Екатерина Николаевна Кокорева
Интернет-имидж педагога. Этические и профессиональные нормы
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с Вами темой, каким должен быть педагог. Тема моего выступления : "Интернет -имидж педагога. Этические и профессиональные нормы".
Время стремительно меняет жизнь каждого из нас. Современный мир предъявляет все новые требования к развитию навыков владения ПК, умению использования интернет-ресурсов для профессиональной деятельности. Это во многом облегчает нашу деятельность, но, в то же время, привносит и свои трудности. Именно их мне и хотелось бы затронуть сегодня.
Темочки:
Практически у каждого сегодня есть один или несколько аккаунтов в социальных сетях. Жизнь дошкольников,школьников и студентов тесно связана с социальными сетями. Дети здесь не только общаются, но и получают информацию. Поэтому в последние годы в педагогическом обществе все чаще поднимается вопрос использования подобных сервисов в процессе образования. Социальные сети дают прекрасную возможность поддерживать личные и профессиональные контакты. По данным исследования, современные люди проводят в Фейсбуке в среднем 35 минут в день. Чтобы не тратить время впустую, социальные медиа должны выполнять свои функции.
Положительные моменты применения социальных сетей в педагогической деятельности :
1. Общаясь со своими воспитанниками «на их территории», педагог становится ближе к детям. Это улучшает и облегчает коммуникацию и взаимопонимание.
2. В социальных сетях удобно распространять электронные книги, учебники, пособия и дополнительные материалы, которых нет в библиотеке.
3. Находясь перед экраном монитора, а не перед аудиторией, застенчивые ребята чувствуют себя более спокойно.
4. Через интернет педагог сможет давать задания, консультировать, отвечать на возникающие вопросы.
5. Разработка совместного проектов, обсуждениеспорных моментов и позволит руководителю отслеживать и контролировать его ход.
6. Можно записывать и выкладывать аудио- и видеофайлы с лекциями или просто интересными фактами.
7. Можно провести «живой» урок на расстоянии. Вопросы могут быть заданы в чате, что не будет отвлекать педагога от повествования.
8. Педагог может связываться с теми родителями, чьи профили есть в сети. Для повышения своих профессиональных качеств педагог может читать статьи, публикуемые в сообществах, и участвовать в обсуждениях с коллегами.
Что должно быть на странице?
• сдержанные фото без лишних подробностей. Конечно, современный педагог — это не учитель церковноприходской школы. Однако у учащихся есть определенные ожидания к внешности и образу жизни учителя, которые лучше оправдать. По крайней мере, в социальных сетях;
• сертификаты и награды, то есть — то, что поднимает экспертность в глазах действующих и будущих учеников;
• изображения с посещенных мероприятий, которые свидетельствуют о том, что вы повышаете свой профессиональный уровень и находитесь в курсе современных тенденций преподавания;
• ваши разработки к урокам, творческие идеи, публикации в различных источниках, фото с открытых уроков или вступлений;
• изображения, связанные с хобби, чтобы показать, что вы — разносторонняя личность. Например, путешествия, спорт, активное времяпровождение и так далее.
Чего быть не должно?
• не захламляйте ленту излишними фотографиями. Если вы вернулись из отпуска, то не обязательно постить 10 селфи под разными пальмами. Ваша страница — свидетельство вашей профессиональной активности.
• учащимся и коллегам незачем знать все подробности вашей жизни: что вы ели на завтрак, почему мучались с проблемой выбора одежды и какой маникюр сделали;
• не постите материал, который содержит экстремальные взгляды на какую-то проблему: религию, политику, меньшинства. Пусть страничка будет нейтральной;
• не надо слишком много репостов. Делитесь своими мыслями и достижениями;
• не злоупотребляйте новостями, они быстро устаревают и отвлекают внимание от ключевых моментов вашей страницы.
И говоря о наших педагогических реалиях, всегда нужно учитывать не только активность педагога в освоении новых сервисов/ гаджетов/ программ/ сайтов, но и его информационную грамотность, от которой во многом зависят сетевое поведение и имидж педагога.
Цифровая грамотность - набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Это способность использовать те возможности, которые открывает современное общество со всеми его технологиями, умение коммуницировать с людьми в новом социальном формате и быть этичным и внимательными друг к другу.
Медийная грамотность - способность использовать, анализировать, понимать, оценивать культурную значимость, создавать и передавать сообщения (аудиовизуальные и печатные тексты) в различных формах.
Информационная грамотность - это способность человека осознать потребность в информации, умение эффективно её искать, анализировать и использовать.
Информационная безопасность - состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства. Согласно российскому законодательству, информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Сетевое поведение педагога - поведение (общение) в интернете (соц. сетях, чатах, форумах, профессиональных сообществах) как части повседневной жизни.
Сетевой имидж педагога - внешнее проявление внутреннего мира и профессиональных качеств педагога, созданный им самим образ, доступный любому пользователю после знакомством с профилем и поведением педагога в соц. сетях и профессиональных сообществах, его интернет-ресурсом.
Итак, педагоги, обладающие навыками информационной грамотности, могут:
• понимать влияние медиа и формы представления информации в них;
• принимать информированные и независимые решения;
• получать новую информацию об окружающем мире;
• формировать чувство общности;
• поддерживать публичный дискурс;
• продолжать обучение на протяжении всей жизни;
• создавать информацию;
• мыслить критически;
• использовать медиа для самовыражения и творчества;
• использовать медиа с соблюдением соображений безопасности и ответственности;
• участвовать в жизни демократического общества и глобальной информационной сети.
Я желаю каждому педагогу развивать свою информационную грамотность и не стоять на месте, двигаться только вперёд вместе со временем и своими учащимися пусть Ваше сетевое поведение будет правильным и только положительно влияет на сетевой имидж!