Новикова Людмила Владимировна
Использование физминуток и музыкальных разминок при планировании праздников и развлечений
▼ Скачать + Заказать документы
В прогрессивных педагогических системах музыкального воспитания
движению всегда отводилось особое место, так как движение - это возможность не только совершенствовать тело, но и развивать духовный мир человека. Движения под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а также, как средство коррекции и лечения при различных патологиях.
Публикация «Использование физминуток и музыкальных разминок при планировании праздников и развлечений» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Планирование. Планы работ
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Основная форма деятельности детей – игра. Особенно любимы детьми коллективные подвижные игры. Подвижные игры развивают у детей эмоционально-волевые качества, обучают самым разнообразным видам движения – ходьбе, бегу, подскокам, прыжкам, учат ориентироваться в пространстве, развивают координацию.
Подвижные игры, подобранные с учётом уровня физического и психического развития детей с речевыми нарушениями, оказывают на развитие детей большой положительный эффект.
Игры с музыкальным сопровождением нравятся всем детям. Музыкальные игры помогают развивать эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память и т. д. Сюжеты, образы музыкальных игр конкретизируют для детей содержание музыкального произведения, помогают более глубоко его переживать. Движения, органически связанные с музыкой, её характером (содержанием) способствует целостному её восприятию. Музыкальное сопровождение помогает найти необходимый двигательный образ. Придаёт движениям пластичность и выразительность. Движения, связанные с музыкой, всегда сопровождается эмоциональным подъёмом, поэтому оно благотворно влияет и на физическое развитие детей.
Музыка способствует уравновешиванию нервных процессов, регулирует мышечные усилия детей.
Музыкальные подвижные игры тренируют быструю реакцию на изменение музыки, на движения товарищей, инициативность в выполнении заданий, проявление творчества. Кроме этого физминутки, подвижные музыкальные игры, речевые игры, речевые игры с музыкальным сопровождением, пальчиковые игры помогают снять усталость, расслабляют детей. В своей работе по музыкальному воспитанию детей при планировании занятий я обязательно включаю подвижные музыкальные игры, ритмические музыкальные разминки, речевые игры, пальчиковые игры. При планировании развлечений, праздников включаю в программу несколько подвижных игр или физминуток с героями.
Наиболее любимые детьми музыкальные игры для младшего возраста:
Сборник «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет» М. Ю. Картушина
1. Подвижная игра «Курочка и петушок» М. Ю. Картушиной.
2. Упражнение для рук «Кот – царапка» О. Боромыковой.
3. Упражнение «Ветер и солнышко» М. Ю. Картушиной.
4. «Лиса и зайцы» М. Ю. Картушиной.
5. «Коза и колокольчик» М. Ю. Картушиной.
Журнал «Музыкальная палитра» №3 2009г.
1. Пальчиковая игра «Снеговик».
2. Пальчиковая игра «На пригорке».
Журнал «Колокольчик» №12 1999г. «Музыкальные игры» С. Насауленко.
Младшая группа.
1. «Хитрый кот»
2. «Заинька-зайка»
Средняя группа.
1. «Зайка и волк».
2. «Пёс- барбос и птички».
Старшая группа.
1. «Медведь и пчёлы».
2. «Баба яга»
Подготовительная группа.
1. «Обезьянка и тигр».
2. «Аист и лягушки».
3. «Зимушка».
4. «Звездочёт.
Журнал «Музыкальная палитра» №5 2007г.
1. Пальчиковая игра «Раз- цветочек».
2. Речевая игра «Ой, мороз!» и т. д.
Рекомендованная литература:
Картушина М. Ю. Русские народные праздники в детском саду. Творческий ценр. Москва. 2007г.
Макшанцева Е. Д. Детские забавы. Москва. Просвещение 1991г.
Лопухина И. Логопедия. Санкт-Петербург 1997г.
Музыкально двигательные упражнения в детском саду. Москва Просвещение 1991г.
Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет.
Журнал «Музыкальная палитра» №3/2009г., №5/2007г.
Михайлова М. А. Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Академия развития 2000г.
Попов В. Светинская В. В хороводе друзей. Музыка, 1964г.
Генералова Л. Движения и музыка. Игры, пляски, хороводы для детского сада. Музыка, 1966г.
Руднева С. ,Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. Просвещение, 1972г.