Получи документы

Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс с детьми младшего дошкольного возраста

Надежда Поморгайло
Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс с детьми младшего дошкольного возраста

БДОУ г. Омска «Детский сад №198»

Мастер- класс для родителей

На тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс с детьми младшего дошкольного возраста»

Выполнила: воспитатель Поморгайло Н. А.

Омск -2022г.

Цель: Рассмотрение применения современной методики в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Познакомить родителей с современной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

• Мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;

Использовать современные методы работы в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

I. Основная часть

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы проведем нашу встречу в виде мастер- класса на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс с детьми младшего дошкольного возраста». Почему мы решили обсудить эту тему? У младших дошкольников уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику. А так вся жизнь ребенка - это игра. То поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Организованная деятельность для детей должна быть игровой, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску современных игровых приемов, и средств работы с детьми младшего дошкольного возраста. Одним из самых интересных и инновационных приемов, на мой взгляд, можно назвать применение камешков Марблс. Они так же являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющим нарушения речи. Это универсальное пособие предназначено для детей с 2-х-3лет и старше. И я хочу вас, уважаемые родители, сегодня с этим пособием познакомить.

Марблс – это шарики овальной или круглой формы. Они сделаны из пластика или чаще всего из стекла. Названные мной камешки, имеют разнообразные оттенки, цвета, форму красота которых завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. Кроме того, они приятны на ощупь и позволяют ребенку получить тактильно удовольствие. А главное их предназначение - это познавательные и простые игры. Но вы должны помнить, что детки младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется приобретать более крупные Марблс и обязательно играть дома под присмотром взрослых. Особенно если ваш сынок или дочка любят все тянуть в рот. После занятий обязательно убирайте данное пособие в недосягаемое место во избежание проглатывания.

Я используем камешки Марблс в работе с детьми младшего возраста в форме индивидуальной работы.

Предлагаю вам обследовать камешки Марблс. На ваших столах стоят контейнеры. Как вы полагаете, что в этих контейнерах? Опустите свои руки в них и обратите внимание на форму, цвет, текстуру камешков и расскажите какие они? (гладкие, скользкие, прохладные, шероховатые, разноцветные и т. д.). Замечательно!

В проводимых мною с детьми играх и игровых упражнениях с камешками, я формирую правильный захват кистью руки. Для этого использую кулачковый захват.

Возьмите в кулачок как можно больше камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше? Используем щипковый захват- (захват с помощью двух пальчиков – большого и указательного). А также, пинцетный захват - с помощью трех пальцев кистью руки - (большого, указательного и среднего пальчиков).

Какие задачи мы решаем, используя данную современную технологию с детьми младшего возраста, имеющими нарушения речи?

К ним относятся:

• Развитие мелкой моторики, зрительно- двигательной координации;

Упражнение в ориентировке на плоскости листа;

• Формирование умения сравнивать и анализировать;

• Развитие тактильных ощущений;

• Развитие сенсорного восприятия (цвет, величина, форма);

• Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

Где же можно приобрести это универсальное пособие? Камешки Марблс продаются в магазине, готовыми наборами, цена доступная. В интернете очень много картинок, пособий, которые можно использовать для организации игр с камешками Марблс. Но даже если нет в доступности компьютерных технологий, можно без труда нарисовать самим.

II. Практическая часть

Уважаемые родители, мною накоплен разнообразный практический материал – комплексы игр и игровые упражнения с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить. Использую я данные игры с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей, постепенно усложняя. Предложенные мной игры, можно организовать с детьми дома. Начну с варианта игр и игровых упражнений на классификацию предметов по цвету, текстуре, форме и величине. Предлагаю вам принять на себя роль детей, давайте поиграем. При организации таких игр очень важно давать ребенку четкую инструкцию для выполнения.

1. Игра «Волшебный мешочек».

Задание- Вам предлагается достать камешек любого цвета из мешочка и соотнести цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камушек - зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. жёлтый камушек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.

2. Игра «Раздели на группы».

Задание- Перед вами тарелочки разных цветов и предлагаю распределить камни по тарелочкам в соответствии с цветом. На красную тарелочку кладёте красные камни, на жёлтую – жёлтые и так далее.

3. Игра «Большой маленький»

Задание- перед вами камешки разной величины, для формирования понятия «большой- маленький» предлагаю вам рассортировать их по размеру в несколько стаканчиков и т. д.

4. Игра «Разноцветные заплатки»

Задание – закройте белые отверстия на шаблоне с помощью камней Марблс, подбирая их по цвету.

Далее, хочу предложить вам игры на формирование умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления.

Игра «Чудесный мешочек»

Задание -предлагаю сначала вам выбрать камни разные по форме и величине. Затем все остальные камни сложить в мешочек. Далее попрошу вас на ощупь достать из мешочка камни похожие на выбранные вами.

В работе с детьми я использую много игр с трафаретами – шаблонами. Дети их очень любят и с большим интересом выполняют. Давайте некоторые из них мы проведем и с вами.

1. Игра «Дорожки»

Задание – предлагаю вам с помощью камней выложить дорожку, например, от зайчика к морковке. Камни должны соответствовать цвету кругляшка на шаблоне. Круги на шаблоне могут быть одного цвета или с чередованием двух или более. Здесь необходимо соблюдение последовательности- такое задание хорошо тренирует внимание.

2. Игра «Лабиринт»

Задание – выложить лабиринт из камешков любым цветом или по цвету полосок лабиринта.

Можно так же организовать игры с детьми на развитие творчества и фантазии с готовыми предметными и сюжетными картинками – шаблонами.

1. Игра «Дополни картинку»

Задание -нужно украсить камешками Марблс праздничный торт - верхний ряд у торта - с чередованием двух цветов, средний одним цветом, а нижний ярус - крупными Марблс. По такому принципу, например, можно предложить украсить новогоднюю ёлку, морское дно, сказочный лес и др.

2. Игра «Поиск сокровищ»

Задание - в глубокий поднос насыпьте камешки Марблс и «спрячьте» любые мелкие игрушки в камешках, теперь попытайтесь отыскать сокровища и назвать их.

Таким образом, вы убедились, вариантов игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. Все они имеют занимательный характер, стимулируют речевое развитие путем тренировки пальцев рук, увеличивают активность, и интерес детей к занятию, снимают усталость, негативное эмоциональное напряжение, вариативны и удобны в применении.

III. Заключительная часть

Уважаемые родители, мой мастер- класс подошёл к концу. У каждого из вас сложилось определенное мнение о его проведении, которое мне хотелось бы узнать. Перед вами «Корзина Рефлексии». Наполним её камешками. Положите красный камешек в корзину те, кто много нового и полезного узнал сегодня, и зеленый камешек- кому не очень понравилось.

Большое спасибо всем за активное участие!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возраста " ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС - РАЗНОЦВЕТНОЕ СЧАСТЬЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить малышей с камешками Марблс.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Игры с камешками «Марблс»Игры с камешками «Марблс» Вся жизнь ребенка – это игра. И потому процесс коррекции речи ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика,.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возраста Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков. Новые ФГОС предъявляют особые.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Осенняя фантазия» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Осенняя фантазия» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование навыка экспериментирования с кинетическим песком. Задачи: Образовательные: учить узнавать в натуре, на картинках.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Мастер-класс для родителей «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста» Мастер- класс для молодых родителей на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста».

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 18:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Поморгайло в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД