Папки-передвижки

Интерактивные методы работы с музыкой в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста

Ульянова Ирина Анатольевна
Интерактивные методы работы с музыкой в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С МУЗЫКОЙ В СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Основными задачами каждого музыкального руководителя является — формирование художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом. В то же время и модернизация системы дошкольного образования, предоставляет педагогам право выбора методов воспитания и обучения.

Публикация «Интерактивные методы работы с музыкой в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Перед музыкальным руководителем поставлена особая задача: наполнить образовательный процесс интересным, насыщенным и занимательным материалом, который должен быть, достаточно совершенным и эффективным, способствующим созданию положительной эмоциональной атмосферы, а также развивающим музыкальные и творческие способности каждого ребенка.

По мнению многих авторов социально-коммуникативному развитию может способствовать музыкальная деятельность, особенно в старшем дошкольном возрасте. Это можно объяснить особенностями психики ребенка данного возраста и необходимостью чувственно-образного переживания явлений, которые возможно передать с помощью музыкальных произведений.

Для достижения поставленных целей в развитии социально-коммуникативных навыков дошкольников, необходим поиск новых форм и методов работы в образовательном процессе, поэтому актуальность внедрения интегративных методов работы с музыкой в дошкольное образование обусловлена и на государственном уровне соответствующими документами и программами. А в науке соответствующими теориями и принципами. При этом их внедрение в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.

младшая группа – работа в парах, хоровод;

средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка; интервью, карусель

старшая группа – хоровод, цепочка, интервью, работа в парах, работа в малых группах (тройках, карусель;

подготовительная к школе группа – хоровод, цепочка, интервью, работа в парах, работа в малых группах (тройках, карусель, аквариум, большой круг, дерево знаний.

Методы работы с музыкой :

-интерактивные музыкальные игры (импровизации, рисование музыки, игры со звуками.

— ролевые музыкальные игры

метод музыкальных ассоциаций

музыкальные диалоги и дискуссии.

«Работа в парах»

Объединяясь в пары по желанию, старшие дошкольники учатся взаимодействовать друг с другом. Работая таким способом, старшие дошкольники учатся договариваться, в правильной последовательности и сообща выполнять поставленную задачу. Интерактивные методы обучения в парах помогают формировать навыки сотрудничества в ситуации повседневного общения.

На первом этапе педагог является ведущим, так как дети еще не могут выполнять задание по очереди самостоятельно. Воспитатель при помощи какого-либо предмета учит детей выполнять задание в определенной последовательности, тем самым формирует у них такие качества, как умение до конца выслушивать ответы, не перебивая друг друга.

«Работа в малых группах»

В случае применения данного приема отдается предпочтение группам старших дошкольников из трёх человек. Использование технологии групповой работы «тройками» дает возможность педагогу

задействовать на занятии всех детей. В этой ситуации старшие дошкольники учатся оценивать свою работу и работу товарища по группе, взаимодействовать, помогать друг другу. В процессе работы ведущим становится принцип сотрудничества.

Первое, чему нужно научить детей – это проверять друг друга.

На следующем этапе необходимо учить старших дошкольников обсуждать. Что это значит обсуждать? Это значит говорить по данной теме, задавать вопросы и раскрывать их. Можно использовать следующие приемы: рассказывание сказки или детского рассказа по сюжетным картинкам, работа по мнемотаблицам.

«Цепочка» — данный прием помогает начать формировать у детей дошкольников умение работать в группе.

Данный прием основывается на последовательном решении каждым дошкольником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.

«Карусель»

Данная технология применяется для организации работы в парах. Именно пара детей обладает огромным коммуникативным потенциалом, и это стимулирует общение между детьми. Интерактивный технология «Карусель» формирует у дошкольников такие социально-коммуникативные качества, как взаимопомощь, взаимовыручка, формирует навыки сотрудничества.

«Интервью»

На этапе, когда знания и навыки закрепляются и обобщаются, подводятся итоги работы, можно использовать интерактивную технологию «Интервью». Благодаря применению этой технологии у старших дошкольников должна активно развиваться диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый — ребёнок», «ребёнок-ребёнок».

«Аквариум» — форма диалога, когда старшим дошкольникам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности».

Данная технология «Аквариум» заключается в том, что несколько дошкольников разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют, стараются дать оценку.

«Большой круг» эта технология позволяет каждому старшему дошкольнику высказаться, что развивает и формирует развивать навыки социального общения, помогает устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, что позволяет решать поставленную задачу.

Следует отметить, что все описанные технологии и методы, возможно применять, с помощью музыкального материала.

Публикации по теме:

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2 8 СЛАЙД. Представляем вашему вниманию акции направленные на окружающий мир. Акция «Засветись в темноте» (дети своими руками изготовили.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3»Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3» Помимо акций направленных на окружающий социальный мир мы проводим экологические акции. 15 СЛАЙД. Акция «Посади дерево» (в рамках этой.

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста» Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста». Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?»Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Музыка сопровождает человека всю жизнь. Музыка непосредственно.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4 21 СЛАЙД. Акция «Экономь электроэнергию» (В рамках этой акции была проведена беседа с детьми, мы выпустили листовки, вручили их сотрудникам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные методы работы с музыкой в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 09:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные методы работы с музыкой в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ульянова Ирина Анатольевна (УИ 1681466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД