестре распределены в строгом порядке. Впереди расположились скрипки и их родственники - альты, виолончели, контрабасы. Все эти инструменты составляют одно семейство Струнных смычковых Сразу за виолончелями расположилось семейство Деревянных духовых инструментов (флейты, кларнеты, гобои, фаготы).
Справа от них – Медные духовые (трубы, валторны, тромбоны и тубы.
За ними барабаны и еще много разных инструментов, относящихся к семейству Ударных.
Оркестр, как хорошо организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент – управляющий оркестром, которого называют дирижером. Дирижёр может заставить играть оркестр так, как ему хочется, не произнося при этом ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет ее, стукнет, легонечко по подставке для нот – пюпитру – и в оркестре воцарится тишина. А когда взмахнет ею, все инструменты оркестра заиграют дружно. Побуждает детей вспомнить произведение, которое слушали на прошлом занятии и предыдущую тему «Оркестр народных инструментов»
Вовлекает детей в проблемный диалог.
Вызвать чувство удивления у детей.
Дети слушают, отвечают, рассуждают на предложенную тему.
Высказывают предположение, что речь пойдет о симфоническом оркестре.
Знакомятся с новыми словами, понятиями – дирижер, пюпитр, струнные- смычковые инструменты, деревянные духовые, медные духовые, ударные.
1. Получают новые знания.
2. Проявляют интерес к новому материалу.
3. Умение работать индивидуально
и совместно с другими детьми
4. Развивают музыкальный слух, память.
3 этап (5 минут)
Итог деятельности Игра в оркестре.
Рефлексия
Предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Оркестр»,.
Вы будете исполнять роль музыкантов симфонического оркестра, а я буду дирижёром. Вам надо правильно сейчас расположиться на нашей импровизированной сцене, разделиться на группы – группы инструментов симфонического оркестра и сыграть на своих музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель взмахивает палочкой Звучит композиция «В пещере горного короля» из сюиты Э. Грига.
Музыкальный руководитель благодарит за эмоциональное исполнение музыкантов и спрашивает их, что нового сегодня они узнали.
Говорит о том, что на следующем занятии они будут более подробно знакомиться с инструментами симфонического оркестра
Музыкальный руководитель приглашает детей к исполнению на воображаемых инструментах симфонического оркестра музыкального произведения.
Работа в группах,
Отслеживание музыкальной линии «своего» инструмента в звучащем музыкальном фрагменте.
Дети делятся своими впечатлениями от игры в оркестре. Повторяют вновь услышанные слова.
1. У детей тренируется музыкальная память, внимание.
2. Получение в процессе игры положительных эмоций.
3. Обеспечена потребность детей в движении.
4. Умение оценивать свою деятельность.
5. Действовать совместно в группе.
Танцевальная импровизация
(5 минут)
В заключении нашего занятия я предлагаю вам под чудесные звуки «Вальса цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» исполнить танцевальную импровизацию.
В заключении маэстро инструментальных наук предлагает детям попрощаться по музыкальному, используя свой природный инструмент - голос. Поют мажорное трезвучие вверх и вниз «До свидания»
Музыкальный руководитель отмечает наиболее удачные танцевальные импровизации, хвалит детей. Сочетают движения с музыкой. Выбирают самостоятельно форму исполнения импровизации в паре или соло. Двигаются согласно характера музыки
1. Умеют танцевать,
импровизировать
2. Проявляют эмоциональное отношение к музыкальному произведению
3. Умеют взаимодействовать в парах.
4. Умеют самовыражаться.