Надежда Поморгайло
Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс с детьми младшего дошкольного возраста
БДОУ г. Омска «Детский сад №198»
Мастер- класс для родителей
На тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс с детьми младшего дошкольного возраста»
Выполнила: воспитатель Поморгайло Н. А.
Омск -2022г.
Цель: Рассмотрение применения современной методики в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Марблс. Игры с камешками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
• Познакомить родителей с современной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
• Мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;
• Использовать современные методы работы в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
•
I. Основная часть
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы проведем нашу встречу в виде мастер- класса на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс с детьми младшего дошкольного возраста». Почему мы решили обсудить эту тему? У младших дошкольников уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику. А так вся жизнь ребенка - это игра. То поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Организованная деятельность для детей должна быть игровой, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску современных игровых приемов, и средств работы с детьми младшего дошкольного возраста. Одним из самых интересных и инновационных приемов, на мой взгляд, можно назвать применение камешков Марблс. Они так же являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющим нарушения речи. Это универсальное пособие предназначено для детей с 2-х-3лет и старше. И я хочу вас, уважаемые родители, сегодня с этим пособием познакомить.
Марблс – это шарики овальной или круглой формы. Они сделаны из пластика или чаще всего из стекла. Названные мной камешки, имеют разнообразные оттенки, цвета, форму красота которых завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. Кроме того, они приятны на ощупь и позволяют ребенку получить тактильно удовольствие. А главное их предназначение - это познавательные и простые игры. Но вы должны помнить, что детки младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется приобретать более крупные Марблс и обязательно играть дома под присмотром взрослых. Особенно если ваш сынок или дочка любят все тянуть в рот. После занятий обязательно убирайте данное пособие в недосягаемое место во избежание проглатывания.
Я используем камешки Марблс в работе с детьми младшего возраста в форме индивидуальной работы.
Предлагаю вам обследовать камешки Марблс. На ваших столах стоят контейнеры. Как вы полагаете, что в этих контейнерах? Опустите свои руки в них и обратите внимание на форму, цвет, текстуру камешков и расскажите какие они? (гладкие, скользкие, прохладные, шероховатые, разноцветные и т. д.). Замечательно!
В проводимых мною с детьми играх и игровых упражнениях с камешками, я формирую правильный захват кистью руки. Для этого использую кулачковый захват.
Возьмите в кулачок как можно больше камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше? Используем щипковый захват- (захват с помощью двух пальчиков – большого и указательного). А также, пинцетный захват - с помощью трех пальцев кистью руки - (большого, указательного и среднего пальчиков).
Какие задачи мы решаем, используя данную современную технологию с детьми младшего возраста, имеющими нарушения речи?
К ним относятся:
• Развитие мелкой моторики, зрительно- двигательной координации;
• Упражнение в ориентировке на плоскости листа;
• Формирование умения сравнивать и анализировать;
• Развитие тактильных ощущений;
• Развитие сенсорного восприятия (цвет, величина, форма);
• Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи.
Где же можно приобрести это универсальное пособие? Камешки Марблс продаются в магазине, готовыми наборами, цена доступная. В интернете очень много картинок, пособий, которые можно использовать для организации игр с камешками Марблс. Но даже если нет в доступности компьютерных технологий, можно без труда нарисовать самим.
II. Практическая часть
Уважаемые родители, мною накоплен разнообразный практический материал – комплексы игр и игровые упражнения с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить. Использую я данные игры с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей, постепенно усложняя. Предложенные мной игры, можно организовать с детьми дома. Начну с варианта игр и игровых упражнений на классификацию предметов по цвету, текстуре, форме и величине. Предлагаю вам принять на себя роль детей, давайте поиграем. При организации таких игр очень важно давать ребенку четкую инструкцию для выполнения.
1. Игра «Волшебный мешочек».
Задание- Вам предлагается достать камешек любого цвета из мешочка и соотнести цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камушек - зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. жёлтый камушек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.
2. Игра «Раздели на группы».
Задание- Перед вами тарелочки разных цветов и предлагаю распределить камни по тарелочкам в соответствии с цветом. На красную тарелочку кладёте красные камни, на жёлтую – жёлтые и так далее.
3. Игра «Большой маленький»
Задание- перед вами камешки разной величины, для формирования понятия «большой- маленький» предлагаю вам рассортировать их по размеру в несколько стаканчиков и т. д.
4. Игра «Разноцветные заплатки»
Задание – закройте белые отверстия на шаблоне с помощью камней Марблс, подбирая их по цвету.
Далее, хочу предложить вам игры на формирование умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления.
Игра «Чудесный мешочек»
Задание -предлагаю сначала вам выбрать камни разные по форме и величине. Затем все остальные камни сложить в мешочек. Далее попрошу вас на ощупь достать из мешочка камни похожие на выбранные вами.
В работе с детьми я использую много игр с трафаретами – шаблонами. Дети их очень любят и с большим интересом выполняют. Давайте некоторые из них мы проведем и с вами.
1. Игра «Дорожки»
Задание – предлагаю вам с помощью камней выложить дорожку, например, от зайчика к морковке. Камни должны соответствовать цвету кругляшка на шаблоне. Круги на шаблоне могут быть одного цвета или с чередованием двух или более. Здесь необходимо соблюдение последовательности- такое задание хорошо тренирует внимание.
2. Игра «Лабиринт»
Задание – выложить лабиринт из камешков любым цветом или по цвету полосок лабиринта.
Можно так же организовать игры с детьми на развитие творчества и фантазии с готовыми предметными и сюжетными картинками – шаблонами.
1. Игра «Дополни картинку»
Задание -нужно украсить камешками Марблс праздничный торт - верхний ряд у торта - с чередованием двух цветов, средний одним цветом, а нижний ярус - крупными Марблс. По такому принципу, например, можно предложить украсить новогоднюю ёлку, морское дно, сказочный лес и др.
2. Игра «Поиск сокровищ»
Задание - в глубокий поднос насыпьте камешки Марблс и «спрячьте» любые мелкие игрушки в камешках, теперь попытайтесь отыскать сокровища и назвать их.
Таким образом, вы убедились, вариантов игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. Все они имеют занимательный характер, стимулируют речевое развитие путем тренировки пальцев рук, увеличивают активность, и интерес детей к занятию, снимают усталость, негативное эмоциональное напряжение, вариативны и удобны в применении.
III. Заключительная часть
Уважаемые родители, мой мастер- класс подошёл к концу. У каждого из вас сложилось определенное мнение о его проведении, которое мне хотелось бы узнать. Перед вами «Корзина Рефлексии». Наполним её камешками. Положите красный камешек в корзину те, кто много нового и полезного узнал сегодня, и зеленый камешек- кому не очень понравилось.
Большое спасибо всем за активное участие!