МААМ-картинки

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях в детском саду

Киргизова Лариса Владимировна
Использование игровых технологий на музыкальных занятиях в детском саду

Игровые методы

Игровые методы - это привлекательная для дошкольников форма, способ организации активной музыкально-познавательной деятельности, в которой с легкостью и интересом приобретаются творческие умения, закрепляются первоначальные навыки, усваиваются новые музыкальные понятия, осуществляется умственное, эмоциональное, музыкальное, нравственное развитие личности.

Ведущей деятельностью дошкольника является ролевая игра во всем ее разнообразии, она захватывала его целиком, определяла индивидуальное и социальное развитие

Публикация «Использование игровых технологий на музыкальных занятиях в детском саду» размещена в разделах

Игра на музыкальных занятиях не развлечение и не отвлечение от музыки, это образный способ художественной коммуникации, художественно-педагогического общения и метод преодоления трудностей музыкального обучения.

Игра - это первая ступень познания жизни, это тайна и предчувствие «открытия истины», это проекция личности в настоящее и будущее. В игре ребенок совершенно свободен и даже в подражательные действия вносит нечто свое, самобытное. Поэтому игра противостоит сковывающей дидактике, «заорганизованности» любого вида. Вне тайны, вне свободы она умирает. Игра -это удовольствие, наслаждение самим процессом, конечный ее результат - саморазвитие личности, многообразных реализующихся в игре способностей, собирание ребенком своего «Я».

Игровые методы не только естественны для обучения искусству, но представляются единственно возможной формой введения детей в специфику художественной деятельности, дают бесконечное разнообразие способов проигрывания художественных ролей и коммуникативных ситуаций, овладения живыми образными языками искусства. Поэтому правильнее говорить не о применении отдельных игровых методов, но об игровом подходе или игровой технологии в музыкальном образовании.

Игровая технология не исчерпывается тем или иным количеством игр, применяемых педагогом. Она представляет собой многокомпонентную систему организации музыкально-образовательного процесса, структурными элементами которой являются:

1. Сценарное построение урока, включающее занимательную постановку у темы, сюжетную фабулу, интригу, ролевую «партитуру», артистизм учителя;

интегрированный метод эмоционально-смысловой драматургии художественно-коммуникативных ситуаций, с помощью которого создается сценарий урока;

игровые методы;

игровой репертуар.

Т. А. Жданова исследовала игровые методы в музыкальном воспитании дошкольников и пришла к выводу, что все аспекты содержания музыкального образования могут осваиваться в игровой форме.

Она выдвинула два способа реализации игровых методов:

1) игровой характер музыкального занятия в целом: образные сравнения, наглядный материал в виде сказок, стихов, репродукций картин и т. п., игровые приемы изучения музыкальных произведений, игры «в учителя» во всех видах деятельности на уроке;

2) использование конкретных музыкально-дидактических игр с зафиксированными названиями, определенными правилами и традициями поведения.

Программа «Ладушки», созданная И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой, музыкальными руководителями Санкт - Пе-тербурга, показалась мне очень интересной и была взята за основу музыкального воспитания детей. Эта программа подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование без углубления в какой-либо раздел.

Программа «Ладушки» помогает превратить каждое занятие в маленький праздник.

Наш девиз: «Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!

Эта задача — главная для детей всех возрастных групп, поскольку она не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.

Принцип построения занятий - традиционный, но с введением необычных игровых моментов, сюрпризов, которые так нравятся детям.

В младших группах к детям приходит персонаж здоровается с ними и занимается, играет в течении всего занятия.

- музыкально-ритмические движения;

- развитие чувства ритма, музицирование;

- пальчиковая гимнастика;

- слушание музыки

- распевание, пение;

- пляски, игры, хороводы.

Следуя программе, решается главная методическая задача – обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в процессе веселой, насыщенной музыкальной игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет об игровых занятиях в детском садуФотоотчет об игровых занятиях в детском саду Такого успеха не ожидал ни кто. В современное время у наших детей есть всякие игрушки. Они сами ходят, поют, летают, разговаривают. У.

Использование игровых приемов на занятиях по изодеятельностиИспользование игровых приемов на занятиях по изодеятельности Использование игровых приемов на занятиях по изодеятельности. Возрастные особенности дошкольников, присущая им любовь к игре подсказали.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий на музыкальных занятиях в детском саду
Опубликовано: 29 августа 2024 в 12:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий на музыкальных занятиях в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Киргизова Лариса Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. Первый день осени. Передвижка «Осенние месяцы»

После жаркого лета празднуем приход долгожданной красавицы Осени! Красочный щедрый сезон дарит нам эстетический восторг от созерцания изменений в природе и гастрономические удовольствия от богатого...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД