МААМ-картинки

Интеллектуальная игра по финансовой грамотности

Хулан Татьяна
Интеллектуальная игра по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развивать у дошкольников слуховое внимание и логического мышления, быстроты реакции.

Публикация «Интеллектуальная игра по финансовой грамотности» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки. Закреплять знания детей о математических представлениях, и предметном знания русских произведений. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.

Развивающие: Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.). Воспитательные: Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Предшествующая работа: Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: Отгадывание загадок. Экскурсия к банкомату, совершение операции снятие наличных. Рассматривание иллюстраций с изображением, сбербанка, магазина, рынка, супермаркетов. Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание). Разучивание физкультурной минутки. Проведение дидактических игр банкир, моя ферма. Просмотр мультфильмов «Барбоскины Реклама», «Как мужик корову продавал». Подбор познавательной литературы по ФЭМП, финансовой грамотности детям 5-6 лет для самостоятельного изучения. Чтение художественной литературы «Буратино», «Муха Цокотуха». Изучение методической литературы Детская энциклопедия «Откуда берутся деньги?», (Умные книги тесты для детей, развитие на внимание, Школа для дошкольников тесты для детей, математика в детском саду). Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: оформление группы; стол для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; два комплекта медалек (жёлтые и оранжевые) участникам команд; опознавательные знаки на стол, музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; Картинки с изображением персонажей худ. литературы. Кот в сапогах, Муха Цокатуха, Бременские музыканты, Кот Леопольд.

Ход игры:

Я хочу вам предложить сыграть в интеллектуальную игру, Какие интеллектуальные игры вы знаете? КВН, ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

А я приглашаю Вас на игру «Что? Где? Почем?»

Мы разделимся на команды. Вы будете команда «Финзнайки», а герои сказок, которые прислали нам письма с заданиями, будут командой «Зрителей», а я буду ведущей игры.

Послушайте, пожалуйста, условия нашей игры.

Перед нами стол с секторами, а посереди — волчок со стрелкой.

После того как я скажу игра началась, каждый по очереди крутит волчок. На конверте вопрос на него нужно правильно ответить.

Команда, давшая правильный ответ, получает монетку.

На обсуждение дается 1 минута. (песочные часы). Отвечать может тот, кто крутил волчок или передать ответ другому.

И мы начинаем нашу игру, приглашаем «Финзнаек» занять свои места за игровым столом.

1-раунд (звучит музыка, игрок вращает волчок)

Воспитатель: Внимание! Вопрос!

Над каким номером конверта остановился волчок?

Послушайте загадку:

Это - средство обращения,

Это - средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Воспитатель: Как вы думаете, что это? Минута на обсуждение или досрочный ответ (Деньги, монеты.) Вы правы.

2 раунд. Черный ящик.

Это предмет из сказки, его купила героиня сказки Корнея Чуковского, которая нашла денежку. Что в черном ящике?

1 минута на обсуждение

Я открываю черный ящик и что это? Самовар.

3 раунд (звучит музыка, игрок вращает волчок)

Следующий конверт прислали Братья Гримм из сказки «Горшочек каши»

Воспитатель: О каком обмене рассказывается в этой сказке? Как по - другому можно сказать об их обмене? Минута на обсуждение.

(Старушка за ягоды дала девочке горшочек.) (Бартер.)

4 раунд. Еще один сказочный герой спешит к нам. Следующее письмо из сказки «Простоквашино»

Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, я __ продолжите фразу Матроскина (экономить буду.»)

Минута на обсуждение.

5 раунд. «Валютный» (с сопровождающей музыкой на телефон приходит смс). Воспитатель: нам пришло смс, читаю. Здравствуйте, дорогие друзья! Мне очень нужна ваша помощь! Зима в разгаре, а мои сапоги прохудились. Помогите купить новые. Мой друг из сказки «Кот Котофеевич» прислал мне в подарок 100 рублей, а продавец в магазине сапоги не продает почему-то. Помогите разобраться, ваш Кот в сапогах.

Поможем, коту? Но это дело не простое… давайте вспоминать… Воспитатель: Кто помнит, из какой страны наш сказочный герой? Из Франции

Воспитатель: Правильно, но почему вы так решили? Кто написал эту сказку? (Шарль Перро.)

Воспитатель: Молодцы! Перейдем к делу! Может ли кот купить сапоги во Франции за рубли?

Нет. В каждой стране свои деньги.

Воспитатель: Я предлагаю игровую пауз на тему «Банкноты стран», вам нужно взять карточку и с помощью карандаша соединить денежные знаки с флагом страны. (Доллар - флаг США, Евро - флаг Франция, Германия, Злотый - флаг Польша, Рубль - флаг Россия)

Воспитатель: Вы умнички. Скажите, как Коту в сапогах сделать, что бы его рубли превратились в евро? Давайте запишем коту видео сообщение с вашими ответами (ведется запись на телефон).

6 раунд. Внимание на экран.

Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»

Воспитатель: Почему у старика так и не получилось продать свою корову? Кто согласился помочь старику? Почему у паренька появились покупатели? У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька? Почему? Паренек сумел рассказать о главных достоинствах своего товара, другими словами, сделал хорошую рекламу своему товару. Реклама - это информация о товаре, с целью его более быстрой реализации (продажи).

7 раунд. Физкультминутка:

«Будем денежки считать».

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный). Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец, Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

8 раунд Блиц - турнир «Веселые задачки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится, сидя за игровыми столами.

Ведущий читает задачки.

1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)

2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)

3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)

4 вопрос. - Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало? (4)

5 вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

6 вопрос. - Два щенка-баловника бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (5)

7 вопрос. - Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? (6)

8 вопрос. - На листке сидит лягушка, похваляется подружке: «Съела пять я комаров, ну, и столько же жуков» Как ей бедной подсчитать, сколько будет пять да пять? (10)

9 вопрос. - В парк на прогулку Оля ходила, в парке птичек разных кормила: Восемь синичек да два воробья. Сколько всего? Отвечайте, друзья! (10)

10 вопрос. - У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (7).

11 вопрос. - Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).

12 вопрос. - На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (3).

8 раунд «вращение волчка», игрок вращает волчок) - Внимание! Музыкальная пауза. (Ставится знак музыкальной паузы)

По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие. Под торжественную музыку, вручаются

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 летПланирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра по финансовой грамотности
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 15:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра по финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Хулан Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД