Получи документы

«Интерактивные технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

ольга попова
«Интерактивные технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка «Интерактивные технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Педагогическая технология выступает в качестве науки, исследующей наиболее рациональный путь образования, и в качестве системы алгоритмов, способов и результатов деятельности, и в качестве рационального процесса обучения и воспитания. Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий (В. А. Сластенин).

Публикация «„Интерактивные технологии в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий. Технология жестко увязывает цель, содержание, методы и средства.

Структура педагогической технологии

Технология включает совокупность форм, методов, приемов, средств, позволяющих достичь запланированные результаты.

концептуальная основа (научная база);

содержательная часть (цели и содержание педагогического процесса);

процессуальная часть (формы, методы, средства, условия организации педагогического процесса, результаты).

Интерактивное обучение

В педагогической практике давно применяется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня объективной активности учебной деятельности. В последнее время получил распространение еще один термин – «интерактивное обучение», который обозначает взаимопознание, взаимообучение, обучение, основанное на активном взаимодействии с педагогом. Иначе говоря, интерактивное обучение – это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двухсторонним обменом информацией между ними.

Интерактивные технологии в работе с дошкольниками

Интерактивные технологии можно представить как разновидность активных методов обучения. Суть интерактивных технологий состоит в том, что обучение осуществляется путем взаимодействия всех, кто обучается. Воспитатель выступает лишь в роли организатора обучения. Как правило, моделируются реальные жизненные ситуации, предлагаются проблемы для совместного решения, используются ролевые игры.

Под технологией интерактивного обучения можно понимать систему способов организации взаимодействия педагога и воспитанников в форме учебных игр, гарантирующих педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания детьми ситуации успеха в выполняемой деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер. Интерактивные технологии основаны на явлении интеграции

Интерактивный метод. Интерактивный (inter – взаимный, act – действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных, интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие детей не только с педагогом, но и друг с другом и на доминирование активности детей в процессе обучения. Педагог разрабатывает план занятия (как правило, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ребенок изучает материал).

Интерактивные технологии в работе с дошкольниками :

Технология проблемного обучения.

Проектные технологии. Развитие исследовательских умений.

Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Технология ИКТ.

Технология интегрированного занятия.

Игровые воспитательные технологии.

Детский дизайн и др.

Рассмотрим классификационные параметры интерактивных педагогических технологий :

философская основа: гуманистическая, природосообразная;

методологический подход: коммуникативный;

ведущие факторы развития: социогенные;

вид управления образовательным процессом: сопровождение;

тип управления образовательным процессом: взаимообучение и взаиморазвитие;

преобладающие методы: диалогические;

организационные формы: любые;

подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: интерактивный, демократический, сотрудничество. Концептуальные позиции использования интегративных технологий :

информация (опыт) усваиваются не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов;

интерактивное общение способствует умственному и социальному развитию;

при наличии обратной связи отправитель или получатель информации меняются коммуникативными ролями;

обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена информацией;

двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности ее интерпретации;

обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять ошибки и находить приемлемые (оптимальные) способы решения задач.

Технология ИКТ

В мире наблюдается резкий рост количества электронных средств массовой информации на рынке, обслуживающем детей самого раннего возраста : растет предложение видеокассет ДВД-дисков, адресованных детям от 1 года, функционирует многоотраслевая промышленность по продаже компьютерных игр.

В нашей стране, говоря об ИКТ, чаще всего подразумевают компьютер, тогда как за рубежом это понятие включает множество элементов: видео, ДВД, компьютер, мобильные телефоны, игровые приставки, телевизор. Мы будем говорить, главным образом, о компьютере.

Компьютер вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития ребенка.

Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы.

1. Внедрение информационных компьютерных технологий в педагогический процесс делает его современным и интересным, повышает результативность образовательной деятельности.

2. Использование ИТ формирует у ребенка основы организации мыслительной и практической деятельности.

3. Компьютерно-опосредованная деятельность в соединении с собственной продуктивной деятельностью формирует у детей структурные компоненты системного мышления.

Основные принципы использования ИТ в образовательном процессе

1. Информационные технологии как средство реализации основных программно-методических задач дошкольного образования.

2. Комплексное использование ИТ совместно с традиционными средствами воспитания и обучения детей дошкольного возраста в единой развивающей предметно-пространственной среде.

3. Использование ИТ как для повышения эффективности образовательного процесса, направленного на сокращение процесса обучения и сохранение здоровья дошкольников.

4. Использование ИТ как технологического средства для решения творческих задач, повышения мотивации собственной продуктивной детской деятельности.

Безопасность детей в Интернете

Деятельность дошкольников в Интернете должна проходить при активном участии взрослого. Детям 5–7 лет можно «общаться» с компьютером не более 10–15 мин в день 3–4 раза в неделю. Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. Размер диагонали экрана дисплея должен быть не менее 35–38 см. Он должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Интерактивные технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 18:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Интерактивные технологии в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ольга попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД