Кристина Раскатова
Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ
Детски сад – это хоть и не большая, но социальная среда, в которой отражаются те же общественные проблемы, что и в стране. Поэтому очень важно, чтобы учебная деятельность была интересной и увлекательной для детей. (Слайд 2)
На вопрос «Как же сделать лучше образовательный процесс?» есть очевидный ответ – использовать информационные технологии и принцип наглядности, наиболее доступный и понятный для детей дошкольного возраста. Преобладающим видом деятельности для дошкольников является игра, в ходе которой ребенок получает опыт и знания, а так же формируется его личностные качества.
Публикация «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах
В своей работе я стремилась показать, как сформировать у дошкольников элементарные представления о целостной картине мира; развить познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию явлений окружающего мира посредством использования ИКТ, целью которого является: (Слайд 3)
ИТК включают в себя: (Слайд 4).
ИКТ позволяет грамотно объединить игровую и образовательную деятельности, сделав для детей понятной и доступной информацию, которую необходимо донести до ребенка (Слайд 5).
Ведь одной из самых интересных возможностей ИКТ является способность моделировать ситуации, которые невозможно или сложно встретить в повседневной жизни, такие как взлет ракеты, наводнение или круговорот воды в природе.
При планировании какого – либо мероприятия с применением ИКТ, я опираюсь на ряд дидактических требований, ознакомится с которыми, вы можете на экране (Слайд 6).
В работе с применение ИКТ для себя я выделила три основных области их использования :
1. Проведение НОД с использованием мультимедийных презентаций.
2. Использование электронных дидактических игр;
3. Использование обучающих и развивающих компьютерных программ, игр и мультфильмов.
Наиболее эффективной формой организации работы с компьютером в детском саду, которую я использую в своей работе, является организация и проведение НОД с использованием мультимедийных презентаций, небольших видео – роликов и обучающих игр. Это дает мне возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность педагогической деятельности, поскольку в детском саду НОД имеют свои особенности, включающие в себя яркость и иллюстративность изучаемого материала. Ведь занятия с использованием ИКТ становятся более близкими к живому действию, которое будоражит интерес детей, и, увлекаясь материалом, ребенок не просто видит и действует, он испытывает эмоции. И многим известно, что то, что вызвало эмоциональный отклик у ребенка, запомниться гораздо лучше и станет его личным опытом и знанием, а так же стимулом к дальнейшим действиям.
Компьютерная техника позволяет по-современному интересно решать образовательные задачи, опираясь на наглядность, а занятия в игровой форме легко увлекают детей и позволяют длительное время удерживать их внимание.
Делая вывод, хочется сказать, что в дошкольных учреждениях не только возможно, но и необходимо использовать компьютерных технологии в различных образовательных областях. Работа педагога с детьми должна быть увлекательной, яркой, интересной, с большим объемом иллюстраций и различных звуко- и видеоэффектов. Но, применяя ИКТ, важно понимать, что они не в состоянии заменить живое общение между детьми и взрослыми, опыт, приобретаемый в социальной среде, умение выражать мысли и чувства.
Список используемой литературы :
1. Никитина, М. В. Ребенок за компьютером / М. В. Никитина. – М., Эксмо, 2006. – 288 с.
2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г.,
3. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г. ,
4. Королевская, Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски / Т. К. Королевская //Дефектология. – 1998. – № 1. – С. 47-55.
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013г №1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".