Базеева Галина
Использование игрового спортивно-физкультурного комплекса «Малыш» в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Любой ребенок приходя детский сад, оказываясь в новом социальном окружении, он испытывает колоссальное потрясение, стресс. Попадая в незнакомую среду дошкольного учреждения. И важно на этом этапе поддержать его и обеспечить условия для возникновения положительных эмоций. Создать оптимальный психологический климат в группе. Поэтому мы ставим перед собой цель:
-Сохранение физического и психического здоровья детей.
Физические упражнения и игры для детей этого возраста подбираем в соответствии с их физическим и психическим развитием, а также с учетом двигательных навыков.
Публикация «Использование игрового спортивно-физкультурного комплекса „Малыш“ в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Основное содержание физической активности детей второго года жизни составляют ходьба, лазание, преодоление препятствий, различные игры с мячами, игрушками, обручем, палкой, веревочкой или скакалкой.
Дети этого возраста очень впечатлительны, восприимчивы и склонны к подражанию. Необходимо побуждать их к освоению новых движений, сопровождая показ сравнениями с близкими и понятными ребенку образами животных, персонажей из детских книжек с картинками, различных кукол и игрушек. Можно с успехом использовать оборудование детских площадок или игровой спортивно-физкультурный комплекс «Малыш», который есть у нас в группе. В своей работе с детьми мы активно используем его. Он способствует формированию двигательного опыта, освоению окружающего мира, развитию ориентировки в пространстве.
Комплекс состоит из различных разноцветных двигающихся элементов, расположенных на разных уровнях по вертикали, горизонтали и на плоскости. Для перелезания с одной плоскости навески гимнастических снарядов на другую между ними расположены лестницы, сети, жерди, качели, канат. При таком устройстве лазанье возможно во фронтальной, горизонтальной и вертикальной плоскости по любой траектории. Подобное расположение способствует развитию физических качеств, взаимодействию детей, побуждает их к общению и сотрудничеству.
Хочу привезти варианты упражнений с использованием комплекса.
Элементы лазанья в свободной последовательности:
-залезть на комплекс и спуститься с помощью взрослого.
-по наклонной доске забраться и спуститься с помощью взрослого.
- залезть по канату с помощью взрослого. (можно во время игры «Мишка, который лезет на дерево»).
Традиционные физические упражнения
Пространство комплекса плотно заполнено элементами. Это заставляет ребенка быть внимательным, контролировать положение тела, траекторию движения.
Например нужно пройти по дорожки, а впереди сплошные преграды (лестница, плетеная сеть).
- ходьба по наклонной доске один край которой поднимите на опору 20-25 см высотой. Придерживайте малыша во время подъема и спуска.
- поочередное поднимание ног. Выполняется лежа на мате (на коврике). Возьмите яркую игрушку и держите над ребенком на высоте 45-50 см. Малыш пытается дотянуться каждой ножкой поочередно.
- ползание на четвереньках, например на тему «Кошечка крадется» с использованием мата.
Игры- путешествия
Взрослый показывает действия, а дети запоминают их последовательность и воспроизводят. Или дается задача: преодолеть препятствие любым способом.
Игры с мячом.
- бросание мяча в цель. Помогает малышу освоить броски как правой, так и левой руками, используя для этого маленькие мячики. В дальнейшем можно давать задания–попасть в цель (в корзину).
Также при составлении календарного планирования занятий мы включаем занятия с использованием игрового спортивно-физкультурного комплекса «Малыш». Он помогает развитию у детей физических качеств, а также коммуникативных навыков.