Осадчая Ольга Вячеславовна
Использование дидактического пособия в познавательном развитии ребёнка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, сегодня хочу поделиться с вами своей находкой. Это программа и набор дидактического материала, который помогает моим ребятам освоить материал образовательной области – познавательное развитие.
Формы Нумикона разработаны специально для того, чтобы задействовать ключевые сильные стороны детей – способность обучаться на практике, распознавать и наблюдать. Благодаря дизайну форм чудесной игры дети могут наглядно представить, что числа каким-то образом связаны между собой и манипулируя деталями, установить эти связи.
Публикация «Использование дидактического пособия в познавательном развитии ребёнка дошкольного возраста» размещена в разделах
Мультисенсорный подход помогает понять, что числа – это не просто какие-то странные штуки, возникающие сами по себе, а, напротив, строго организованная система, состоящая из различных паттернов.
Увлекательный дидактический материал появился в нашей группе на неопознанном космическом корабле. Дискуссия ребят, что это за предметы длилась долга. Поэтому в начале знакомства с данным пособием, с правилами игры я не знакомила, а предложила рассмотреть эти необычные (космические) фигуры и самостоятельно найти им применения в нашей группе.
Играя с деталями самостоятельно, дети запоминали паттерны визуально – поняли суть числа, визуально «сжали» единицы.
Наблюдая за их деятельностью, заметила, что дети постепенно получают разнообразный опыт и выстраивают многочисленные ассоциации. Всё это вместе помогает им развивать логическое мышление. В процессе экспериментирования с фигурами ребята обучались многому из того, что позже им буду объяснять в рамках стандартной образовательной программы образовательного учреждения.
Например, что каждое число на 1 больше, или на 1 меньше предыдущего, увидеть это можно путём наложения одной фигуры на другую, а число шесть состоит из двух 3. ит. д. Подчеркиваю, что все математические действия, они не только видели, слышали, а ещё прощупали, ощущали пальчиками. Это очень важно!
На следующем этапе детям предлагались упражнения – это были различные ситуации, где форма данной игры использовалась как дополнительный наглядный материал в разных блоках познавательной программы.
-при развитии пространственных представлений использовали задания по конструированию и ориентировке на белой доске;
-для развития временных представлений
мы с ребятами смастерили настенные часы, дополненные формами Нумикона;
-при формировании умения, определять и объяснять какое множество больше,а какое меньше, я предложила детям оживить знак сравнения и у нас в группе появились вот такие крокодильчики из прищепок.
-при формировании образа числа использовался прием представления каждого числа максимальным количеством примеров, которые отражают его суть или ассоциируются с ним.
Используя данное пособие в своей работе, я заметила, что дети хорошо воспринимают материал, где использовался способ структурирования абстрактного, эта система позволяет лучше, легче усвоить дошколятам математические понятия.
Уважаемы коллеги, Вы обратили внимание, что во многих играх, заводское пособие дополнено каким либо творческим материалом. Дело в том, что изучив данное пособия, я обратила внимание, что разработчики Нумикона в описании программы не останавливаются подробно на подборке развивающей среды, но акцентируют внимание, что она должна быть разнообразной.
Это позволило моим воспитанникам проявлять и реализовывать свою творческую фантазию, а мне сильней увлечься данным пособием.
Постепенно совместно с ребятами мы создавали различный наглядный материал по формированию элементарных математических представлений, используя детали Нумикона для игр.
Данный материал используется в индивидуальной, подгрупповой работе и коллективных играх.
Большинство заданий, предлагаемые из данного пособия, носят практический характер. Вы знаете, что дети в старшем дошкольном возрасте с удовольствием фиксируют на бумаге свои новые знания, развивая тем самым свои графические умения. Сообщив ребятам, что скоро к нам в гости прейдут родители на родительское собрание и они очень хотят узнать, как мы тут с вами живём. Спросила детей, что можно интересного придумать, чтобы показать свои знания.
Так, ребята в моей группе, стали мастерить свои собственные книжки – малышки. В них можно увидеть как раскрашенные формы, так и придуманные свои собственные арифметические задачи.
Данное пособие доступно и для родителей, для работы по данной теме дома с семьёй.
Воспитанники моей группы поделились впечатлениями о новой игре с родителями и сладкий вариант паттернов появился в домах наших детей. Так развивая познавательную область ребята дома вкусно закрепляют количественный, порядковый счёт, понятия больше, меньше и проводят чудесно время в кругу семьи.
Подводя итог, могу с уверенностью вам сказать, что Нумикон стал хорошим дополнением в работе по познавательному развитию у наших детей. Работать с данным дидактическим пособием, я начала работать недавно и достигли качественных результатов. Наш практический опыт свидетельствует, что данное методическое пособие может стать удачным дополнением и ресурсом для работы, не заменяя, а успешно и эффективно дополняя достаточно известные и традиционно существующие методы и материалы.