МААМ-картинки

Интеллектуальная игра в подготовительной группе ДОУ «Что? Где? Когда?» по теме «Калужский край»

Ирина Давудова
Интеллектуальная игра в подготовительной группе ДОУ «Что? Где? Когда?» по теме «Калужский край»

Цель:

Систематизация знаний детей о Калужском крае.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры, соблюдать правила игры, быть сдержанными, умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей об истории и культуре малой Родины;

3. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и навыки логического мышления.

2. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Публикация «Интеллектуальная игра в подготовительной группе ДОУ „Что? Где? Когда?“ по теме „Калужский край“» размещена в разделах

3. Продолжать развивать у дошкольников навыки самостоятельности и выдержки.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Коррекционные:

1. Обогащать и активизировать словарь детей в рамках темы «История Калужской земли»;

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.

Приоритетная область: познавательное развитие (краеведение, природное окружение, предметное окружение).

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (развитие связной речи, обогащение словаря детей новыми словами по теме «История Калужской земли», прививание навыков коммуникабельности);

- физическое развитие (зрительная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики; динамические паузы с использованием элементов ОФП);

Предварительная работа:

1. Чтение дошкольникам познавательных статей из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «История Калужской области», «Большой атлас животных», «Растительный мир»;

2. Отгадывание загадок;

3. Разучивание артикуляционной, зрительной и пальчиковой гимнастики;

4. Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».

5. Проведение с дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД, дидактических игр и бесед на разные темы.

6. Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям 6-7 лет для самостоятельного изучения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 10 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; скрипичный ключ; музыкальные заставки для начала игры, песочные часы.

Раздаточный материал:

1) Конверт 1. Задание:

Раздаются листы со слогами. Детям необходимо соединить слоги, чтобы получить слова – названия городов Калужской области.

2) Конверт 2. Задание:

Работа с проектором и ноутбуком. На экран выводится изображения достопримечательностей Калужской области. Детям необходим назвать эти достопримечательности (ДК ФЭИ, Дом-музей М. Цветаевой).

3) Конверт 3. Задание:

Работа с ноутбуком и проектором. На экран выводится изображение осады Козельска. Детям необходимо дать историческое название представленному событию и рассказать, что это событие за собой исторически повлекло.

Гимнастика «Апрель» (Н. В. Нищевой)

4) Конверт 4. Задание:

На картинках представлены ребусы по темам «Мой родной край» и «День Защитника Отечества»: парад, Родина, рота, автомат, форма. Детям необходимо отгадать как можно больше слов за предложенное время.

5) Конверт 5. Задание:

Работа с ноутбуком и проектором. На экране представлены картинки пассажирского транспорта. Детям необходимо выбрать, какого вида пассажирского транспорта нет в городе Обнинске: автобус/такси/ маршрутное такси/ трамвай (троллейбус).

6) Конверт 6. Задание:

Работа с ноутбуком и проектором. На экран по очереди выводятся изображения детского сада, исторических и культурных памятников, символики городов Калужской области. Вопросы от гостя: «Как называется улица, на которой находится на детский сад?», «Назовите, какого памятника точно нет в городе Обнинске.», «Укажите на изображение герба города Обнинска»

7) Конверт 7. Задание:

Вопрос от логопеда: «Как можно назвать жителей города Калуги? А жителей города Обнинска?». Используя полученные знания в словообразовании (а именно в образовании названий этнических групп, населяющих ту или иную территорию, дети с помощью суффикса – ане - дают ответы.

Физминутка. Танец «Мой город»

8) Конверт 8. Задание:

Блиц-опрос. Логопед произносит рифмованные незаконченные предложения по теме интеллектуальной игры. Детям необходимо, четко произнося ответы, закончить предложения.

Ход игры:

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, болельщики и участники игры! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Наши телевизионные камеры установлены в детском саду № 9 «Солнечный» г. Обнинска. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, ребята, нужно будет показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут ребята подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков!

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровым столом и зрителями.)

1) Самый сообразительный – (Ф. И. ребёнка);

2) Самый эрудированный – (Ф. И. ребёнка);

3) Самый внимательный -(Ф. И. ребёнка);

4) Самый наблюдательный –(Ф. И. ребёнка);

5) Самый смелый – (Ф. И. ребёнка);

6) Самый нетерпеливый – (Ф. И. ребёнка);

7) Самый разговорчивый – (Ф. И. ребёнка);

8) Самый-самый – капитан команды - (Ф. И. ребёнка);

Итак, ребята, перед вами на игровом столе стоит волчок, и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она обозначает номер вопроса. По команде ведущего, вы крутите волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы и открываем. За каждый правильный ответ «Знатокам» даётся 1 очко. Оценивать правильность ответов будет наше справедливое жюри (представление жюри). Ну что, вы готовы? Тогда начинаем!

Ведущий 1: 1 раунд (звучит гонг). Сектор №… Внимание, задание:

Перед вами карточки со слогами. Соберите слоги так, чтобы из них получились названия городов Калужской области. (Козельск, Жуков, Таруса, Боровск).

Время пошло!

Время вышло.

Кто отвечает? (Капитан команды представляет: Отвечает игрок)

Команде (не) присуждается очко. Результаты фиксируются в табло.

