Папки-передвижки

Интерактивные технологии в дошкольном образовании

Багдасарян Айкануш Армавировна
Интерактивные технологии в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время, «инновации» стали по-настоящему модным словом. Много информации можно найти и о том, как модернизировать процесс преподавания и обучения.

С каждым годом современные интерактивные технологии все плотнее входят в нашу жизнь, так использование компьютера стало делом совершенно обычным, и нынешнее поколение детей с самого рождения попадает в очень насыщенную информационную среду. Первыми игрушками современных детей становятся пульты от телевизоров, DVD проигрывателей, CD и DVD диски, мобильные телефоны, а также куклы, роботы, машинки и дидактические игры.

Публикация «Интерактивные технологии в дошкольном образовании» размещена в разделах

В постоянно изменяющихся условиях современного мира целью инновационной деятельности в образовании должно стать качественное изменение учащегося как личности. Развитие умения самостоятельно ориентироваться в потоках информации и мотивировать себя на полезные виды деятельности, формирование творческого подхода к решению проблем – навыки, которые должен получить человек, закончивший учебное заведение.

В настоящее время уже в большинстве российских семей имеется домашний компьютер, а может и не один, и дети с рождения наблюдают, как их родители проводят за ним несколько часов в день. К тому же дети видят, что на мониторе можно наблюдать то, что их больше всего в этом возрасте привлекает: картинки с детьми и животными, мультфильмы, видеоклипы и др. Как показывает практика, запрещать детям подходить к технике бесполезно, всегда привлекает именно то, что находится под запретом. Использование интерактивных технологий позволяет вывести деятельность ДОО на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество образованности воспитанника, соответствующее современным государственным стандартам образования. Занятия, с использованием интерактивных технологий позволяют повысить качество учебно-воспитательной работы. Общение — одно из важнейших условий развития личности ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Поэтому главная задача педагога — организация обучающей деятельности в атмосфере сотрудничества со взрослыми (педагогами, родителями, персоналом ДОО) и другими детьми и взаимного доверия. Все чаще для решения этой задачи детские сады и другие дошкольные учреждения используют интерактивные технологии.

Рассмотрим подробнее об интерактивном обучении – специальной формы организации познавательной деятельности. Интерактивные методы являются надёжным способом достижения успеха, позволяют управлять коммуникативными процессами, воздействовать на процесс принятия решений и обучения через практикуэто ещё одна важная особенность интерактивных методов, поэтому они могут широко использоваться в работе каждого педагога.

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Именно это способствует осознанному усвоению новых знаний. Внедрение интерактивных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.

Для целенаправленного интерактивного обучения должны быть реализованы определенные цели.

Цели интерактивного обучения :

Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Создать условия, при которых дети охотно и самостоятельно 9 приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться ими для решения познавательных и практических задач, развивают исследовательские умения, системное мышление.

Создание комфортных условий обучения, таких, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.

Обучение с помощью интерактивных технологий обладает массой преимуществ

движения, мультипликация и звук надолго привлекают внимание малышей;

информация преподается в игровой форме, что вызывает огромный интерес у детей;

ребенок не замыкается в себе — напротив, поощряется его участие в диалогах с педагогом и сверстниками;

компьютер позволяет смоделировать различные ситуации, недоступные в повседневной жизни (полет ракеты, исторические события, необычные и неожиданные эффекты).

Такой подход положительно сказывается на развитии ребенка, повышает мотивацию к обучению, расширяет воображение и творческие способности, развивает мышление и формирует активную жизненную позицию. Сенсорные столы, доски и рамки стали появляться в детских садах относительно недавно, однако они уже успели зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Возможность «потрогать» изображение и лично поучаствовать в его создании еще больше стимулирует мышление ребенка и пробуждает его интерес к изучению окружающего мира и формирует жизненный опыт. Благодаря сенсорным технологиям на смену скучному принудительному образованию приходит современное интерактивное пространство, открывающее массу возможностей перед педагогами и детьми.

В работе с дошкольниками можно применять следующие формы организации интерактивного взаимодействия :

1. Индивидуальная (каждый участник выполняет задание самостоятельно);

2. Парная (задание выполняется в паре);

3. Групповая (задание выполняется в подгруппах);

4. Коллективная или фронтальная (все участники выполняют задание одновременно);

5. Планетарная (группа участников получает общее задание, например, разработать проект; разбивается на подгруппы, каждая из которых разрабатывает свой проект, затем озвучивает свой вариант проекта; после этого выбирают лучшие идеи, которые составляют общий проект).

При этом воспитатель часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы дошкольников.

Интерактивная форма обучения позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку, построить субъект – субъективные взаимоотношения не только между педагогами и их воспитанниками, но и между педагогами детского сада и родителями воспитанников.

Для дошкольников более подходящими методами обучения являются игры. Цель игры – развитие навыков и отношений, а не углубление знаний.

Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.

II младшая группа – работа в парах, хоровод;

средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель;

старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках, аквариум;

подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках, аквариум, большой круг, дерево знаний.

Внедрение интерактивных технологий в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ № 40 «Березка», г. о. Серпухов это на наличие интерактивного оборудования. В нашем саду интерактивное оборудование представлено компьютерами, интерактивными досками, мультимедийным оборудованием, интерактивной песочницей, конструкторами LEGO.

Приведем пример использования интерактивных технологий в группе со сложным дефектом речи.

Тема: «Птицы».

Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.

Задачи:

- уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);

- воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;

- расширять и активизировать словарь детей по теме;

- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику.

Предварительная работа с детьми:

- наблюдение за птицами на прогулке;

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

- отгадывание загадок;

- беседы о птицах;

- дидактическая игра "Летает – не летает";

Предварительная работа воспитателя:

- подготовить презентацию к занятию;

- подготовить раздаточный материал.

Методические приё мы:

- игровой;

- наглядный (использование изображений);

- словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- художественное слово;

- практическая работа (раскрашивание);

- анализ занятия.

Раздаточный материал:

раскраски с изображением разных птиц.

Оборудование:

мультимедийное оборудование (Интерактивная доска,

магнитофон,

аудиозапись с голосами птиц.

Педагоги на занятиях активно используют презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Наглядность дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему, детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений. Кроме того, использование интерактивных технологий на занятиях способствует профессиональному развитию педагогов, совершенствованию их профессиональной компетентности.

Таким образом, основными условиями использования интерактивных технологий в дошкольных образовательных организациях являются: взаимосвязь и взаимодействие понятийных, образных и действенных компонентов мышления воспитанников, отражение системы научных понятий в виде иерархической структуры, выполнение контролируемых тренировочных действий, соблюдение здоровьесберегающих действий, подготовка педагога к работе с применением интерактивных технологий, знание педагогом дидактических требований к учебному процессу и использованием интерактивных технологий.

В заключении можно сказать, что интерактивные технологии позволяют успешно решать задачи образовательной области «Коммуникация», а именно:

развивают свободное общение со взрослыми и детьми;

развивают все компоненты устной речи детей;

способствуют практическому овладению воспитанниками нормами речи.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивные технологии в дошкольном образовании
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 08:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные технологии в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Багдасарян Айкануш Армавировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД