Ирина Давудова
Интеллектуальная игра в подготовительной группе ДОУ «Что? Где? Когда?» по теме «Калужский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизация знаний детей о Калужском крае.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры, соблюдать правила игры, быть сдержанными, умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2. Закреплять знания детей об истории и культуре малой Родины;
3. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
Темочки:
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Калужская область, Калуга
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2024
1. Продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и навыки логического мышления.
2. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
3. Продолжать развивать у дошкольников навыки самостоятельности и выдержки.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3. Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Коррекционные:
1. Обогащать и активизировать словарь детей в рамках темы «История Калужской земли»;
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.
Приоритетная область: познавательное развитие (краеведение, природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (развитие связной речи, обогащение словаря детей новыми словами по теме «История Калужской земли», прививание навыков коммуникабельности);
- физическое развитие (зрительная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики; динамические паузы с использованием элементов ОФП);
Предварительная работа:
1. Чтение дошкольникам познавательных статей из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «История Калужской области», «Большой атлас животных», «Растительный мир»;
2. Отгадывание загадок;
3. Разучивание артикуляционной, зрительной и пальчиковой гимнастики;
4. Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».
5. Проведение с дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД, дидактических игр и бесед на разные темы.
6. Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям 6-7 лет для самостоятельного изучения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 10 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; скрипичный ключ; музыкальные заставки для начала игры, песочные часы.
Раздаточный материал:
1) Конверт 1. Задание:
Раздаются листы со слогами. Детям необходимо соединить слоги, чтобы получить слова – названия городов Калужской области.
2) Конверт 2. Задание:
Работа с проектором и ноутбуком. На экран выводится изображения достопримечательностей Калужской области. Детям необходим назвать эти достопримечательности (ДК ФЭИ, Дом-музей М. Цветаевой).
3) Конверт 3. Задание:
Работа с ноутбуком и проектором. На экран выводится изображение осады Козельска. Детям необходимо дать историческое название представленному событию и рассказать, что это событие за собой исторически повлекло.
Гимнастика «Апрель» (Н. В. Нищевой)
4) Конверт 4. Задание:
На картинках представлены ребусы по темам «Мой родной край» и «День Защитника Отечества» : парад, Родина, рота, автомат, форма. Детям необходимо отгадать как можно больше слов за предложенное время.
5) Конверт 5. Задание:
Работа с ноутбуком и проектором. На экране представлены картинки пассажирского транспорта. Детям необходимо выбрать, какого вида пассажирского транспорта нет в городе Обнинске: автобус/такси/ маршрутное такси/ трамвай (троллейбус).
6) Конверт 6. Задание:
Работа с ноутбуком и проектором. На экран по очереди выводятся изображения детского сада, исторических и культурных памятников, символики городов Калужской области. Вопросы от гостя: «Как называется улица, на которой находится на детский сад?», «Назовите, какого памятника точно нет в городе Обнинске.», «Укажите на изображение герба города Обнинска»
7) Конверт 7. Задание:
Вопрос от логопеда: «Как можно назвать жителей города Калуги? А жителей города Обнинска?». Используя полученные знания в словообразовании (а именно в образовании названий этнических групп, населяющих ту или иную территорию, дети с помощью суффикса – ане - дают ответы.
Физминутка. Танец «Мой город»
8) Конверт 8. Задание:
Блиц-опрос. Логопед произносит рифмованные незаконченные предложения по теме интеллектуальной игры. Детям необходимо, четко произнося ответы, закончить предложения.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, болельщики и участники игры! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Наши телевизионные камеры установлены в детском саду № 9 «Солнечный» г. Обнинска. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, ребята, нужно будет показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут ребята подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков!
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровым столом и зрителями.)
1) Самый сообразительный – (Ф. И. ребёнка);
2) Самый эрудированный – (Ф. И. ребёнка);
3) Самый внимательный -(Ф. И. ребёнка);
4) Самый наблюдательный –(Ф. И. ребёнка);
5) Самый смелый – (Ф. И. ребёнка);
6) Самый нетерпеливый – (Ф. И. ребёнка);
7) Самый разговорчивый – (Ф. И. ребёнка);
8) Самый-самый – капитан команды - (Ф. И. ребёнка);
Итак, ребята, перед вами на игровом столе стоит волчок, и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она обозначает номер вопроса. По команде ведущего, вы крутите волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы и открываем. За каждый правильный ответ «Знатокам» даётся 1 очко. Оценивать правильность ответов будет наше справедливое жюри (представление жюри). Ну что, вы готовы? Тогда начинаем!
Ведущий 1: 1 раунд (звучит гонг). Сектор №… Внимание, задание:
Перед вами карточки со слогами. Соберите слоги так, чтобы из них получились названия городов Калужской области. (Козельск, Жуков, Таруса, Боровск).
Время пошло!
Время вышло.
Кто отвечает? ( Капитан команды представляет: Отвечает игрок)
Команде (не) присуждается очко. Результаты фиксируются в табло.
Итак, закончился 1 раунд.
Ведущий 2: 2 раунд (звучит гонг) Сектор №… Внимание на экран!
Уважаемые знатоки, перед вами изображения достопримечательностей Калужской области (ДК ФЭИ, дом-музей М. Цветаевой). Вам необходимо назвать эту достопримечательность и город, в котором она находится.
Время пошло!
Время вышло.
Кто отвечает? ( Капитан команды представляет: Отвечает игрок)
Команде (не) присуждается очко. Результаты фиксируются в табло.
Итак, закончился 2 раунд
Ведущий 1: 3 раунд (звучит гонг) Сектор №… Внимание на экран!
Итак, уважаемые знатоки, перед вами изображение исторического события. Ваша задача дать название этому событию и рассказать, что оно исторически повлекло за собой. (Осада Козельска)
Время пошло!
Время вышло.
Кто отвечает? ( Капитан команды представляет : Отвечает игрок)
Команде (не) присуждается очко. Результаты фиксируются в табло.
Итак, закончился 3 раунд.
Гимнастика «Апрель»
Логопед: Ну что же, уважаемые игроки, как известно, для победы нашему мозгу необходима перезарядка. Вот и я вам предлагаю сделать зарядку перед тем, как мы приступим к 4 раунду. Так как наша игра «Что? Где? Когда?» приурочена к весне, то и зарядку мы проведём весеннюю. Итак, гимнастика «Апрель».
Кап-кап-кап – звенит капель, (выполняют упр. Капель)
Приближается апрель. (хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей, (упр. Ручеек)
Прилетели сто грачей. (упр. Птичка)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают, вытянув вперёд руки)
А цветочки расцветают. (встают, выполняют упр. Цветочек)
Н. В. Нищева
Вы большие молодцы, ребята, размялись на «отлично»! Время приступить к 4 раунду (звучит гонг). Вращайте волчок. Сектор №… Внимание, задание!
Уважаемые знатоки, в конверте лежат ребусы с зашифрованными в них словами. Необходимо за предоставленное время отгадать как можно больше ребусов. Вы готовы? Время пошло!
парад
рота
автомат
форма
Родина
Команде (не) присуждается очко. Результаты фиксируются в табло.
Итак, закончился 4 раунд.
Ведущий 1: 5 раунд (звучит гонг) Сектор №… Внимание на экран!
Итак, уважаемые знатоки, перед вами изображения пассажирского транспорта. Ваша задача определить, какого пассажирского транспорта нет в Обнинске? (трамвай)
Время пошло!
Время вышло.
Кто отвечает? ( Капитан команды представляет : Отвечает игрок)
Команде (не) присуждается очко. Результаты фиксируются в табло.
Итак, закончился 5 раунд.
Ведущий 1: 6 раунд (звучит гонг) Сектор №… Вопрос от гостя!
Уважаемые знатоки, задания этого конверта для вас подготовил специальный гость : заведующая нашим детским сад №9 "Солнечный" Елена Анатольевна.
ЕА: 1)Уважаемые знатоки, назовите улицу, на которой находится наш детский сад? (Пирогова)
Время пошло!
Время вышло!
ЕА: 2) Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и ответьте, какого памятника точно нет в нашем городе Обнинске?
Время пошло!
Время вышло! Чёрный ящик (герб г. Обнинска)
ЕА: 3)Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете! Думаю, для вас не составит труда найти герб города Обнинска среди предложенных картинок.
Время пошло!
Время вышло!
Команде (не) присуждается очко. Результаты фиксируются в табло.
Итак, закончился 6 раунд.
7 раунд (звучит гонг) Сектор №… Вопрос от логопеда!
Логопед: Ребята, вы так хорошо ответили на самые трудные вопросы нашего гостя! Думаю, для вас не составит труда ответить и на мои.
Уважаемые знатоки, как называются жители города Калуги?
Время пошло!
Время вышло!
Ребята, предположите, пожалуйста, как называются жители города Обнинска?
Команде (не) присуждается очко. Результаты фиксируются в табло.
Итак, закончился 7 раунд.
Логопед: Ну что же, ребята, что-то загулялись мы с вами по нашему городу и Калужской области. Давайте-ка потанцуем!
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты! (Потянулись вверх — присели).
Танец под трек «в нашем городе» в сопровождении с экраном.
Ведущий1: раунд 8 (гонг) Сектор №… Догадайся-ка!
Уважаемые знатоки, вам сейчас будет необходимо послушать предложения и правильно – в рифму – их закончить.
1)Пароход не везёт, мы садимся в … (самолёт)
2) Вот собрали мы друзей и отправились в … (музей)
3)На корабле воздушном, космическом, послушном, мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете)
4) Первый он Наукоград, каждый в … (Обнинске) жить рад.
Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Вы сегодня показали себя очень внимательными, сообразительными, а самое главное - дружными.