Итак, закончился 1 раунд.

Ведущий 2: 2 раунд (звучит гонг) Сектор №… Внимание на экран!

Уважаемые знатоки, перед вами изображения достопримечательностей Калужской области (ДК ФЭИ, дом-музей М. Цветаевой). Вам необходимо назвать эту достопримечательность и город, в котором она находится.

Время пошло!

Время вышло.

Кто отвечает? (Капитан команды представляет: Отвечает игрок)

Команде (не) присуждается очко. Результаты фиксируются в табло.

Итак, закончился 2 раунд

Ведущий 1: 3 раунд (звучит гонг) Сектор №… Внимание на экран!

Итак, уважаемые знатоки, перед вами изображение исторического события. Ваша задача дать название этому событию и рассказать, что оно исторически повлекло за собой. (Осада Козельска)

Время пошло!

Время вышло.

Кто отвечает? (Капитан команды представляет : Отвечает игрок)

Команде (не) присуждается очко. Результаты фиксируются в табло.

Итак, закончился 3 раунд.

Гимнастика «Апрель»

Логопед: Ну что же, уважаемые игроки, как известно, для победы нашему мозгу необходима перезарядка. Вот и я вам предлагаю сделать зарядку перед тем, как мы приступим к 4 раунду. Так как наша игра «Что? Где? Когда?» приурочена к весне, то и зарядку мы проведём весеннюю. Итак, гимнастика «Апрель».

Кап-кап-кап – звенит капель, (выполняют упр. Капель)

Приближается апрель. (хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей, (упр. Ручеек)

Прилетели сто грачей. (упр. Птичка)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают, вытянув вперёд руки)

А цветочки расцветают. (встают, выполняют упр. Цветочек)

Н. В. Нищева

Вы большие молодцы, ребята, размялись на «отлично»! Время приступить к 4 раунду (звучит гонг). Вращайте волчок. Сектор №… Внимание, задание!

Уважаемые знатоки, в конверте лежат ребусы с зашифрованными в них словами. Необходимо за предоставленное время отгадать как можно больше ребусов. Вы готовы? Время пошло!

парад

рота

автомат

форма

Родина

Команде (не) присуждается очко. Результаты фиксируются в табло.

Итак, закончился 4 раунд.

Ведущий 1: 5 раунд (звучит гонг) Сектор №… Внимание на экран!

Итак, уважаемые знатоки, перед вами изображения пассажирского транспорта. Ваша задача определить, какого пассажирского транспорта нет в Обнинске? (трамвай)

Время пошло!

Время вышло.

Кто отвечает? (Капитан команды представляет : Отвечает игрок)

Команде (не) присуждается очко. Результаты фиксируются в табло.

Итак, закончился 5 раунд.

Ведущий 1: 6 раунд (звучит гонг) Сектор №… Вопрос от гостя!

Уважаемые знатоки, задания этого конверта для вас подготовил специальный гость: заведующая нашим детским сад №9 "Солнечный" Елена Анатольевна.

ЕА: 1)Уважаемые знатоки, назовите улицу, на которой находится наш детский сад? (Пирогова)

Время пошло!

Время вышло!

ЕА: 2) Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и ответьте, какого памятника точно нет в нашем городе Обнинске?

Время пошло!

Время вышло! Чёрный ящик (герб г. Обнинска)

ЕА: 3)Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете! Думаю, для вас не составит труда найти герб города Обнинска среди предложенных картинок.

Время пошло!

Время вышло!

Команде (не) присуждается очко. Результаты фиксируются в табло.

Итак, закончился 6 раунд.

7 раунд (звучит гонг) Сектор №… Вопрос от логопеда!

Логопед: Ребята, вы так хорошо ответили на самые трудные вопросы нашего гостя! Думаю, для вас не составит труда ответить и на мои.

Уважаемые знатоки, как называются жители города Калуги?

Время пошло!

Время вышло!

Ребята, предположите, пожалуйста, как называются жители города Обнинска?

Команде (не) присуждается очко. Результаты фиксируются в табло.

Итак, закончился 7 раунд.

Логопед: Ну что же, ребята, что-то загулялись мы с вами по нашему городу и Калужской области. Давайте-ка потанцуем!

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх — присели).

Танец под трек «в нашем городе» в сопровождении с экраном.

Ведущий1: раунд 8 (гонг) Сектор №… Догадайся-ка!

Уважаемые знатоки, вам сейчас будет необходимо послушать предложения и правильно – в рифму – их закончить.

1)Пароход не везёт, мы садимся в … (самолёт)

2) Вот собрали мы друзей и отправились в … (музей)

3)На корабле воздушном, космическом, послушном, мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете)

4) Первый он Наукоград, каждый в … (Обнинске) жить рад.

Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Вы сегодня показали себя очень внимательными, сообразительными, а самое главное - дружными.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии для детей 6–7 лет подготовительной группыИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии для детей 6–7 лет подготовительной группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии в подготовительной группе. Цель: обобщить и закрепить знания детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра в подготовительной группе ДОУ «Что? Где? Когда?» по теме «Калужский край»
Опубликовано: 1 сентября 2024 в 13:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра в подготовительной группе ДОУ «Что? Где? Когда?» по теме «Калужский край»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Давудова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД